СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Здоровье и спорт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Здоровье и спорт».»

Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Здоровье и спорт».

ТЕМА недели: «Здоровье и спорт».

Цель: Продолжать знакомство детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.); закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом. Ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселые старты»


Подготовил воспитатель: Харченко А. Л.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работас роди-телями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПОНЕДЕЛЬНИК «26» октября

I ПОЛОВИНА

С-К Р

Р Р



П Р









П.Р.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Доброе утро»

Беседа: «Мужской и женский спорт». Цель: формировать гендерное понятие, социализацию. Способствовать проявлению интереса к видам спорта, соответствующих полу ребенка.

Труд (С воспитателем в уголке природы). Полив комнатных растений. Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Игра-экспериментирование «Кто играет ленточками?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.


Формирование гендерной принадлежности. «Отгадай профессию» (на тему спорт) Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.



Работа по обогащению и активизации словаря. Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Для чего нужна зарядка». Цель: Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой.



Игра: «Какого спортсмена изображаю?». Цель: учить изображать пантомимой, развивать творческие способности.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Накладываем детали». Цель: развитие логического мышления дошкольников.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать посмотреть совместно с детьми спортивную передачу.




ООД

П Р



Х-Э Р






Ф Р


1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим / природой.

Тема: «Береги своё здоровье»

Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Знакомить с видами спорта. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.


2. Художественно-эстетическое развитие: рисование. Тема: «Спортсмен»

Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


2.Физкультурное развитие: физ. культура (на воздухе)

Программное содержание: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до самого верха, в прыжках в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур.

Основные виды движений.

1.Бег со средней скоростью

2. Лазанье чередующимся шагом по гимнастической стенке (5 – 6 р.)

3. Прыжки в высоту с разбега, со сгибанием ног при переходе через шнур и мягким приземлением. (4 – 5 р.)

4.Медленный бег. 5.Подвижная игра «Пятнашки с лентами».

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р





Ф Р







П.Р.

Прогулка

Наблюдение в природе: Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о сезонном явлении – заморозок.


Минутка безопасности: Закрепить с детьми правила поведения на игровой площадке.



Подвижные игры. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Региональный компонент. Беседа о людях прославивших наш город. Цель: Продолжать знакомить с выдающимися людьми родного города.

Дидактическая игра: «Каким должен быть спортсмен?». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Работа по развитию движений. Упражнять Максима П., Камиллу К. в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Труд. (труд в природе). Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Безопасность /ребенок в быту. Дидактическая игра: «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Р.Р.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р


Х-Э Р







Р.Р.



С-К Р


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Кружковая работа по опытно - экспериментальной деятельности «Мир волшебства»

Тема: «Волшебный круг» Цель: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы. Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра

Работа по ознакомлению с искусством. Знакомство со скульптурой малых форм. Цель: Показать детям несколько скульптур человека в движении: В. Дачук «Силач», Л.Богданова «Танец». Обратить внимание на способы выразительности, передачу движения, строение тел.


Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Цель: Приучать внимательно слушать русские народные сказки. Учить детей анализировать текст на доступном уровне, формировать у ребенка умение высказывать собственное мнение о произведении.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Д/и «Спорт - наш друг» Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств каждого ребёнка.

Вечерний круг

Работа по ФЭМП. Д/и «Кто знает - пусть дальше считает». Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.


Д/и , р/и (социальное окружение). Игра упр. «Для чего нужны…». Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости занятий спортом.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно.


ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П.Р.









Ф.Р.

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе поздней осенью. Развивать наблюдательность, память. Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: упражнять в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Подвижная игра: Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.







Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работас роди- телями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

ВТОРНИК «27» октября

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р


ПР



Х-Э Р


Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Подари словечко»

Беседа: «Олимпийские виды спорта». Цель: формировать первоначальные представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании в котором участвуют народы всего мира.

Музыкально – дидактическая игра. «По тропинке». Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.


Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса. Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.


Работа по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоровым - закаляйся». Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа – (лепка). «Спортивный инвентарь» Цель: Продолжать учить лепить из фигур круглой формы.


Безопасность (ребенок и другие люди). Тренинг «Несет меня лиса за темные леса». Цель: отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих,

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «поле чудес». Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках. Упражнять в различении качества поверхностей материалов.


Анкетирование: «Моя семья и спорт».








ООД

Р. Р



Х-Э Р


1. Развитие речи (грамота/ подготовка руки к письму)

Тема: Согласный звук [Н], [Н']. Буква Н. Звуковой анализ слова «насос».

Программное содержание: учить детей подбирать слова противоположные по смыслу. Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком [Н], [Н']. Знакомить с буквой Н., упражнять в проведении звукового анализа слова. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, усидчивость.


2.Музыкальное

Тема: «Путешествие в сказку Осени».

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Ф Р






П.Р.

Прогулка. Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Подвижные игры. «Три хлопка над головой», «Птички и дождик». Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Перепрыгни ручеек» прыжки через шнур. Цель: упражнять в прыжках через шнур на двух ногах.


Труд. (труд в природе). Уборка камушков на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р



Ф.Р.





Х-Э Р



П.Р.



Р.Р.

С-К Р


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

ОБЖД

Слушание песни «Песенка о правилах» муз. и сл. В.Запольского. Цель:  совершенствование умение детей характеризовать эмоционально – образное содержание музыкального произведения и средства музыкальной выразительности; углублять знания детей о правилах безопасного движения.

(Вечер – развлечений). Спортивное развлечение: «Поле – чудес». Цель: Развивать двигательную активность.


Игры-хороводы. «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.


Дидактическая игра: «Найди зимние виды спорта» (лото). Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта.



Чтение художественной литературы . С.Чёрный «Когда никого нет дома». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вечерний круг


Труд. (самообслуживание) Учимся заправлять свои постели. Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь.

Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.


Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Этюды на выражение основных эмоций: «Курица с цыплятами». Цель: Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.


ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П.Р.





Ф.Р.

Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.





Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с роди-телями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

СРЕДА «28» октября

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р











Р.Р.





Х-Э Р





П.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чтобы быть здоровым».

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни

Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Учить рассуждать, делать выводы.


Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку.


Культурно – гигиенические навыки. «Правила гигиены».

Цель: уточнить представления детей о навыках гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.


Чтение художественной литературы «Загадки о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре» (ознакомление с малыми фольклорными формами). Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.


Прослушивание песни

«Трус не играет в хоккей». Цель: прививать любовь к спорту через музыку.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Индивидуальная работа по ФНМП (с Ярославом Г., Валерией И., Вадимом П.) закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Региональный компонент. Знакомство с инфраструктурой города: «Если ты заболел», «Больницы города».



Заучивание стихотворения:

Я хочу здоровым быть - буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!


Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.


Тематическая беседа: «О, спорт, ты - мир»













ООД


П Р



Х-Э Р


Ф Р


1Познавательное развитие: ФНМП

Тема: Состав числа 5. Образование чисел второго десятка в предепах15. Вес предметов. Ориентировка на листе бумаги. Программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать организованность, умение слушать, выполнять указания педагога.

2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация. Тема: «Корзинка витаминов» (натюрморт) по представлению. Программное содержание: Учить детей вырезывать симметричные формы (овощей, фруктов) из заготовки бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение составлять композицию в жанре натюрморта. Развивать творческие способности, чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание довести до конца задуманное.

3. Физическое развитие: физкультура

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Основные виды движений.

1.Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

3. Броски мяча друг другу, стоя в шеренгах (способ двумя руками из – за головы).

4.Подвижная игра «Фигуры».


ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р




П Р



Ф Р


Прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

Ситуативная беседа. «Для чего ходить в спортзал». Цель: Сформировать положительное отношение к спорту.



Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Подвижная игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.




Ритмические движения. «Подскок». Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.


Труд. (труд в природе). Расчистка песка с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории .


Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р




Х-Э Р





Р.Р.









С-К Р


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

СХД – Художественно – речевая деятельность. Театрально – музыкальная деятельность Тема: Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».

Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни


Театрализованные игры. Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки.


Чтение художественной литературы Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»; Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены. Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.


Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника». Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по рисованию. Дерево Цель: Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви. Упражнять в рисовании кистью и гуашью.

(с Назаром С., Вадимом Т., Маратом Б.)

Дидактическая игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Экспериментирование: «Цвета осени» Цель: учить детей с палитрой, определенным образом смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки, познакомить с их названиями; учить делать выводы, передавать в речи ход и результаты работы; развивать цветовосприятие, обогащать словарный запас.


Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Охотник и пастух». Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.



Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.


ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П.Р.



Ф.Р.

Наблюдение за живой природой. Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.





Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с роди-телями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты


ЧЕТВЕРГ «29» октября

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р







Х-Э Р



Р.Р.

П.Р.





П.Р.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Здравствуйте, друзья».


Беседа: «Полезные и вредные продукты»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и вредных продуктах. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка. Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.


Чтение художественной литературы. Стихотворение Агнии Барто «Зарядка». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.


Наблюдение в уголке природы. «Комнатные растения, похожие на кустик». Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст.


Познавательно-исследовательская деятельность. «Три состояния воды». Цель: Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды.



Индивидуальная работа по связной речи. «А я бы…» (с Варварой П., Евой М., Эльмаз Г.) Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.



Дидактическая игра: «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок, развивать логическое мышление (подгруппа детей)

Труд. Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.


Дидактическое упражнение. «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.


Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание открыток на спортивную тему.



Настольно-печатная игра «Лото»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.







ООД

П.Р.


Р Р


Х-Э Р


1. Познавательное развитие: ФНМП

Тема: Состав числа 6. Образование чисел второго десятка в пределах15. Величина предметов. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и разлаживать его на 2 меньших; продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; познакомить с измерением предметов с помощью условной мерки; развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений.

2. Развитие речи

Тема: «Спорт».

Цель: Развивать связную речь детей. Формировать навыки сюжетно-сложения. Обогащать словарный запас образными словами и выражениями. Образовывать однокоренные наименования. Учить пересказу текста.


3. Музыкальное

Тема: «Птицы улетают».



ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р





Ф Р


Целевая прогулка. Прогулка вокруг детского сада.

Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление осво­ить его трудовые действия.

Ситуационный разговор: «Мы по улице идем» Цель: продолжать знакомить детей с безопасным поведением в различных ситуациях, учить выявлять источник опасности, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для окружающих людей и природы.

Подвижные игры: «Мы - шоферы»  Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Затейники» Цель:  закрепит проговаривание считалок при выборе ведущего, добиваться четкого проговаривания слов в тексте; развивать память, внимание; закреплять знания о зимних видах спорта.

Индивидуальная работа по развитию движений.

«Сделай фигуру» Цель: учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт. (с подгруппой детей).

Беседа. (я и моё тело). «Слушай во все уши!» Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу. Высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Труд в природе: Окапывание деревьев и кустарников  Цель: воспитывать трудовые умения работать коллективно; воспитывать желание трудиться.


Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал.


РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Р.Р.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р









С-К Р


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

СХД – Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Виды спорта» Цель: воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, к зимним и летним видам спорта, учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.


Ситуационный разговор: «Красота и здоровье» Цель: обсудить с детьми, как регулярные занятия физкультурой помогают сохранить здоровье, как взаимосвязаны здоровье и красота.

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация «В мире спорта». Цель: Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол (играем с мячом ногами). Создать представление об элементах техники игры в футбол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам) Вечерний круг

Индивидуальная работа аппликация.

«Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.


Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Работа по ОБЖ: Игра – беседа «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.


ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П.Р.





Ф.Р.

Наблюдение за неживой природой: Наблюдения за вечерним небом. Цель: познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков»

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.





Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты


ПЯТНИЦА «30» октября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Х-Э Р






П Р


Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Когда живётся дружно»

Беседа: Беседа «Здоровый образ жизни». Цель: подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни.

Игры-хороводы. Игра: «Попрыгунчик»- Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. Региональный компонент. Развивающая игра «Мы такие разные, но мы так похожи!» Цель: пропаганда туризма, развития связей между народами разных стран.



Ситуационный разговор: Зачем нужно питаться, дышать, двигаться, трудиться? Цель: познакомить детей с человеком, его органами, их расположением; рассказать о работе и значении сердца, легких и крови для жизни человека; учить детей познавать свой организм путем опытов; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.


Д./упр. «Скажи ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание (с подгруппой детей).

Трудовая деятельность: наведение порядка в спортивном уголке. Цель: приучать убирать за собой.

Дидактические игры по ФНМП. «Назови свой автобус». Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Детская художественная литература на тему спорт.

Консультация «Игровые виды спорта».






ООД

П Р


Х-Э Р



Ф Р

1.Познавательное развитие. Краеведение.

Тема: «Государственные символы Республики Крым»

Программное содержание: Объяснить значение символики на гербе, флаге. Учить отличать символику Республики Крым от символики других государств. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства. Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения. Учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей.


2. Рисование

Тема: « Витамины в жизни человека»

Программное содержание: Уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать это в рисунке. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.


3. Физическое развитие: физкультура

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой. Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать дружелюбие, интерес к занятиям по физкультуре.

Основные виды движений.

1.Прыжки через короткую скакалку, вращая её впереди. 2.Ползанье в прямом направлении на четвереньках, толкая мяч головой (вес мяча не более 1 кг.).

3.Передача мяча в шеренгах (3 -4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнёру).

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу».



ПРОГУЛКА

П.Р.


П Р



Ф Р



С-К Р



П.Р.

Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Подвижные игры. «Голуби и воробьи». Цели: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Ознакомление с семьей, трудом взрослых «Угадай профессию по описанию». Цель: Формировать представления детей о профессиях.

Минутка безопасности: повторить правила поведения во время подвижных игр.


Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Д\и (экологическое сознание). «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Труд. (труд в природе) Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. .

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Р.Р.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р


Р Р П Р





С-К Р


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд (хозяйственно-бытовой).


Чтение художественной литературы А. Гайдар «Поход» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Совершенствовать умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по ФНМП «Что общего?» Цель: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность; учить выбирать признак классификации самостоятельно.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Мы внучата-молодцы». Цель: Дать понятие о том, что старшие в роду— это Деды и Бабушки, их нужно уважать, поддерживать словом и делом в старости.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Музыкально – литературный концерт «Подарок маме» Цель: предложить детям организовать концерт, используя знакомые музыкальные и стихотворные произведения о маме; развивать музыкальную, художественную, театрализованную деятельность детей.


ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П.Р.







Ф.Р.


Наблюдение за птицами .

Цель: Предложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения. Воспитывать интерес к живой природе


Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом.