СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП. "Поможем куклам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Знакомить с составом чисел в пределах 10.Закреплять умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП. "Поможем куклам"»

ФЭМП. «Поможем куклам»

Задачи: Знакомить с составом чисел в пределах 10.Закреплять умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Материалы и оборудование: Куклы – ученики Аня и Боря, запись шума детей, карточки с цифрами 1, конструктор счетные наборы.

Ход Занятия:

Раздается шум детей в группе появляются наши ученики.

В – Ой,реябта вы слышите какой – то шум. Да это же вернулись наши ученики со школы и о чем-то спорят.

Ребята, а спорят они о выполнении домашнего задания,которое они никак не могут решить. Поможем нашим друзьям его выполнить?

Д – Да!

И так задание первое

Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры».

Куклы просят детей угадать, какие цифры они показывают (в пределах 3). Дети отгадывают, находят у себя такие же и выкладывают цифры и на стол. Затем называют цифры по порядку.

Куклы показывают детям четыре карточки с цифрой 1, предлагают определить, какое число они составили, и объяснить, как они его составили.

В- какой цифрой можно обозначить число четыре.

на что она похожа цифра 4?

Дети находят цифру четыре, кладут их рядом с другими цифрами и называют цифры по порядку.

II часть. Игровое упражнение «Составьте число правильно».

В- Ребята, давайте составим число с помощью счетных палочек. показать детям карточки с изображением геометрических фигур. определите, каким числом можно обозначить количество фигур, и составьте это число с помощью счетных палочек.

Игровое упражнение повторяется 3–4 раза.

После каждого задания воспитатель спрашивает у детей: «Каким числом можно обозначить количество фигур на карточке? Сколько всего палочек вы взяли?»

Физминутка. (пройти на ковер)

Игровое упражнение «Строим дороги для машин».

В - куклы хотят отправиться в гости на машине, но для этого нужно построить дорогу. Дети выполняют задание парами на ковре.

В-Из каких деталей будем строить дорогу? (Из брусков.)Какой ширины должна быть дорога, чтобы по ней могла проехать машина? (Чуть больше ширины машины.)Как определить ширину машины?» (Сделать полоску бумаги равной ширине машины.)

Дети изготавливают образец-меру по ширине машины путем сгибания полоски бумаги. Затем они делают дорогу, провозят по ней машину и убеждаются в правильности выполнения задания.

V часть. Игровое упражнение «Где расположен предмет?».

В - Определите, где находится шкаф (часы, доска, кукольный уголок…) относительно вас. Где находится доска относительно меня?» (Шкаф находится слева от вас.)

Итог занятия.