ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
1. Этап установления эмоционального контакта. |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Степановна и сегодня я проведу у вас занятие. -Мы ведь с вами совсем не знаем друг друга. Давайте мы с вами познакомимся? -Каждый из вас скажет, как вас зовут, сколько вам лет и своё качество (план на слайде) Например, меня зовут Екатерина Степановна, мне 18 лет, я добрая. -Теперь вы. | - Здравствуйте! | Личностные: 1) умение формировать уважительное отношение к окружающим; Предметные: -формирование умений пользоваться доступными средствами коммуникаций в практике для решения соответствующих возрасту житейских задач: мотивы коммуникации: уметь вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства |
-Мне было очень приятно с вами познакомиться. -Посмотрите, кто к нам пришел? Как зовут мальчика? -Давайте все вместе поздороваемся с ним. И скажем «Привет, Петя!» -А для чего он к нам пришёл, вы узнаете немного позже. | -Петя -Привет, Петя |
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на слайд. Поднимите большой палец вверх если у вас хорошее настроение или большой палец вниз если у вас не очень хорошее настроение. -Я очень рада тому, что у большинства хорошее настроение. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. А у кого плохое настроение, то я надеюсь, что оно поменяется в конце урока и у вас появится веселое настроение. | -оценивают своё настроение |
2. Этап постановки темы и цели занятия. |
-Ребята, сегодня мне пришло письмо от мальчика Пети, которому нужна ваша помощь. Давайте, прослушаем письмо и узнаем о какой помощи нас просит мальчик. «Здравствуйте ребята, меня зовут Петя. Я ученик 3 класса. Я живу в городе Сыктывкар. Мне очень нравится этот город. Но вчера ко мне подошла девочка и спросила, знаю ли я вежливые слова. Я подумал. И оказывается, я совсем не знаю вежливых слов. Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать что такое вежливые слова. Заранее спасибо» -Ребята, поможем Пете? | -слушают письмо -Да | Личностные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Предметные: -формирование умений пользоваться доступными средствами коммуникаций; |
-От кого пришло письмо? -В каком классе он учится? -В каком городе живет Петя? (если затрудняются прочитать письмо еще раз) -С какой проблемой к нам обратился Петя? (если затрудняются прочитать письмо еще раз) -Значит о чем мы будем говорить на занятии? -Верно. Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах. На слайде тема занятия: «Ежели вы вежливы» | -от мальчика Пети -в 3 классе -Сыктывкар -он не знал вежливых слов -о вежливых словах |
Промежуточная рефлексия |
-О чем мы сегодня с вами будем говорить? | -о вежливых словах | |
-Какая тема занятия? | Ежели вы вежливы |
-Кому мы должны помочь? -Какая у него проблема? | -Пете -Не знает вежливых слов | |
3. Основной этап |
-Перед изучением темы, давайте проведем речевую разминку: Тра-тра-тра – веселилась детвора. Ать-ать-ать – в играх надо уступать. Бро-бро-бро – делай людям лишь добро. Гру-гру-гру – мы закончили игру. -Молодцы! | -повторяют за учителем | Личностные: -развитие навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -уметь формировать уважительное отношение к окружающим; -формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств; Предметные: -формирование умений понимать обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков; -развивать речь как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка: понимание слов, обозначающих объекты и явления природы; уметь самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. -умение овладевать доступными средствами коммуникации и общения -Формирование глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимать смысл узнаваемого слова: узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий; уметь использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации |
-Ребята, а что такое вежливость? Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. | . |
-Какие вежливые слова вы знаете? | -Спасибо, пожалуйста, здравствуйте и тд. |
-Какие вежливые слова мы говорим когда приветствуем кого-либо? | -Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер |
-Значит как мы можем назвать данную группу слов? | -слова приветствия |
-Ребята, а какие слова мы можем отнести к группе прощания? Когда мы прощаемся с кем-нибудь. | -пока, до свидания, до встречи, всего доброго, счастливого пути |
-Молодцы! Давайте с вами поиграем и проверим как вы знаете вежливые слова. Я вам буду называть слова. Если слово относится к словам приветствия, то вы машите мне рукой. Если к словам прощания, то хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: Здравствуйте, пока, добрый вечер, всего доброго, привет, до встречи, всего доброго, до свидания, приветствую вас. | -определяют какие сова относятся к приветствию, а какие к прощанию. |
-Молодцы! Вы справились с заданием. Как называются слова, когда благодарят за что-либо? -Верно, их называют словами благодарности -Какие это слова? -Молодцы! | -слова благодарности -спасибо, благодарю, вы очень любезны, спасибо большое |
-Какие слова вы скажете, если вам нужно попросить и чем-либо? Когда вам что-то нужно? | -подскажите пожалуйста, будьте любезны, прошу вас, если вас не затруднит, вы не могли бы |
-У каждого на партах лежит карточка с заданием. Вам необходимо в паре проиграть ситуацию. 1. -Дайте мне, пожалуйста, 1 билет -Держите -Спасибо! 2. –Подскажите пожалуйста, сколько сейчас времени? -12 часов -Благодарю 3. -Вы не могли бы одолжить свою ручку? -да, держите -Большое спасибо! | |
-Ребята, какие слова говорят, если нужно извиниться за что-либо? | -извините, простите, я не хотел вас обидеть, прошу прощения |
| |
| |
Промежуточная рефлексия |
-Что мы с вами сейчас делали? | -знакомились с вежливыми словами |
-На какие группы мы разделили вежливые слова? Посмотрите на слайд (кластер) | -слова приветствия, слова прощания, слова благодарности, слова просьбы, слова прощения. |
Физминутка -Давайте с вами немного отдохнем. -Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”, т.е. пожалуйста. Слушайте внимательно. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки вверх! Будьте добры, похлопайте в ладоши!6раз Наклонитесь вперед Сделайте, пожалуйста, наклон вправо- влево 4 раза Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста 8раз -Молодцы, присаживайтесь. | |
| |
| |
Применение освоенного в практической деятельности |
-Посмотри на карточку. Распредели по группам слова А. Слова приветствия: Б. Слова прощания: В. Слова извинения: Г. Слова благодарности: Д. Слова просьбы: Слова для справок: всего хорошего, доброе утро, не могли бы Вы мне помочь, пожалуйста, до свидания, будьте добры, спасибо, до встречи, простите, добрый вечер, извините, мне очень жаль, добрый день, здравствуйте, жаль, прощайте, очень признателен, благодарю, доброго пути. | Работают по карточкам |
| |
| | | |
Промежуточная рефлексия. | |
| | |
| | |
4. Подведение итогов, рефлексия. |
-Давайте с вами подведем итоги занятия. Что мы с вами сегодня делали? | -знакомились с вежливыми словами | |
На какие группы делятся вежливые слова? | -слова приветствия, слова прощания, слова благодарности, слова просьбы, слова прощения. |
-Помогли ли мы Пете? Как думаете он научился говорить вежливые слова? | -Да |
-Ребята, поднимите большой палец вверх если у вас хорошее настроение или большой палец вниз если у вас не очень хорошее настроение. | Оценивают своё настроение |
-Посмотрите на доску. Покажите зеленый улыбающийся смайлик, если вы были в хорошем настроении, активно участвовали в разборе ситуаций, отлично работали в паре со своим одноклассником и вместе справились с заданием. Поднимите жёлтый смайлик, если вы активно участвовали в разборе ситуаций, отлично работали в паре со своим одноклассником, но возникли трудности при выполнении заданий. Покажите красный смайлик, если вы неактивно участвовали в разборе ситуаций или не очень дружно работали в паре со своим одноклассником, но справились с заданием, если у вас было много сложностей. | Оценивают свою деятельность |
-Хорошо. Я рада, что наше занятие принесло вам новые знания и было полезным. До свидания, ребята! Спасибо за работу! | -до свиддания! |