Евгений Иванович Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Литературное чтение 1 класс
Выполнила: Калашникова Светлана Дмитриевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Новогригорьевская ООШ»
Цели: познакомить учащихся с произведени- ями Е. Чарушина; формировать интерес к самостоятель-ному чтению книг; познакомить с художественной и научно-познавательной литературой о животных; прививать любовь к природе, животным; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.
Пробудилось утро!
Здравствуй, день!
Здравствуй, класс уютный!
Улыбнитесь, я прошу вас: веселей!
От улыбки все становятся добрей!
Речевая разминка
Ра-ра-ра - начинается иг ра .
Ры-ры-ры - у мальчиков ша ры .
Ро-ро-ро - у Раи новое вед ро .
Ру-ру-ру - продолжаем мы иг ру .
Без терпенья нет ученья.
Для того чтобы человеку чему- то научиться, нужно иметь терпение.
Какие ещё качества нужны человеку, что бы хорошо учиться?
Трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, прилежание.
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?...
Ворона
Ворона
Проворонила ворона воронёнка.
- Какие произведения вы прочитали к
сегодняшнему уроку?
- Что понравилось в прочитанных
книгах?
- Что вы узнали об авторе этих книг?
Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме
у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята,
и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу
с трёхногим псом Бобкой.
Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих
и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.
закончил Ленинградскую Академию
художеств, став художником - анималистом
работал в Ленинградском и Московском отделениях детского издательства, проиллюстрировал более 100 книг
позднее стал писать свои произведения
увлекался скульптурой
- Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой Е. Чарушина «Кот Епифан и другие рассказы». Эта книга была издана в Москве в 1991 г. Рассказ, ко-торый вы послушаете, называется «Медвежата».
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
- Почему рассказ так назван?
- Как попали медвежата к Прасковье Ивановне?
- Почему медвежата не убежали в лес?
- Почему соседи жаловались на медвежат?
- Какой момент рассказа вам показался самым интересным?
- Волновал ли вас исход рассказа? Почему?
Чтение произведений про себя.
1 группа: «Яшка».
2 группа: «Волчишко»
- Кто из героев вам особенно понравился?
- Какой момент рассказа вам
показался самым интересным?
- Чему учит это произведение?
Порассуждайте, что общего во всех рассказах Евгения Чарушина.
Главные герои рассказов — ______________.
Он любит описывать (взрослых, маленьких) животных.
Все его рассказы проникнуты чувством ______________________.
- С произведениями какого писателя вы познакомились?
- О чём пишет Е. Чарушин?
Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению,
после проведённого урока
Спасибо за урок
Интернет ресурсы
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/889/63889174_1284217608_8b90247f25f6.gif
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=119541188-53-72&n=21