СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы формирования стереотипов в общении дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно знать факторы общения, как они влияют на жизнь дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Факторы формирования стереотипов в общении дошкольников»

Факторы формирования стереотипов в общении дошкольников


Фактор превосходства чаще всего проявляется в ситуации неравенства партнеров по общению в той или иной сфере: социальной, интеллектуальной и др. Проявляется в том, что ребенок склонен переоценивать различные качества тех людей, которые превосходят его в чем-то по какому-то существенному для него параметру. И наоборот, если ребенок общается со сверсниками, которых он в чем-то превосходит, по его мнению, он склонен недооценивать своих партнеров.

Фактор привлекательности выражает зависимость восприятия от чувства симпатии или антипатии по отношению к воспринимаемому сверстнику. Как показали результаты экспериментов, привлекательные дети воспринимаются как более уверенные, счастливые, искренние, энергичные, любезные. Если ребенок оценивается как непривлекательный, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор отношения к нам проявляется в том, что дети хорошо к нам относящиеся, оцениваются лучше тех, кто к нам относится плохо. Чем ближе чужое мнение собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение ребенка. Правило имеет обратную силу: чем выше оценивается другой ребенок, тем большее сходство его взглядов с собственным ожидается.

Формирование представления о ребенке на основе первого впечатления может провести к неадекватному общению в дальнейшем. В постоянном и длительном общении первое впечатление не позволяет достаточно объективно понять эмоциональное состояние, намерения, отношения к нам другого ребенка.