СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеральный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Федеральный проект»

Федеральный проект «Современные родители»

Федеральный проект

«Современные родители»

 Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся, созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся, созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Задачи: Создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи; Улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет, в том числе с ОВЗ; Профилактика и минимализация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической ,методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям; Содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Задачи:

  • Создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • Улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет, в том числе с ОВЗ;
  • Профилактика и минимализация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической ,методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • Содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
5 муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ёлочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 п.Поросозеро

5 муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ёлочка»
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка»
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга»
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок»
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 п.Поросозеро
Дошкольные группы при образовательных организациях дошкольная группа при МОУ «Вешкельская СОШ»-1 группа; дошкольная группа при МОУ «Лахколампинская СОШ»-2 группы и 1 семейная группа; дошкольная группа при МОУ «Настенъярвская СОШ»-2 группы; дошкольная группа при МОУ «Поросозерская СОШ»-2 группы и 1 группа кратковременного пребывания в п. Гумарино; дошкольная группа при МОУ «Лоймольская СОШ»: -п.Лоймола-1 группа; -п.Пийтсийоки-1 группа; -п.Леппясюрья-1 группа; -п.Райконкоски-2 группы.

Дошкольные группы при образовательных организациях

  • дошкольная группа при МОУ «Вешкельская СОШ»-1 группа;
  • дошкольная группа при МОУ «Лахколампинская СОШ»-2 группы и 1 семейная группа;
  • дошкольная группа при МОУ «Настенъярвская СОШ»-2 группы;
  • дошкольная группа при МОУ «Поросозерская СОШ»-2 группы и 1 группа кратковременного пребывания в п. Гумарино;
  • дошкольная группа при МОУ «Лоймольская СОШ»:

-п.Лоймола-1 группа;

-п.Пийтсийоки-1 группа;

-п.Леппясюрья-1 группа;

-п.Райконкоски-2 группы.

Основные мероприятия  в рамках проекта  разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет; создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям; разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.

Основные мероприятия в рамках проекта

  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Консультационный клуб «Мамина школа» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста.

Консультационный клуб «Мамина школа» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи

в вопросах воспитания детей раннего возраста.

 Консультационный клуб «Мамина школа» на базе ДОУ№1 «Ёлочка» г. Суоярви начал активно работать с сентября 2015 года.  Занятия в клубе «Мамина школа» проводятся для родителей с малышами. Частота встреч – 1 раз в месяц. Возраст детей – от 8 месяцев до 3 лет.  Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, помогает им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени личности ребенка.  Малыши в процессе встреч приобретают коммуникативные навыки, учатся играть, рисовать, выполнять физические упражнения.

Консультационный клуб «Мамина школа» на базе ДОУ№1 «Ёлочка» г. Суоярви начал активно работать с сентября 2015 года.

Занятия в клубе «Мамина школа» проводятся для родителей с малышами. Частота встреч – 1 раз в месяц. Возраст детей – от 8 месяцев до 3 лет.

Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, помогает им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени личности ребенка.

Малыши в процессе встреч приобретают коммуникативные навыки, учатся играть, рисовать, выполнять физические упражнения.

Состав консультационного клуба:

Состав консультационного клуба:

Фомы работы консультационного клуба «Мамина школа»: игры и упражнения; художественно-творческая деятельность; релаксационные и динамические паузы; музыкально-танцевальные этюды; моделирование проблемных ситуаций; мини-беседы; дидактические и подвижные игры; элементы тренинга; круглые столы; презентация информационных буклетов; показ кукольных спектаклей; развлечения (Новый год, 8-ое Марта); привлечение социальных партнеров (инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району– Зайцевой Т.В.).

Фомы работы консультационного клуба «Мамина школа»:

  • игры и упражнения;
  • художественно-творческая деятельность;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • мини-беседы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • презентация информационных буклетов;
  • показ кукольных спектаклей;
  • развлечения (Новый год, 8-ое Марта);
  • привлечение социальных партнеров (инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району– Зайцевой Т.В.).
Структура занятия:  Вводная часть «ритуал приветствия»,  в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми.

Структура занятия:

Вводная часть «ритуал приветствия», 

в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми.

основная часть: игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; музыкальные игры; игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, размер, форма); лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь; продуктивная деятельность.

основная часть:

  • игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
  • музыкальные игры;
  • игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, размер, форма);
  • лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь;
  • продуктивная деятельность.
 Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультационном клубе  строится на основе интеграции деятельности педагогов.

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультационном клубе строится на основе интеграции деятельности педагогов.

 Результаты:   С каждым годом в детских садах растет количество детей и их родителей, посещающих консультационные клубы «Мамина школа».  Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к своему ребёнку, к общению с педагогами, к детскому саду. Родители нуждаются и ждут нашей помощи.

Результаты:

С каждым годом в детских садах растет количество детей и их родителей, посещающих консультационные клубы «Мамина школа».

Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к своему ребёнку, к общению с педагогами, к детскому саду. Родители нуждаются и ждут нашей помощи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!