СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа факультативного курса.

Просмотр содержимого документа
«Факультатив 9 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа факультативного курса предназначена для учащихся 9 класса  и рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю). Разработана на основе примерной программы по математике для 9 классов.

Данная программа факультативного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся  по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий. Факультативный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать  знания учащихся в  решении задач по основным  разделам  математики и позволит начать целенаправленную подготовку  к сдаче ОГЭ.

Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс  ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.

Цель курса:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа. Программа  реализуется  в 9 классе на протяжении учебного года. В организации процесса обучения в рамках рассматриваемого курса используется урочная форма.

Содержание программы Тема 1. Геометрия на клетчатой бумаге. Практические задачи по геометрии. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Применение признаков подобия треугольников и признаков равенства треугольников при решении задач. Теорема Пифагора. Тема 2. Площади фигур. Формулы площади треугольников, трапеции, четырёхугольников. Применение формул радиуса описанной и вписанной окружности для вычисления площадей фигур. Тема 3. Квадратичная функция. Свойства квадратичной функции у=ах2+вх+с и её график. Квадратичная функция и линейная функция их общее решение. Тема 4. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 5 Уравнения и неравенства с одной переменной

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

Тема 6 Системы уравнений и неравенств с двумя переменными Различные методы решения систем уравнений и неравенств (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений и неравенств.   

Тема 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Решение задач на нахождение статистических характеристик, работа со статистической информацией, решение комбинаторных задач, задач на нахождение вероятности случайного события.









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Знать и понимать


-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

-значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

-различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока


Раздел

Тема урока


Кол-во

часов


учебной недели

Геометрия на клетчатой бумаге. Практические задачи по геометрии.(3 часа)

1

Практические задачи по геометрии.

1


2

Задачи на клетчатой бумаге.

1


3

Решение задач.

1


Площади фигур (6 часов)

4

Площадь треугольника.

1


5

Площадь ромба.

1


6

Площадь трапеции.

1


7

Площадь паралелограмма.

1


8

Площадь круга.

1


9

Площадь квадрата.

1


Квадратичная функция (6 часов)

10

Решение квадратных уравнеий.

1


11

Решение квадратных уравнеий.

1


12

Решение квадратных уравнеий.

1


13

Решение квадратных неравенств.

1


14

Решение квадратных неравенств

1


15

Решение квадратных неравенств

1


Текстовые задачи (6 часа)

16

Решение текстовых задач.

1


17

Решение текстовых задач.

1


18

Решение текстовых задач.

1


19

Решение проектных задач.

1


20

Решение проектных задач.




21

Решение проектных задач.

1


Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. (6 часов )

22

Решение систем уравнений графическим методом.

1


23

Решение систем уравнений методом сложения.

1



24

Решение систем уравнений методом подстановки.

1


25

Решение систем неравенств.

1


26

Решение систем неравенств.

1


27

Решение систем неравенств.

1


Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (3 часа)

28

Решение задач.

1


29

Решение задач.

1



30

Решение задач.

1


Решение заданий с части II .(4 часа)

31

Решение заданий с части II

1


32

Решение заданий с части II

1


33

Решение заданий с части II

1


34

Итоговое занятие.

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!