СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф.И. Тютчев. Лирика. "Неохотно и несмело". 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект первого урока по теме "Лирика Ф.И. Тютчева" в 6 классе. Пошаговое обучение анализу стихотворения "Неохотно и несмело"

Просмотр содержимого документа
«Ф.И. Тютчев. Лирика. "Неохотно и несмело". 6 класс»

Особенности лирики Фёдора Ивановича Тютчева

Стихотворение «Неохотно и несмело…»

Цель: познакомить учащихся с биографией Ф.И. Тютчева.

Показать глубокий философский смысл его стихотворений.

Учить работе с книгой. Развивать способность размышлять над поэзией.

I.Первая задача нашего урока – познакомиться с биографией Ф.И. Тютчева.

Работа с учебником.

Прочитать статью о Ф.И. Тютчеве.

Ответим на вопросы письменно:

-Где родился Тютчев?

-Кто из воспитателей обратил внимание на дарование мальчика?

-В каком университете учился Тютчев?

-Сколько лет провёл Тютчев на дипломатической службе?

-Что лежит в основе лирики Тютчева?

II.Словарная работа.

Соотнесите слово и его значение.

  1. Нива

А.Яркий свет

  1. Окаймить

Б.Засеянное поле

  1. Смятение

В. Обвести каймой

  1. Сияние

Г. Тревога



III.Чтение стихотворения «Неохотно и несмело…»

О каком природном явлении говорит поэт?

IV. Анализ стихотворения.

1.Перечитаем 1 четверостишие.

-Как ведут себя солнце и земля? Кого они напоминают?

-Как называется прием, основанный на том, что человеческие качества, свойства, особенности поведения приписываются неодушевлённым предметам?

-Что прогремело за тучей?

2.Перечитаем 2 четверостишие.

-Назовите эпитеты.

3. Третье четверостишие.

-О чём говорится в этом четверостишии?

-Какие цвета передаёт нам поэт?

4. Перечитаем два последних четверостишия.

-Назовите эпитеты в этих строчках.

-Что такое сравнение?

(Сравнение – это сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.)

-Найдите сравнение в стихотворении.

-Что значит «смятенная земля»?

-Какой художественный прием чаще всего использует Тютчев в этом стихотворении? Почему?

5. Выводы из анализа стихотворения.

Чтение статьи учебника, стр. 194.

V. Просмотр видеоурока (Инфоурок, 6 минут). Обобщение. Повторение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

26.03.2022 12:43
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс