СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив в 4 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативный курс по информатике для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив в 4 классе»

Коммунальное Государственное Учреждение

«Фрунзенская средняя школа»




Рассмотрена

на заседании МО учителей

математики, физики, информатики

Протокол №____

от «____» ___________2012г.

руководитель МО

_____________И.А. Головина



Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________2012 г.


Директор КГУ «

»

_________ Н.В. Воротникова













Рабочая программа факультативного курса

по информатике

«Юный информатик»

4 класс





Автор-составитель:

Бессингер Надежда Александровна

Учитель информатики

КГУ «ФСШ»

























с. Фрунзенское,

2016-2017 уч.г.

Пояснительная записка

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.

Актуальность программы: Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках факультативных курсов, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики в 4 классах.

В возрасте 10-11 лет ребенок как правило увлекается рисованием и поэтому освоение приемов работы с графическим редактором Paint дается ему легко и просто.

Программа факультативного курса предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков, интегрированных уроков и др.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе – создание проектов – как подведение итогов.

Обязательным условием допуска ученика к выполнению итогового проекта является прохождение контрольных тестов по каждому разделу.

Программа факультативного курса «Юный информатик 4 класс» общим объемом 17 часов изучается в течение одного полугодия.


Цель факультативного курса: Определение условий организации обучения школьников по информатике в 4 классе для достижения результата образования ученика, с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся, для развития ключевых компетенций.

Задачи факультативного курса:

  • Составить рациональное планирование управления образовательным процессом.

  • Определить примерный резерв часов и меры гибкости планирования для коррекции программы.

  • Уточнить уже имеющиеся умения и навыки, и определить, которые нужно сформировать в течение второго полугодия;

  • Наметить приемы, методы и технологии работы в учебном процессе.

Основные принципы реализации факультативного курса:

    • гуманитаризация процесса образования,

    • открытости образовательного учреждения.

    • взаимодействия субъектов образования,

    • демократизация деятельности,

    • соответствие образовательным потребностям школьников,

    • научность и интегративность в организации обучения,

    • преемственность и систематичность в содержании образования,

    • информатизации образовательного процесса,

    • продвигающего мотивированного обучения,

    • вариативность, индивидуализация и дифференциация в образовании.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дети, освоив назначения и возможности персонального компьютера должны знать как и из чего устроен компьютер, уметь работать на нем. Освоив среду графического редактора Paint, способны нарисовать рисунок любой сложности, обработать его, рассказать и показать как он нарисовал данный рисунок.



К концу обучения факультативного курса «Юный информатик» учащиеся должны:

Знать:

  • правила работы за компьютером;

  • назначение главного меню;

  • назначение и возможности графического редактора;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие файла;

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя и пиктограммы;

  • понятие конструирования;

  • технологию конструирования из меню готовых форм.


Уметь:

  • работать мышью;

  • выбирать пункты меню;

  • запускать программу и завершать работу с ней;

  • настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • сохранять и открывать графические файлы;

  • использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;

  • редактировать графический объект по пикселям;

  • создавать меню типовых элементов мозаики;

  • создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.





Содержание учебной программы

«Юный информатик»

4 класс (17 часов – 1 час в неделю)

Тема 1. Обучение работе на компьютере

Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Тема 3. Редактирование рисунков

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.

Тема 4. Точные построения графических объектов

Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы.

Тема 5. Преобразование рисунка

Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.

Тема 6. Конструирование из мозаики

Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.











Учебно-тематический план

«Юный информатик» (4 класс, 17 часов)


№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

проведения

Раздел 1

Обучение работе на компьютере

3


1.1

Информация. Информатика. Компьютер.

1


1.2

Как устроен компьютер. Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ.

1


1.3

Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере»

1


Раздел 2

Освоение среды графического редактора Paint

2


2.1

Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика.

Инструменты рисования. Настройка инструментов.

Панель Палитра. Изменение Палитры. Свободное рисование.

Редактирование компьютерного рисунка.

1


2.2

Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint».

1


Раздел 3

Редактирование рисунков

3


3.1

Понятие фрагмента рисунка. Выделение, перенос, копирование.

1


3.2

Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Открытие сохраненного рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1


3.3

Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков»

1


Раздел 4

Точные построения графических объектов

3


4.1

Геометрические инструменты. Инструменты рисования линий. Построение линий. Построение фигур.

1


4.2

Что такое пиксель и пиктограмма. Изменение масштаба просмотра рисунков. Редактирование рисунков по пикселям. Создание пиктограммы.

1


4.3

Практическая работа по теме: «Точные построения графических объектов»

1


Раздел 5

Преобразование рисунка

3


5.1

Выполнение команд наклона, отражения и поворота.

1


5.2

Растяжение и сжатие. Исполнение надписи.

1


5.3

Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка»

1


Раздел 6

Конструирование из мозаики

3


6.1

Меню готовых форм. Конструирование из кубиков. Композиция из кубиков.

1


6.2

Практическая работа по теме: «Конструирование из мозаики»

1


6.3

Обобщающее занятие. Итоговое тестирование

1



Итого:

17












Материально-техническое обеспечение.


Оборудование:


  1. Компьютер.

  2. Сканер.

  3. Принтер.

  4. Мультимедиа проектор.

  5. Мультимедийную доску.

  6. Цифровой фотоаппарат.

  7. Цифровая видеокамера.

  8. Дисковые накопители.


Программное обеспечение:


  1. Операционная система Windows 7.

  2. Графический редактор Paint.

Учебно-методическая литература.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

  5. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru

  6. «Компьютерная графика» Учебный курс. Харьков – «Фолио». Москва – «АСТ», 2003г.

  7. http://multator.ru/draw/ - «Мультатор» - онлайн - конструктор мультфильмов.

  8. Дмитрий Лазарев. Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

  9. Дуг Лоу. Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

  10. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

  11. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.


Сайты в помощь учителю информатики:

  1. www.klyaksa.net

  2. www.metod-kopilka.ru

  3. www.pedsovet.org

  4. www.uroki.net

  5. www.intel.ru.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!