СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Европейское чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Европейское чудо"»

История России. 8 класс «Европейское чудо» Михайлова Надежда Михайловна

История России. 8 класс

«Европейское чудо»

Михайлова Надежда Михайловна

Мир к началу 18 века. Новое время  Слабеет Османская империя. Индия теряет территории. Пала династия Мин в Китае после длительной и изнурительной крестьянской войны. В Японии, после объединения страны, укреплялась и государственная власть сегунов и экономика. Страна стала закрытой от остального мира. После крушения испано-португальской колониальной монополии, в борьбу за заморские территории вступают европейские державы: Нидерланды, Англия, Франция, Дания и другие. Крупнейшие торговые компании  Ост- Индийская компания Вест – Индийская компания Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Мир к началу 18 века. Новое время

Слабеет Османская империя. Индия теряет территории. Пала династия Мин в Китае после длительной и изнурительной крестьянской войны. В Японии, после объединения страны, укреплялась и государственная власть сегунов и экономика. Страна стала закрытой от остального мира.

После крушения испано-португальской колониальной монополии, в борьбу за заморские территории вступают европейские державы: Нидерланды, Англия, Франция, Дания и другие.

Крупнейшие торговые компании

  • Ост- Индийская компания
  • Вест – Индийская компания

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В Европе – Эпоха Просвещения Реформы Эффективный государственный аппарат Дальнейшая централизация управления Уменьшение роли церкви 2 революции к концу XVIII века Преобразование Франции Образование США Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В Европе – Эпоха Просвещения

Реформы

  • Эффективный государственный аппарат
  • Дальнейшая централизация управления
  • Уменьшение роли церкви

2 революции к концу XVIII века

Преобразование Франции

Образование США

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Европа становиться лидером Долгое время Европа представляла собой ряд малонаселенных аграрных государств, находящихся на периферии Евразии. Однако за считанные века она превратилась в культурный и экономический центр мира. «Европейское чудо» -  удивительное изменение темпов развития  европейской цивилизации в XVI-XVIII веках Почему? Какие факторы способствовали? Разгадываем секрет «европейского чуда». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Европа становиться лидером

Долгое время Европа представляла собой ряд малонаселенных аграрных государств, находящихся на периферии Евразии. Однако за считанные века она превратилась в культурный и экономический центр мира.

«Европейское чудо» -

удивительное изменение

темпов развития

европейской

цивилизации в XVI-XVIII веках

Почему? Какие факторы способствовали?

Разгадываем секрет «европейского чуда».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Европа становиться лидером Факторы лидерства Европы в XVIII в. Прочитай стр. 9-11 и раскрой каждый фактор подробно. Геополитические факторы Великие географические открытия Политические факторы Научная революция Религиозные Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Европа становиться лидером

Факторы лидерства Европы в XVIII в.

Прочитай стр. 9-11 и раскрой каждый фактор подробно.

Геополитические факторы

Великие географические открытия

Политические факторы

Научная революция

Религиозные

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Европа становиться лидером Факторы лидерства Европы в XVIII в. Великие географические открытия Научная революция Научные открытия влияют на появление и внедрение технических новшеств 1. Ресурсы Нового Света. Колонии. 2.Выгоды заморской торговли Политические факторы Религиозные факторы Реформация 1. Соперничество множества европейских государств. Геополитические факторы 2. Государство не подавляет общество, а поддерживает его. Обеспечивает стабильность 1. Веротерпимость 1. Удачное географическое расположение. и конкуренция религий.  2. Благоприятные климатические условия. 2. Протестантизм нацеливает на личное преуспеяние 3. Защита от завоевателей Модернизация Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Европа становиться лидером

Факторы лидерства Европы в XVIII в.

Великие географические открытия

Научная революция

Научные открытия влияют на появление и внедрение технических новшеств

1. Ресурсы Нового Света. Колонии.

2.Выгоды заморской торговли

Политические факторы

Религиозные факторы

Реформация

1. Соперничество множества европейских государств.

Геополитические факторы

2. Государство не подавляет общество, а поддерживает его. Обеспечивает стабильность

1. Веротерпимость

1. Удачное географическое расположение.

и конкуренция религий.

2. Благоприятные климатические условия.

2. Протестантизм нацеливает на личное преуспеяние

3. Защита от

завоевателей

Модернизация

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Модернизация - это сложный многогранный процесс, протекавший в Ев­ропе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию - постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией  - небывалым ростом городов, который привел к преоб­ладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского обще­ства и правового государства . В духовной сфере модернизация связана с секу­ляризацией  - высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения , а также интенсивное развитие гра­мотности, образования, научного знания о природе и обществе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Модернизация - это сложный многогранный процесс, протекавший в Ев­ропе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества.
  • В сфере производства модернизация означала индустриализацию - постоянно нарастающее использование машин.
  • В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией - небывалым ростом городов, который привел к преоб­ладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества.
  • В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского обще­ства и правового государства .
  • В духовной сфере модернизация связана с секу­ляризацией - высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения , а также интенсивное развитие гра­мотности, образования, научного знания о природе и обществе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения Улучшился европейский климат Новые методы и технологии в сельском хозяйстве Новые культуры из Нового Света (картофель, кукуруза и др.) Снижение эпидемий, улучшение санитарии, соблюдение гигиены Кладбища выносили за городскую черту Научились лечить заболевания (перестали пускать кровь) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения

  • Улучшился европейский климат
  • Новые методы и технологии в сельском хозяйстве
  • Новые культуры из Нового Света (картофель, кукуруза и др.)
  • Снижение эпидемий, улучшение санитарии, соблюдение гигиены
  • Кладбища выносили за городскую черту
  • Научились лечить заболевания (перестали пускать кровь)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения  Страна Годы 1700 Франция 21-22 млн 1800 Германские государства 29 млн 15 млн Англия (с Уэльсом и Шотландией 5, 74 млн (1750) 25 млн Ирландия Увеличилось более, чем в 2 раза Венгрия 10,5 млн Увеличилось в 5 раз Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения

Страна

Годы

1700

Франция

21-22 млн

1800

Германские государства

29 млн

15 млн

Англия

(с Уэльсом и Шотландией

5, 74 млн (1750)

25 млн

Ирландия

Увеличилось более, чем в 2 раза

Венгрия

10,5 млн

Увеличилось в 5 раз

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения   Мальтузианство - демографическая теория, созданная в конце XVIII века английским учёным Томасом Мальтусом. Согласно этой теории, население, если его рост ничем не сдерживается, увеличивается в геометрической прогрессии, тогда как производство продуктов питания — в арифметической, что неминуемо приведёт к голоду и социальным потрясениям. Томас Мальтус 1766-1834 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения

Мальтузианство

- демографическая теория, созданная в конце XVIII века английским учёным Томасом Мальтусом. Согласно этой теории, население, если его рост ничем не сдерживается, увеличивается в геометрической прогрессии, тогда как производство продуктов питания — в арифметической, что неминуемо приведёт к голоду и социальным потрясениям.

Томас Мальтус

1766-1834

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения «Опыт закона о народонаселении» Документ на стр.20 и ответить на вопросы к документу. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Рост населения

«Опыт закона о народонаселении»

Документ на стр.20 и ответить на вопросы к документу.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 3. Наступление капитализма Капитализм  - экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства Увеличивается кол-во денег в экономике Капиталистические методы – наемный труд, вкладывание прибыли, кредит. Развитие Европы неравномерно. Почему Англия богатела быстрее других? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Наступление капитализма

Капитализм - экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства

  • Увеличивается кол-во денег в экономике
  • Капиталистические методы – наемный труд, вкладывание прибыли, кредит.
  • Развитие Европы неравномерно.

Почему Англия богатела быстрее других?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Англия – самая богатая страна!!! 1. Аграрная революция - перестройка сельского хозяйства ради увеличения его доходности 2. Промышленная революция – переход от ручного труда к машинному, от мануфактур к фабрикам и заводам Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Англия – самая богатая страна!!!

1. Аграрная революция - перестройка сельского хозяйства ради увеличения его доходности

2. Промышленная революция – переход от ручного труда к машинному,

от мануфактур к фабрикам и заводам

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Транспортная революция В начале XVIII в. ситуация с транспортом остается практически без изменений. Для путешествий, перевозки чего-либо применяется гужевой транспорт или же по рекам и каналам , если это позволяла география страны. Например, расстояние в 100 км всадник мог преодолеть за день, и это было его пределом. Сейчас мы легко преодолевает тысячи километров за считанные часы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Транспортная революция

В начале XVIII в. ситуация с транспортом остается практически без изменений. Для путешествий, перевозки чего-либо применяется гужевой транспорт или же по рекам и каналам , если это позволяла география страны. Например, расстояние в 100 км всадник мог преодолеть за день, и это было его пределом. Сейчас мы легко преодолевает тысячи километров за считанные часы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Транспортная революция Осуществить транспортную революцию первой взялась также Англия. Она стала строить платные дороги (оплата шла на поддержание их в хорошем состоянии), а также строить и улучшать водные каналы. Дилижанс - Многоместная карета, запряженная лошадьми, для регулярной перевозки пассажиров и почты Транспортная революция – долгий процесс, начавшийся в XVIII веке с улучшения имеющихся средств сообщения и закончившийся в XIX веке с развитием железных дорог Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Транспортная революция

Осуществить транспортную революцию первой взялась также Англия. Она стала строить платные дороги (оплата шла на поддержание их в хорошем состоянии), а также строить и улучшать водные каналы.

Дилижанс - Многоместная карета, запряженная лошадьми, для регулярной перевозки пассажиров и почты

Транспортная революция – долгий процесс, начавшийся в XVIII веке с улучшения имеющихся средств сообщения и закончившийся в XIX веке с развитием железных дорог

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Торговля преображает мир Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли. Европейское разделение труда Распространение бирж Меркантилизм Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Торговля преображает мир

  • Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли.
  • Европейское разделение труда
  • Распространение бирж
  • Меркантилизм

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Торговля преображает мир «Треугольная торговля»  М еркантилизм  – экономическая политика направленная на максимизацию экспорта и минимизацию импорта для экономики. Почему произошло «европейское чудо»? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Торговля преображает мир

«Треугольная торговля»

М еркантилизм – экономическая политика направленная на максимизацию экспорта и минимизацию импорта для экономики.

Почему произошло «европейское чудо»?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Домашнее задание § 1 читать , ответить на вопросы к параграфу устно. Выучить новые понятия. Записать вывод в тетрадь Опережающее задание Индивидуальная подготовка сообщение о философах: И. Кант, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Монтескьё, Вольтер. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 1 читать , ответить на вопросы к параграфу устно. Выучить новые понятия.

Записать вывод в тетрадь

Опережающее задание

Индивидуальная подготовка сообщение о философах: И. Кант, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Монтескьё, Вольтер.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!