теме "Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков"
Цели урока:повторить и обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки»;побудить интерес к изучению информатики;способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения;помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам.
Задачи урока: Воспитательные:воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;воспитание дисциплинированности;воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Образовательная:обобщение и систематизация знаний по теме «Файлы, папки, ярлыки».
Развивающие:совершенствовать навыки самостоятельной работы;развитие внимания, наблюдательности, чувства ответственности, логического мышления.
Форма урока: урок-игра «Путешествие в Файландию».
Оборудование:компьютеры; интерактивная доска; листы для контроля выполнения заданий; раздаточный материал; флипчарт Путешествие; презентация “Путешествие в Файландию”
План урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.
II. Игра «Путешествие в Файландию»
Разминка
Головоломка
Эрудит
Тренажер
III. Подведение итогов игры.
IV. Домашнее задание: учебник с.82-89 читать, отвечать на вопросы в конце главы.
V. Рефлексия (самооценка).
ХОД УРОКА
I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих.
Учащиеся поделены на 2 команды.
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема нашего урока: “ ”.
Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы или жетоны. По результатам этих конкурсов и будет выявлена команда-победитель.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II. Отправление в путь. 1. Остров РАЗМИНКА
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить 2 задания. По одному представителю от каждой команды для выполнения задания. Чтобы узнать, кто первым будет выполнять задание, бросим монетку (с одной стороны монеты написано – I группа, с другой – II группа). Итак, первыми выполняют задания группа …
Задание 1.
Разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок.
Задание 2.
В папке My game находятся файлы:
My_game.exe
My_game.txt
My_game.bmp
My_game.avi
My_game.wav
Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)
Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)
Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)
Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4)
Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)
Приложение2
2. Остров ГОЛОВОЛОМКА
Задание. Приложение6
В сетке таблицы записаны 11 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:
действие с файлами и папками (8);
действие с файлами и папками (8);
действие с файлами и папками (11);
действие с файлами и папками (11);
действие с файлами и папками (8);
атрибут папки и файла (3);
атрибут файла (3);
графическое представление объекта (6);
указатель на объект (5);
поименная область на диске (4);
место на диске для хранения файлов и папок (5).
Приложение2
Правильные ответы:
создание
удаление
перемещение
копирование
открытие
имя
тип
значок
ярлык
файл
папка
Приложение2
3. Остров ЭРУДИТ
Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ».
Рассмотрим пример написания полного имени файла по дереву каталогов. Приложение7
Приложение2
Задание.
По полному имени файла нужно построить дерево каталогов
D:\Редактор\Задание.doc
D:\Рисунки\Животные\Тигр.bmp
D:\ Рисунки\Животные\Бык.bmp
D:\Рисунки\Компьютер\Принтер.jpg
4. Остров ТРЕНАЖЕР
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажер. Как вы думаете почему?
Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером. Ученики садятся за компьютеры выполняют задания.
Задание «Найди клад» Задача команд пройти путь к файлу и найти нужный файл, в котором находится письмо с указаниями D:\каталог1\каталог2\подсказка1.doc
D:\каталог3\каталог4\подсказка2.doc
Указания к письму: разгадать ребусы. За каждый отгаданный ребус команда получает 1 жетон.
III. Подведение итогов.Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир.
А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия. Команда набравшая больше жетонов является командой-победителем и учащиеся этой команды получают за урок оценку «5», проигравшая команда за урок получают по «4». IV. Домашнее задание. 1) Читать по учебнику: стр
2) Подготовиться к самостоятельной работе. V. Рефлексия (самооценка).
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Рефлексия Оцените свой успех на уроке самостоятельно (поставьте знак «+» или отметьте смайликом свой вариант ответа) |
Фамилия, имя | Я считаю, что я поработал хорошо
| не очень удовлетворителен своей работой, мог бы быть активнее
| я совсем неудовлетворителен своей работой
|
| | | |
| | | |
| | | |