СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Евгений Иванович Чарушин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России  тема "Евгений Иванович Чарушин"

Просмотр содержимого документа
«Евгений Иванович Чарушин»

Евгений Иванович Чарушин    «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»   Литературное чтение  1 класс Выполнила: Калашникова Светлана Дмитриевна,  учитель начальных классов  МБОУ «Новогригорьевская ООШ»

Евгений Иванович Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Литературное чтение 1 класс

Выполнила: Калашникова Светлана Дмитриевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Новогригорьевская ООШ»

Цели:   познакомить учащихся с произведени-  ями Е. Чарушина;   формировать интерес к самостоятель-ному чтению книг;   познакомить с художественной и научно-познавательной литературой о животных;   прививать любовь к природе, животным;   воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

Цели: познакомить учащихся с произведени- ями Е. Чарушина; формировать интерес к самостоятель-ному чтению книг; познакомить с художественной и научно-познавательной литературой о животных; прививать любовь к природе, животным; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

 Пробудилось утро!  Здравствуй, день!  Здравствуй, класс уютный!  Улыбнитесь, я прошу вас: веселей!  От улыбки все становятся добрей!

Пробудилось утро!

Здравствуй, день!

Здравствуй, класс уютный!

Улыбнитесь, я прошу вас: веселей!

От улыбки все становятся добрей!

Речевая разминка  Ра-ра-ра - начинается иг ра .  Ры-ры-ры - у мальчиков ша ры .  Ро-ро-ро - у Раи новое вед ро .  Ру-ру-ру - продолжаем мы иг ру .

Речевая разминка

Ра-ра-ра - начинается иг ра .

Ры-ры-ры - у мальчиков ша ры .

Ро-ро-ро - у Раи новое вед ро .

Ру-ру-ру - продолжаем мы иг ру .

Без терпенья нет ученья.   Для того чтобы человеку чему- то научиться, нужно иметь терпение. Какие ещё качества нужны человеку, что бы хорошо учиться? Трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, прилежание.

Без терпенья нет ученья.

Для того чтобы человеку чему- то научиться, нужно иметь терпение.

Какие ещё качества нужны человеку, что бы хорошо учиться?

Трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, прилежание.

Окраской – сероватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая –  Известная персона.   Кто она?...    Ворона

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона.  Кто она?... 

Ворона

Ворона

Ворона

Проворонила ворона воронёнка.

Проворонила ворона воронёнка.

Какие произведения вы прочитали к  сегодняшнему уроку?  Что понравилось в прочитанных  книгах?  Что вы узнали об авторе этих книг?
  • Какие произведения вы прочитали к

сегодняшнему уроку?

  • Что понравилось в прочитанных

книгах?

  • Что вы узнали об авторе этих книг?
Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме

у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята,

и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу

с трёхногим псом Бобкой.

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих

и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

 закончил Ленинградскую Академию  художеств, став художником - анималистом работал в Ленинградском и Московском отделениях детского издательства, проиллюстрировал более 100 книг позднее стал писать свои произведения

закончил Ленинградскую Академию

художеств, став художником - анималистом

работал в Ленинградском и Московском отделениях детского издательства, проиллюстрировал более 100 книг

позднее стал писать свои произведения

увлекался скульптурой

увлекался скульптурой

Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой Е. Чарушина «Кот Епифан и другие рассказы». Эта книга была издана в Москве в 1991 г. Рассказ, ко-торый вы послушаете, называется «Медвежата».
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой Е. Чарушина «Кот Епифан и другие рассказы». Эта книга была издана в Москве в 1991 г. Рассказ, ко-торый вы послушаете, называется «Медвежата».
Понравился ли вам рассказ? Почему?  Почему рассказ так назван? Как попали медвежата к Прасковье Ивановне?  Почему медвежата не убежали в лес?  Почему соседи жаловались на медвежат?  Какой момент рассказа вам показался самым интересным?  Волновал ли вас исход рассказа? Почему?
  • Понравился ли вам рассказ? Почему?
  • Почему рассказ так назван?
  • Как попали медвежата к Прасковье Ивановне?
  • Почему медвежата не убежали в лес?
  • Почему соседи жаловались на медвежат?
  • Какой момент рассказа вам показался самым интересным?
  • Волновал ли вас исход рассказа? Почему?
Чтение произведений про себя.  1 группа: «Яшка».  2 группа: «Волчишко» Кто из героев вам особенно понравился?  Какой момент рассказа вам  показался самым интересным? - Чему учит это произведение? Порассуждайте, что общего во всех рассказах Евгения Чарушина.   Главные герои рассказов — ______________. Он любит описывать (взрослых, маленьких) животных. Все его рассказы проникнуты чувством ______________________.

Чтение произведений про себя.

1 группа: «Яшка».

2 группа: «Волчишко»

  • Кто из героев вам особенно понравился?
  • Какой момент рассказа вам

показался самым интересным?

- Чему учит это произведение?

Порассуждайте, что общего во всех рассказах Евгения Чарушина.  

Главные герои рассказов — ______________.

Он любит описывать (взрослых, маленьких) животных.

Все его рассказы проникнуты чувством ______________________.

С произведениями какого писателя вы познакомились?  О чём пишет Е. Чарушин?
  • С произведениями какого писателя вы познакомились?
  • О чём пишет Е. Чарушин?
Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению,  после проведённого урока

Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению,

после проведённого урока

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Интернет ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/889/63889174_1284217608_8b90247f25f6.gif http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=119541188-53-72&n=21

Интернет ресурсы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/889/63889174_1284217608_8b90247f25f6.gif

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=119541188-53-72&n=21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!