СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эволюционное учение»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для проверки знаний по теме и для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
««Эволюционное учение»»

Тема «Эволюционное учение»

Вариант 2

Часть А Выберите один правильный ответ.

1. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет

1) естественный отбор

2) искусственный отбор

3) изоляция

4) борьба за существование

2. В популяциях, обитающих в относительно постоянных условиях среды, действует отбор

1) стихийный

2) стабилизирующий

3) движущий

4) половой

3. Отбор особей, с уклоняющимися от средней величины признаками, называют

1) движущим

2) методическим

3) стабилизирующим

4) массовым

4. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

1) появлению комбинативной изменчивости

2) пищевой специализации

3) биологическому прогрессу

4) обострению борьбы за существование

5. Борьба за существование играет большую роль в эволюции, так как

1) сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями

2) сохраняет особей с любыми наследственными изменениями

3) поставляет материал для отбора

4) обостряет взаимоотношения между особями

6. Группа наиболее сходных особей вида, относительно обособленных от других групп этого вида, длительно проживающих на определенной территории, представляет собой

1) стадо

2) подвид

3) популяцию

4) род

7. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах своего ареала обеспечивает существование в форме

1) популяций

2) отдельных особей

3) колоний

4) сообществ

8. Относительность морфологического критерия вида состоит в том, что

1) ареалы разных видов совпадают

2) наборы хромосом у разных видов одинаковы

3) самцы и самки одного вида различаются внешне

4) разные виды обитают в сходных условиях

9. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

1) биологическим

2) морфологическим

3) экологическим

4) генетическим

10. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1) размножение организмов

2) образование новых видов в природе

3) мутационный процесс

4) изоляция популяций

11. При экологическом видообразовании в отличие от географического новый вид возникает

1) в результате распадания исходного ареала

2) внутри нового ареала

3) в результате расширения исходного ареала

4) внутри старого ареала

12. В природе существуют около 2 млн. видов растений и животных, которые рассматриваются как

1) причины эволюции

2) результаты эволюции

3) направления эволюции

4) движущие силы эволюции

13. Причиной формирования приспособленности популяции к новым условиям жизни нельзя считать

1) появление новых мутаций

2) узкую норму реакции генотипа

3) действие естественного отбора

4) борьбу за существование

14. Сочные плоды можно рассматривать как приспособление к

1) запасанию органических веществ

2) запасанию минеральных веществ

3) распространению семян

4) вегетативному размножению

15. Приспособления у особей популяции в длинном ряду поколений возникают вследствие

1) дрейфа генов

2) естественного отбора

3) внутривидовой борьбы

4) мутационного процесса


Часть В

В1. Выберите три правильных ответа.

Какие признаки, характерные для крота обыкновенного, соответствуют экологическому критерию вида?

А) шерстный покров короткий;

Б) питается дождевыми червями;

В) передние лапы – копательные;

Г) на лугах образует кротовины;

Д) глаза скрыты под кожей;

Е) проделывает ходы в почве.

В2. Установите соответствие между видами изменчивости и их характеристикой.

Характеристика изменчивости:

1) носит массовый характер

2) носит индивидуальный характер

3) наследуется

4) не наследуется

5) изменение признака исчезает после прекращения действия вызывающего фактора

6) изменение возникает внезапно, имеет ненаправленный характер

7) возникающее изменение, как правило, соответствует изменениям среды

Виды изменчивости: А – ненаследственная

Б – наследственная

1

2

3

4

5

6

7








В3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции:

А) борьба за существование;

Б) размножение особей с полезными изменениями;

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений;

Г) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;

Д) формирование приспособленности к среде обитания.


Часть С Дайте развернутый ответ на один из вопросов.

С1. Гусеница бабочки-пяденицы живет на ветвях деревьев и похожа на сучок. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.


С2. Почему изоляцию в современной теории эволюции считают важным условием образования новых видов?