Утверждаю Директор школы___________ «___»__________2017г. | Согласовано зам. директора по УВР «___»__________2017г. | Рассмотрено на заседании МО _____________________ протокол № ___ от «___»_____________2017г. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа №___»
Рабочая программа факультативного курса
по английскому языку
«Практикум по говорению и английской грамматике»
на 2017-2018 учебный год
_____________________________
(ФИО учителя)
учителя английского языка
(название предмета)
Класс 7
Кол-во часов в год: 34
Кол-во часов в неделю:1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса - углубить и систематизировать знания учащихся по грамматике английского языка, а также научить учащихся употреблять речевые клише, правильные грамматические формы в устной и письменной речи.
Цели данного курса определяют следующие задачи:
Расширить объём и глубину грамматических явлений, систематизировать и обобщить знания учащимися грамматического материала по разделам «Морфология» «Синтаксис».
Обеспечить овладение учащимися англоязычной терминологией при формулировании правил грамматики на английском языке.
Развивать навыки анализа и самоанализа при выполнении грамматических упражнений.
Обучать школьников грамматическому и лексическому варьированию английской речи в условиях формального и неформального общения в ситуациях повседневно-бытового и учебного общения.
Формировать навыки и умения устной (диалог, монолог) и письменной речи на базе изученных грамматических явлений.
Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного изучения иностранного языка для пополнения активного лексического запаса и совершенствования грамматических и речевых навыков.
Программно-методическое обеспечение:
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki
Навыки, формируемые курсом «Практикум по говорению и грамматике английского языка»
В результате прохождения курса учащиеся курса должны:
иметь преставление о грамматических особенностях построения устных и письменных высказываний;
уметь опознавать и корректировать грамматические ошибки в устной письменной речи;
уметь варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении его коммуникативного назначения;
уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь(диалог, монолог) в изучаемых сферах общения, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке;
уметь сформулировать грамматическое правило на английском языке и представить его в виде схемы;
уметь выполнять коммуникативно-ориентированные задания.
свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
знать ключевые слова в устойчивых выражениях, выполняющих соответствующую функцию собеседника;
знать основные клише разговорного типа и основные идиомы нормативного речеупотребления (Standard English)
Содержание и методика преподавания факультативного курса способствует реализации развивающего и воспитательного аспекта целей обучения, а именно:
формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и традициям народа страны изучаемого языка;
воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
поддержание мотивации к изучению иностранного языка;
расширение общекультурного и лингвистического кругозора учащихся;
развитие у обучающихся таких важных познавательных процессов, как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление, а также развитие языковых способностей и речевой культуры.
ПЛАНИРОВАНИЕ
НОМЕР ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | № УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ |
Тема 1 | 6 | 1-6 | Времена английского глагола. Использование речевых клише, составление диалогов. |
Тема 2 | 5 | 7-11 | Неличные формы глагола. Использование речевых клише, составление диалогов. |
Тема 3 | 5 | 12-16 | Имя прилагательное. Наречие. Использование речевых клише, составление диалогов. |
Тема 4 | 5 | 17-21 | Имя существительное. Использование речевых клише, составление диалогов. |
Тема 5 | 5 | 22-26 | Модальные глаголы. Использование речевых клише, составление диалогов. |
Тема 6 | 6 | 27-32 | Страдательный залог. Конструкция “Have something done” Использование речевых клише, составление диалогов |
Повторение | 2 | 33-34 | Обобщение и систематизация изученного материала |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | № Темы | Тема урока |
1. Времена английского глагола. Использование речевых клише, составление диалогов. |
1. | | Т.1 | Настоящее простое и Настоящее продолженное времена. Речевые клише по теме: «Знакомство» |
2. | | Т.1 | Настоящее совершенное время. Речевые клише по теме: «Моя семья» |
3. | | Т.1 | Будущее простое время. Составление диалогов по теме: «Мои планы на следующую неделю» |
4. | | Т.1 | Прошедшее простое и Прошедшее продолженное время. Речевые клише по теме: «В магазине» |
5. | | Т.1 | Прошедшее совершенное время. Составление диалогов по теме: «В аэропорту» |
6. | | Т.1 | Обобщающий урок по теме: «Времена английского глагола» |
2. Неличные формы глагола. Использование речевых клише, составление диалогов. |
7. | | Т.2 | Инфинитив. Речевые клише по теме: «Мой выходной день» |
8. | | Т.2 | Герундий. Составление диалогов по теме: «Праздники» |
9. | | Т.2 | Наречия Too и Enough. Составление диалогов по теме: «Мой день рождения» |
10. | | Т.2 | Причастие 1 и 2. Речевые клише по теме: «В кафе» |
11. | | Т.2 | Обобщающий урок по теме: «Неличные формы глагола. Использование речевых клише, составление диалогов» |
3. Имя прилагательное. Наречие. Использование речевых клише, составление диалогов. |
12. | | Т.3 | Суффиксы прилагательных. Составление диалогов по теме: «Мой дом, квартира» |
13. | | Т.3 | Описание внешности человека. Речевые клише по теме: «Внешность» |
14. | | Т.3 | Степени сравнения прилагательных. Речевые клише по теме: «Путешествия» |
15. | | Т.3 | Степени сравнения прилагательных. Исключения. Составление диалогов по теме: «В посольстве» |
16. | | Т.3 | Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное. Наречие. Использование речевых клише, составление диалогов» |
4. Имя существительное. Использование речевых клише, составление диалогов. |
17. | | Т.4 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление диалогов по теме: «Встреча» |
18. | | Т.4 | Неопределенный артикль. Речевые клише по теме: «Мой выходной» |
19. | | Т.4 | Случаи употребление определенного артикля. Речевые клише по теме: «Лучший друг» |
20. | | Т.4 | Словообразование. Составление диалогов по теме: «В школе» |
21. | | Т.4 | Обобщающий урок по теме: «Имя существительное. Использование речевых клише, составление диалогов» |
5. Модальные глаголы. Использование речевых клише, составление диалогов. |
22. | | Т.5 | Модальные глаголы can/could. Речевые клише по теме: «Увлечения» |
23. | | Т.5 | Модальный глагол should. Составление диалогов по теме: «Мои домашние питомцы» |
24. | | Т.5 | Модальные глаголы must / have to. Речевые клише по теме: «В музее» |
25. | | Т.5 | Модальный глагол need |
26. | | Т.5 | Обобщающий урок по теме: «Модальные глаголы. Использование речевых клише, составление диалогов» |
6. Страдательный залог. Конструкция “Have something done” Использование речевых клише, составление диалогов |
27. | | Т.6 | Страдательный залог в Настоящем времени. Речевые клише по теме: «Поход по магазинам» |
28. | | Т.6 | Страдательный залог в Прошедшем времени. Составление диалогов по теме: «Подарок лучшему другу» |
29. | | Т.6 | Страдательный залог в Будущем времени. |
30. | | Т.6 | Глаголы, которые не употребляются в страдательном залоге. |
31. | | Т.6 | Конструкция «have smth done». Составление диалогов по теме: «Обязанности по дому» |
32. | | Т.6 | Обобщающий урок по теме: «Страдательный залог. Конструкция “Have something done” Использование речевых клише, составление диалогов» |
7. Повторение |
33. | | Т.7 | Подготовка к самостоятельной работе по теме: «Обобщение и систематизация изученного материала» |
34. | | Т.7 | Самостоятельная работа по теме: «Обобщение и систематизация изученного материала» |
Список литературы
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник 7 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Книга для учителя 7 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014
Николенко Т.Г. «Английский для детей. Практическая грамматика» Сборник упражнений. – М.: Айрис, 2006
Кисунько Е.И., Музланова Е.С. «Устные темы, диалоги и упражнения». - М.: Экзамен, 2004
Верба Л.Г., Верба Г.В. «Грамматика современного английского языка». – М.: Логос, 2001
Дейв Виллис, Джон Райт (Dave Willis, Jon Wright). «Основы английской грамматики/ Basic Grammar: Self-Study Edition with Answers». – М.,: АСТ, 2004.
Анфиногенова А.И. «Практикум по разговорному английскому языку и переводу»