СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Евгений Онегин" урок " Система образов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Итоговый урок по роману " ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

Просмотр содержимого документа
«" Евгений Онегин" урок " Система образов"»

СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА  «ЕВГЕНИЙ  ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ

СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

НАШИ ЗАДАЧИ

1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ

2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА.

3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

    ВЫВОДЫ: Онегин, по имени которого назван роман, - главный, центральный персонаж. Это безусловно,но он, словно магнит,притягивает других, казалось бы второстепенных, героев, которые помогают раскрыть характер «духовной жаждою» томимого Евгения. Все эти судьбы и характеры создали уникальный образ – образ русского общества I четверти Х I Х  века .

    ВЫВОДЫ:

    • Онегин, по имени которого назван роман, - главный, центральный персонаж. Это безусловно,но он, словно магнит,притягивает других, казалось бы второстепенных, героев, которые помогают раскрыть характер «духовной жаждою» томимого Евгения. Все эти судьбы и характеры создали уникальный образ – образ русского общества I четверти Х I Х века .
    Какова роль автора  в романе?

    Какова роль автора в романе?

    Выводы: АВТОР : НЕЗРИМО ПРИСУТСТВУЕТ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ; ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В СУДЬБЕ ГЕРОЕВ; ДЕЛИТСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ СВОИМИ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ РАССУЖДАЕТ О НРАВАХ И МОРАЛИ ОБЩЕСТВА .

    Выводы:

    АВТОР :

    • НЕЗРИМО ПРИСУТСТВУЕТ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ;
    • ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В СУДЬБЕ ГЕРОЕВ;
    • ДЕЛИТСЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ СВОИМИ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ
    • РАССУЖДАЕТ О НРАВАХ И МОРАЛИ ОБЩЕСТВА .
    РАЗБОР ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ РОМАНА.  ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ КТО ТАКОЙ ЛЕНСКИЙ? 1.ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2.ПРОЧИТАЙТЕ СТРОКИ О ПРИЕЗДЕ ЛЕНСКОГО 3.ПОЧЕМУ СТОЛЬЗНАЧИТЕЛЬНЫ СТРОКИ О ПРИЕЗДЕ ЛЕНСКОГО? 4.ЗАЧЕМ ПУШКИН ВВОДИТ В РОМАН ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО? 5.КАК АВТОР ОТЗЫВАЕТСЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕНСКОГО?

    РАЗБОР ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ РОМАНА.

    • ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ
    • КТО ТАКОЙ ЛЕНСКИЙ?
    • 1.ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    • 2.ПРОЧИТАЙТЕ СТРОКИ О ПРИЕЗДЕ ЛЕНСКОГО
    • 3.ПОЧЕМУ СТОЛЬЗНАЧИТЕЛЬНЫ СТРОКИ О ПРИЕЗДЕ ЛЕНСКОГО?
    • 4.ЗАЧЕМ ПУШКИН ВВОДИТ В РОМАН ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО?
    • 5.КАК АВТОР ОТЗЫВАЕТСЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕНСКОГО?
    ОНЕГИН – ПРОБЛЕМНЫЙ ГЕРОЙ, «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ» 1.ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 2.ГДЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ ЛИЧНОСТЬ ОНЕГИНА? 3.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ,ОБУСЛОВИВШИЕ ХАРАКТЕР ОНЕГИНА.

    ОНЕГИН – ПРОБЛЕМНЫЙ ГЕРОЙ, «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»

    • 1.ЦИТАТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
    • 2.ГДЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ ЛИЧНОСТЬ ОНЕГИНА?
    • 3.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ,ОБУСЛОВИВШИЕ ХАРАКТЕР ОНЕГИНА.
    ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВИВШИЕ ХАРАКТЕР ОНЕГИНА ПРИНЯТОЕ В ТО ВРЕМЯ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ ВЫСШИХ СЛОЕВ ДВОРЯНСТВА ОБУЧЕНИЕ «ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ» ПЕРВЫЕ ШАГИ В СВЕТЕ ОПЫТ «ОДНООБРАЗНОЙ И ПЕСТРОЙ  ЖИЗНИ В ТЕЧЕНИЕ 8 ЛЕТ

    ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВИВШИЕ ХАРАКТЕР ОНЕГИНА

    ПРИНЯТОЕ В ТО ВРЕМЯ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ ВЫСШИХ СЛОЕВ ДВОРЯНСТВА

    ОБУЧЕНИЕ «ЧЕМУ-НИБУДЬ И КАК-НИБУДЬ»

    ПЕРВЫЕ ШАГИ В СВЕТЕ

    ОПЫТ «ОДНООБРАЗНОЙ И ПЕСТРОЙ

    ЖИЗНИ В ТЕЧЕНИЕ 8 ЛЕТ

    ПОЧЕМУ МЫ МОЖЕМ СРАВНИВАТЬ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО ?

    ПОЧЕМУ МЫ МОЖЕМ СРАВНИВАТЬ ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО ?

    ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ – АНТИТЕЗА.

    ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ – АНТИТЕЗА.

      КАКОЕ СОБЫТИЕ ПОСЛУЖИЛО ПОВОДОМ К ПРОБУЖДЕНИЮ В ОНЕГИНЕ РАНЕЕ НЕДОСТУПНОГО МИРА ЧУВСТВ?

      КАКОЕ СОБЫТИЕ ПОСЛУЖИЛО ПОВОДОМ К ПРОБУЖДЕНИЮ В ОНЕГИНЕ РАНЕЕ НЕДОСТУПНОГО МИРА ЧУВСТВ?

      КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ВСТРЕЧИ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА В ПЕТЕРБУРГЕ ?
      • КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ВСТРЕЧИ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА В ПЕТЕРБУРГЕ ?
      ВЫВОДЫ Это новый этап в духовном развитии героя: он преобразился, впервые испытав настоящее чувство, но оно обернулось для него любовной драмой; теперь уже Татьяна не может ответить на его запоздалую любовь. Почему? Теперь его разум побежден, он любит «ума не внемля строгим пеням». Он «чуть с ума не своротил или не сделался поэтом»

      ВЫВОДЫ

      • Это новый этап в духовном развитии героя: он преобразился, впервые испытав настоящее чувство, но оно обернулось для него любовной драмой; теперь уже Татьяна не может ответить на его запоздалую любовь. Почему?
      • Теперь его разум побежден, он любит «ума не внемля строгим пеням». Он «чуть с ума не своротил или не сделался поэтом»
      Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
      • Почему Автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств?
      Именно любовью и дружбой, по мнению Пушкина, испытывается человек, именно они раскрывают богатство души или ее опустошенность
      • Именно любовью и дружбой, по мнению Пушкина, испытывается человек, именно они раскрывают богатство души или ее опустошенность
      «Татьяны милой идеал…» Нужны ли в романе сестры Ларины? Как они входят в роман? Цитатные характеристики. Необходима ли Ольга в романе? Зачем? Как входит в роман Татьяна? Каково отношение Автора к Татьяне? Подтвердите это строчками из текста .

      «Татьяны милой идеал…»

      • Нужны ли в романе сестры Ларины?
      • Как они входят в роман?
      • Цитатные характеристики.
      • Необходима ли Ольга в романе? Зачем?
      • Как входит в роман Татьяна?
      • Каково отношение Автора к Татьяне?
      • Подтвердите это строчками из текста .
      Каков мир Татьяны? Каков мир Татьяны? Какие строки, посвященные Татьяне, вам особенно понравились? Почему Татьяна приходит в пустую усадьбу Онегина?
      • Каков мир Татьяны?
      • Каков мир Татьяны?
      • Какие строки, посвященные Татьяне, вам особенно понравились?
      • Почему Татьяна приходит в пустую усадьбу Онегина?
      «Уже ль та самая Татьяна?» Какой увидел Онегин Татьяну в Петербурге? Каково ее отношение к свету? Подтвердите это строчками из романа? Так изменилась ли Татьяна?

      «Уже ль та самая Татьяна?»

      • Какой увидел Онегин Татьяну в Петербурге?
      • Каково ее отношение к свету?
      • Подтвердите это строчками из романа?
      • Так изменилась ли Татьяна?
      В центре системы художественных образов ЛЕНСКИЙ ОНЕГИН ТАТЬЯНА ОНЕГИН ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ ПАТРИАРХАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО ОБРАЗОВАННОЕ  ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО ВЫСШИЙ СВЕТ ЯВЛЯЮТСЯ ОБРАЗЦАМИ ОПРЕДЕЛЕННОГО НРАВСТВЕННОГО, ДУХОВНОГО, ЛИТЕРАТУРНОГО ТИПА «РОМАНТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ» «ЛИШНИЙ  ЧЕЛОВЕК» ИДЕАЛ «РУССКОЙ ДУШИ» ОБЪЕДИНЯЮТСЯ АВТОРОМ=ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ

      В центре системы художественных образов

      ЛЕНСКИЙ

      ОНЕГИН

      ТАТЬЯНА

      ОНЕГИН

      ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СЛОЙ

      ПАТРИАРХАЛЬНОЕ

      ДВОРЯНСТВО

      ОБРАЗОВАННОЕ

      ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ

      ДВОРЯНСТВО

      ВЫСШИЙ СВЕТ

      ЯВЛЯЮТСЯ ОБРАЗЦАМИ ОПРЕДЕЛЕННОГО НРАВСТВЕННОГО,

      ДУХОВНОГО, ЛИТЕРАТУРНОГО ТИПА

      «РОМАНТИЧЕСКОЕ

      СОЗНАНИЕ»

      «ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК»

      ИДЕАЛ «РУССКОЙ ДУШИ»

      ОБЪЕДИНЯЮТСЯ АВТОРОМ=ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ

      ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА СЮЖЕТ ЛЕНСКИЙ - ОЛЬГА ОНЕГИН – ТАТЬЯНА СЛУЖИТ ДЛЯ  РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО  КОНФЛИКТА НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. ПОМОГАЕТ ТАТЬЯНЕ ПОНЯТЬ ОНЕГИНА

      ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА

      СЮЖЕТ

      • ЛЕНСКИЙ - ОЛЬГА

      ОНЕГИН –

      ТАТЬЯНА

      СЛУЖИТ ДЛЯ

      РАЗВИТИЯ

      ОСНОВНОГО

      КОНФЛИКТА

      НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. ПОМОГАЕТ ТАТЬЯНЕ ПОНЯТЬ ОНЕГИНА

      ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГЛАВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦАМ ЗАЩИТНИК «ТАТЬЯНЫ МИЛОЙ» СПУТНИК ОНЕГИНА АНТИПОД ЛЕНСКОГО- НАСТОЯЩИЙ ПОЭТ ОБРАЗ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ РАЗДВИГАЕТ ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА – В РОМАН ВХОДИТ РУССКАЯ ЖИЗНЬ ТОГО ВРЕМЕНИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ

      ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГЛАВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦАМ

      ЗАЩИТНИК

      «ТАТЬЯНЫ

      МИЛОЙ»

      • СПУТНИК

      ОНЕГИНА

      АНТИПОД ЛЕНСКОГО- НАСТОЯЩИЙ ПОЭТ

      ОБРАЗ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ РАЗДВИГАЕТ ГРАНИЦЫ КОНФЛИКТА – В РОМАН ВХОДИТ РУССКАЯ ЖИЗНЬ ТОГО ВРЕМЕНИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!