Просмотр содержимого документа
«Федеральный проект»
Федеральный проект
«Современные родители»
Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся, созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
Задачи:
- Создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
- Улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет, в том числе с ОВЗ;
- Профилактика и минимализация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической ,методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
- Содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
5 муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ёлочка»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 п.Поросозеро
Дошкольные группы при образовательных организациях
- дошкольная группа при МОУ «Вешкельская СОШ»-1 группа;
- дошкольная группа при МОУ «Лахколампинская СОШ»-2 группы и 1 семейная группа;
- дошкольная группа при МОУ «Настенъярвская СОШ»-2 группы;
- дошкольная группа при МОУ «Поросозерская СОШ»-2 группы и 1 группа кратковременного пребывания в п. Гумарино;
- дошкольная группа при МОУ «Лоймольская СОШ»:
-п.Лоймола-1 группа;
-п.Пийтсийоки-1 группа;
-п.Леппясюрья-1 группа;
-п.Райконкоски-2 группы.
Основные мероприятия в рамках проекта
- разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
- создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
- создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
- разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Консультационный клуб «Мамина школа» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи
в вопросах воспитания детей раннего возраста.
Консультационный клуб «Мамина школа» на базе ДОУ№1 «Ёлочка» г. Суоярви начал активно работать с сентября 2015 года.
Занятия в клубе «Мамина школа» проводятся для родителей с малышами. Частота встреч – 1 раз в месяц. Возраст детей – от 8 месяцев до 3 лет.
Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, помогает им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени личности ребенка.
Малыши в процессе встреч приобретают коммуникативные навыки, учатся играть, рисовать, выполнять физические упражнения.
Состав консультационного клуба:
Фомы работы консультационного клуба «Мамина школа»:
- игры и упражнения;
- художественно-творческая деятельность;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- мини-беседы;
- дидактические и подвижные игры;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- презентация информационных буклетов;
- показ кукольных спектаклей;
- развлечения (Новый год, 8-ое Марта);
- привлечение социальных партнеров (инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району– Зайцевой Т.В.).
Структура занятия:
Вводная часть «ритуал приветствия»,
в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми.
основная часть:
- игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
- музыкальные игры;
- игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, размер, форма);
- лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь;
- продуктивная деятельность.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультационном клубе строится на основе интеграции деятельности педагогов.
Результаты:
С каждым годом в детских садах растет количество детей и их родителей, посещающих консультационные клубы «Мамина школа».
Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к своему ребёнку, к общению с педагогами, к детскому саду. Родители нуждаются и ждут нашей помощи.