СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультатив по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультатив разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Имеются все разделы

Просмотр содержимого документа
«Факультатив по русскому языку в 5 классе»

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка…………………        3


2.

Общая характеристика факультатива………4


3.

Место факультатива в учебном плане………6


4.

Результаты изучения факультатива………     6


5.

Содержание  факультатива…………………  7


6.

Тематическое планирование…………………9


7.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения………………… 15


8.

Планируемые результаты изучения………………………………………18


















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа  факультатива  «Весёлая грамматика» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Гагинская СШ.

Рабочая программа факультатива «Весёлая грамматика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с особенностями развития, интересами и потребностями обучающихся 5 Б класс;  обучающимся 5Б класса на факультативных занятиях будут предложены  задания  повышенной сложности, задания опережающего характера.

        Цели и задачи обучения:

1.Углубление и систематизация знаний о языке, создание прочной, надежной базы орфографических навыков.

2.Умение контролировать себя в процессе письма, применяя правила и привлекая для проверки трудных написаний словари и справочники.

3.Умение находить и исправлять орфографические ошибки.

4.Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

5.Умение составлять схемы-таблицы, помогающие решать орфографические задачи.

Особенности организации учебного процесса:

       Факультатив «Весёлая грамматика»  обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориентированы на подготовку к государственной итоговой аттестации, где независимо от формы проведения экзамена обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Доминирующей идеей факультативных занятий  является анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности.

Факультативные занятия спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у обучающихся в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей обучающихся как средства их развития и как основы для овладения материалом.                      

Материал в программе подается с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Форма организации образовательного процесса:

Основной, главной формой организации учебного процесса является факультативное занятие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: взаимоконтроль, самоконтроль, составление орфографических и пунктуационных упражнений самими обучающимися, анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), итоговое занятие – зачёт.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностный метод, метод проектов, игровые методики, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве (групповые технологии), проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации и другие.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                      

Содержание факультатива «Весёлая грамматика» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

         Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сфер и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

         Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

 Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности, нацеленность на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

 Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникативные универсальные учебные действия: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами;

регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности.

Факультативные занятия  спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у обучающихся в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей обучающихся как средства их развития и как основы для овладения материалом.

         Основные содержательные линии:

Направленность  факультативных занятий направлена на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.


  1. МЕСТО  ФАКУЛЬТАТИВА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных организаций Российской Федерации предусматривает ведение факультативных занятий  (из расчета 35 учебных недель, 1 учебный час в неделю).

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

-способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; -умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты: осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков, овладение нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Классификация орфограмм.

Непроизносимые согласные

Согласные корня перед суффиксами.

Двойные согласные в корне слова.

Двойные согласные на стыке приставки и корня.

Правописание согласных в приставках.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Правописание падежных окончаний в существительных на – ия, - ие, ий.

Правописание О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных

Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных.

- ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах.

Правописание личных окончаний глагола.

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Правописание безударных гласных в приставках. «Умники и умницы»

Безударные гласные в корне. Особые случаи написания гласных в корнях слов.

Чередование гласных в корне

Правописание О и Е после шипящих и Ц

Ы –Правописание букв Ь и Ъ

 И после Ц. Составление таблицы

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

Слитное и дефисное написание существительных

Прописная, строчная буква

Слитное и дефисное написание прилагательных

Правописание союзов

авописание предлогов.

Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение

Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге

Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге

Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными.

Частица НЕ и приставка НЕ с глаголом.

Итоговое повторение.

Контрольное

тестирование .

6. Тематическое  планирование

Тема факультативного занятия

Тип

Количество часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

факт


     1-2

Классификация орфограмм.

Обобщение и систематизация

1

Классификация орфограмм.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, классифицировать орфограммы, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное.

1-2 н.



3-4

Непроизносимые согласные

Обобщение и систематизация

1

Непроизносимые согласные

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать написание непроизносимых согласных

3-4 н.


5

Согласные корня перед суффиксами. Двойные согласные в корне слова

Обобщение и систематизация

1

Согласные в корне слова

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать написание двойных согласных в корне слова

5 н.


6

Двойные согласные на стыке приставки и корня. Правописание согласных в приставках.

Обобщение и систематизация

1

Согласные в приставках

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать написание согласных в приставках

6 н.


7-8

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.

Обобщение и систематизация

1

Безударные гласные в окончаниях существительных и прилагательных

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание безударных гласных в окончаниях существительных.

7 – 8 н.


9

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Обобщение и систематизация

1

Окончания существительных.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно образовывать форму множественного числа у существительных.

9 н.


10

Правописание падежных окончаний в существительных на – ия, - ие, ий.

Обобщение и систематизация


Окончания существительных.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание окончаний существительных

10 н.


11

Правописание О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Обобщение и систематизация

1

О – Е после шипящих

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употребляя их в речи, знать написание Н  и  НН в суффиксах прилагательных

11 н.


12

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных

Обобщение и систематизация

1

Безударные гласные в окончаниях существительных и прилагательных

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных

12 н.


13

Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных.

Обобщение и систематизация

1

 О-Е после шипящих.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание Н и НН в причастиях

13 н.


14

- ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах.

Обобщение и систематизация

1

- ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание Н и НН в существительных

14 н.


15

Правописание личных окончаний глагола.

Обобщение и систематизация

1

Окончания глаголов  1-2 спряжения.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание безударных гласных в окончаниях глаголов

15 н.


16

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.





16 н.


17

Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов . Работа со схемами и таблицами

Обобщение и систематизация

1

Безударные гласные в суффиксах глаголов.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание безударных гласных в суффиксах глаголов.

17 н.


18

Правописание безударных гласных в приставках. «Умники и умницы»

Обобщение и систематизация

1

Безударные гласные в приставках

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание безударных гласных в корне

18 н.



19

Безударные гласные в корне. Особые случаи написания гласных в корнях слов.

Обобщение и систематизация

1

Безударные гласные в корнях

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание безударных гласных в корнях слов

19 н.


20

Чередование гласных в корне

Обобщение и систематизация

1

Чередование гласных в корне

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание чередующихся гласных в корне

20 н.


21

Правописание О и Е после шипящих и Ц

Обобщение и систематизация

1

Правописание О и Е после шипящих и Ц

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание О и Е после шипящих и Ц

21 н.


22

Ы – И после Ц. Составление таблицы

Обобщение и систематизация

1

Ы – И после Ц

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание Ы – И после Ц

22 н.


23

Правописание букв Ь и Ъ

Обобщение и систематизация

1

Правописание букв Ь и Ъ

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание букв Ь и Ъ

23 н.


24

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

Обобщение и систематизация

1

Приставки ПРИ- и ПРЕ-

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

24 н.


25

Прописная, строчная буква

Обобщение и систематизация

1

Прописная, строчная буква

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание прописных и строчных букв

25 н.


26

Слитное и дефисное написание существительных

Обобщение и систематизация

1

Слитное и дефисное написание существительных

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, уметь прменять знания при написании существительных (слитное, дефисное)

26 н.


27

Слитное и дефисное написание прилагательных

Обобщение и систематизация

1

Слитное и дефисное написание прилагательных

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание прилагательных (слитное, дефисное)

27 н.


28

Правописание предлогов.

Обобщение и систематизация

1

Правописание предлогов.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание предлогов

28 н.


29

Правописание союзов

Обобщение и систематизация

1

Правописание союзов

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание союзов

29 н.


30.

Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение

Обобщение и систематизация

1

Частицы НЕ и НИ, их смысловое значение

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание частиц

30 н.


31.

Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге

Обобщение и систематизация

1

НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное

31 н.

.

32.

Различение НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге

Обобщение и систематизация

1

НЕ и НИ по положению в ударном или безударном слоге.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное

32 н.


33.

Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными.

Обобщение и систематизация

1

НЕ с именами.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание НЕ с именами.

33 н.


34.

Частица НЕ и приставка НЕ с глаголом.

Обобщение и систематизация

1

Частица НЕ и приставка НЕ с глаголом.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать правописание частицы НЕ

34 н.


35.

Итоговое повторение.

Контрольное

тестирование

Обобщение и систематизация

1

Повторение изученного

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать  слова разных частей речи, выделять общее и частное, знать изученные орфограммы

35 н.


7.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учителя

  1. Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором». Русский язык. 8 класс», М.:«Просвещение», 2005.

  2. Г.К. Лидман-Орлова «Хочу быть грамотным». Краткий орфографический справочник по русскому языку. М.:«Вахазар», 2005.

  3. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая «Секреты орфографии», М,:«Просвещение», 1991.

  4. Д.Э. Розенталь «Пишите, пожалуйста, грамотно. М.:«Астра», 1996.

  5. В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э.Розенталь «Занимательно о русском языке»,С.-П.: «Просвещение», 2004.

  6. М.М. Бушуева «Русский язык. Орфография».М.: «Марк», 2004.

  7. М.Г. Бройде. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Литература для обучающихся

  1.  Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

  1. http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

  2. http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

  3. http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  4. http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

  5. http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

  6. http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

  7. http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

  8. http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников                                                   

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский

Ученические столы с комплектом стульев.

8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Речь и речевое общение:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность. Обучающийся научится:

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного,  сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Текст. Обучающийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста;

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Правописание: орфография и пунктуация. Обучающийся научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.