СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эвристическая игра "В мире естественных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Эвристической игры - развитие познавательной, коммуникативной компетенции обучающихся, их творческого воображения.

Эвристическая игра проводится по номинациям: «Увлекательная химия», «Загадочная физика», «Занимательная экология», «Необыкновенная математика». Участниками Эвристической игры могут быть обучающиеся 8-9 классов общеобразовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Эвристическая игра "В мире естественных наук"»

Эвристическая игра «В мире естественных наук».


Цель Эвристической игры - развитие познавательной, коммуникативной компетенции обучающихся, их творческого воображения.

Задачи Эвристической игры:

- создание благоприятных условий для раскрытия и реализации творческого потенциала детей, потребности в саморазвитии и самовыражении, воспитании активной социальной позиции способных детей в области естественных наук.

- формирование устойчивого интереса к предметам физика, химия, биология и математика.

- формирование у учащихся единой естественнонаучной картины окружающего мира.

Эвристическая игра проводится по номинациям:

«Увлекательная химия».

«Загадочная физика».

«Занимательная экология».

«Необыкновенная математика»

Участниками Эвристической игры могут быть обучающиеся 8-9 классов общеобразовательных организаций.


НОМИНАЦИЯ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ»


Задание: Составить и оформить кроссворд по теме «Металлы».

Можно использовать термины, связанные с названиями металлов, их физическими и химическими свойствами, нахождением металлов в природе, получением металлов и их применением. Кроссворд должен содержать 10-15 слов.

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

В процессе работы обучающиеся просматривают и изучают необходимый материал в различных источниках информации, составляют список слов раздельно по направлениям, составляют вопросы к отобранным словам, проверяют орфографию текста, соответствие нумерации, оформляют готовый кроссворд.

Требования к оформлению:

Необходимо указать список авторов и наименование образовательной организации, а также название данного кроссворда. Рисунок кроссворда должен быть четким.

Сетка кроссворда должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Возможно применение Microsoft WORD, Microsoft Excel,

Критерии оценивания

№ п/п

Критерий оценки

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Информационная составляющая

использованы термины по заданной теме; лаконичность толкования; не дублируется дословно текст учебных источников; использовано широкое поле информации по теме

использовано несколько терминов не по заданной теме; объёмность некоторых толкований; есть повторения

используется более терминов не по заданной теме; определения терминов не точны; определения содержат явную подсказку

ни одно из требований не выполнено

Грамотность

сформулировано грамотно, возможна 1 ошибка

количество грамматических ошибок 2-3

значительное количество грамматических ошибок (4-5)

ни одно из требований не выполнено

Дизайн

оформлено иллюстрациями; сетка кроссворда имеет заливку, красочно оформлена; использовано специальное программное обеспечение

иллюстрации не соответствуют заданной теме кроссворда; использовано специальное программное обеспечение

не использовано специальное программное обеспечение

не наблюдается творческий подход к оформлению


НОМИНАЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ ФИЗИКА»


Задание: Сочинить и оформить загадки по теме «Электричество и магнетизм в природе» (от 3 до 5 загадок)


Загадка – это жанр устного народного творчества. Само название жанра «загадка» происходит от слова «гадати» - думать, рассуждать. «Гадание» - выяснение чего-то скрытого, затемнённого. Загадку широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказках. Главное, чтобы человек свою смекалку испытал, лишний раз вокруг себя оглянулся – пусть видит, в каком интересном мире живёт. Для нас мир всегда полон таинственности, нам ещё многое предстоит отгадать. Загадка – это «задачка», которую надо решить. чтобы отгадать загадку, необходимо найти в тексте загадки признаки предмета. Признаки – примета, знак, по которому можно узнать, определить что-либо, отличительное свойство, качество.


Критерии оценивания

№ п/п

Критерий оценки

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Информационная составляющая

использовано содержание по заданной теме; лаконичность содержания загадок; не дублируется дословно текст учебных источников; в содержании загадки существенные признаки загаданного предмета

несколько загадок не по заданной теме; объёмность некоторых загадок; есть повторения

более загадок объёмные по содержанию; в содержании загадки несущественные признаки загаданного предмета

ни одно из требований не выполнено

Грамотность

сформулировано грамотно, возможна 1 ошибка

количество грамматических ошибок 2-3

значительное количество грамматических ошибок (4-5)

ни одно из требований не выполнено

Дизайн

оформлено иллюстрациями; использовано специальное программное обеспечение

иллюстрации не соответствуют заданное теме;

использовано специальное программное обеспечение

не использовано специальное программное обеспечение

не наблюдается творческий подход к оформлению




НОМИНАЦИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ»


Задание: Подобрать вопросы к викторине по теме «Занимательная экология» и оформить её в форме презентации.

Помните, при составлении викторины нужно рассчитать время, необходимое на выполнение работы, установить для себя сроки поисковой работы (в сети Интернет, в библиотеке) и стремиться четко их придерживаться. Успех работы будет зависеть от того, какими источниками информации пользоваться. Прежде всего, такими источниками являются книги. Но не только они. Это могут быть карты, аудио и видеозаписи, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет. Актуальна задача: научить проверять достоверность найденной информации, понимать уровень компетентности использованных источников, прежде чем воспользоваться информацией. После того, как материал отобран, проанализируйте его и выберите только ту информацию, которая отвечает на поставленный вопрос, или раскрывает его с познавательной стороны.

Оформите викторину в виде презентации, которая должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Титульный лист презентации должен содержать: название презентации; список участников команды (авторы презентации), наименование образовательной организации.

  2. Содержание викторины – 10 вопросов. Первые 5 вопросов викторины должны соответствовать следующим темам:

  • Символ – растение Вашего региона,

  • Символ – животное Вашего региона,

  • Охраняемые природные территории,

  • Экопроблемы,

  • Красная книга.

  1. В конце презентации – ответы.

  2. Технические условия: объем не более 12 слайдов, расширение ppt/pptx, pps/ppsx.


Критерии оценивания

№ п/п

Критерий оценки

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Информационная составляющая

использовано содержание по заданной теме; лаконичность вопросов викторины; не дублируется дословно текст учебных источников; доступность изложения; материал структурирован

первые 5 вопросов не соответствуют указанным темам; объёмность некоторых вопросов

первые 5 вопросов не соответствуют указанным темам; более вопросов объёмные по содержанию; материал не структурирован

ни одно из требований не выполнено

Грамотность

сформулировано грамотно, возможна 1 ошибка

количество грамматических ошибок 2-3

значительное количество грамматических ошибок (4-5)

ни одно из требований не выполнено

Дизайн

оформлено иллюстрациями; стилевое единство, соответствие оформления содержанию

нарушен единый стиль

оформление не соответствует содержанию

не выполнены требования к презентации



НОМИНАЦИЯ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ МАТЕМАТИКА»


Задание: Придумать и оформить ребусы по теме «Необыкновенная математика» (3-5 ребусов).

Разгадывать ребусы – очень интересное занятие, но не менее увлекательное занятие – их составлять. Составьте ребусы по заданной теме. Напишите отгадки своих ребусов, а также то, каким образом разгадывается ваш ребус. Ваш ребус должен быть авторским, интересным, оригинальным и запоминающимся. Первые 3 ребуса должны соответствовать следующим темам:

1. Числа.

2. Уравнение,

3. Геометрические объекты,


Алгоритм составления и решения ребусов

1.Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2.Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например, «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например, «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

3.Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком – необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

4.Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

5.Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Критерии оценивания

№ п/п

Критерий оценки

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Информационная составляющая

использовано содержание по заданной теме; оригинальность методов и приёмов, используемых для шифрования слов; разнообразие приёмов шифрования, использованных при составлении ребуса

первые 3 ребуса не соответствуют указанным темам; методов и приёмов, используемых для шифрования слов не оригинальны

первые 3 ребуса не соответствуют указанным темам; нет разнообразия приёмов шифрования, использованных при составлении ребуса

ни одно из требований не выполнено

Грамотность

сформулировано грамотно, возможна 1 ошибка

количество грамматических ошибок 2-3

значительное количество грамматических ошибок (4-5)

ни одно из требований не выполнено

Дизайн

оформлено иллюстрациями; рациональность использования графических объектов

не рационально использованы графические объекты

не оформлено иллюстрациями;

не наблюдается творческий подход к оформлению





ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


По окончании игры команда должна составить синквейн по теме игры.


Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.