СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект первого урока по теме "Лирика Ф.И. Тютчева" в 6 классе. Пошаговое обучение анализу стихотворения "Неохотно и несмело"
Особенности лирики Фёдора Ивановича Тютчева
Стихотворение «Неохотно и несмело…»
Цель: познакомить учащихся с биографией Ф.И. Тютчева.
Показать глубокий философский смысл его стихотворений.
Учить работе с книгой. Развивать способность размышлять над поэзией.
I.Первая задача нашего урока – познакомиться с биографией Ф.И. Тютчева.
Работа с учебником.
Прочитать статью о Ф.И. Тютчеве.
Ответим на вопросы письменно:
-Где родился Тютчев?
-Кто из воспитателей обратил внимание на дарование мальчика?
-В каком университете учился Тютчев?
-Сколько лет провёл Тютчев на дипломатической службе?
-Что лежит в основе лирики Тютчева?
II.Словарная работа.
Соотнесите слово и его значение.
| А.Яркий свет |
| Б.Засеянное поле |
| В. Обвести каймой |
| Г. Тревога |
III.Чтение стихотворения «Неохотно и несмело…»
О каком природном явлении говорит поэт?
IV. Анализ стихотворения.
1.Перечитаем 1 четверостишие.
-Как ведут себя солнце и земля? Кого они напоминают?
-Как называется прием, основанный на том, что человеческие качества, свойства, особенности поведения приписываются неодушевлённым предметам?
-Что прогремело за тучей?
2.Перечитаем 2 четверостишие.
-Назовите эпитеты.
3. Третье четверостишие.
-О чём говорится в этом четверостишии?
-Какие цвета передаёт нам поэт?
4. Перечитаем два последних четверостишия.
-Назовите эпитеты в этих строчках.
-Что такое сравнение?
(Сравнение – это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.)
-Найдите сравнение в стихотворении.
-Что значит «смятенная земля»?
-Какой художественный прием чаще всего использует Тютчев в этом стихотворении? Почему?
5. Выводы из анализа стихотворения.
Чтение статьи учебника, стр. 194.
V. Просмотр видеоурока (Инфоурок, 6 минут). Обобщение. Повторение.
Великие русские писатели и поэты
Русская литература 8 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
Электронная тетрадь по русской...
Электронная тетрадь по русской...
Занимательная теория литературы
Русская литература 10 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
© 2021, Белякова Наталья Фёдоровна 624 3
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы