СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фестиваль народов Крыма "В единстве народа - сила Крыма"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие воспитывает уважительное отношение ко всем народам, проживающим на Крымском полуострове, прививает любовь к малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль народов Крыма "В единстве народа - сила Крыма"»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Феодосийская санаторная школа-интернат»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Зам.директора по ВР Директор школы-интерната

_________ Н.А. Солодовникова _____________ А.В. Потапов




СЦЕНАРИЙ

фестиваля народов Республики Крым

«В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ – СИЛА КРЫМА»


Подготовила учитель крымоведения

Хмара Л. П.



Феодосия 2018



ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ КРЫМА

«В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ – СИЛА КРЫМА!»


Цели проведения Фестиваля:

  • ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей Республики Крым;

  • воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей и любви к родному краю;

  • формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.

Задачи Фестиваля:

  • формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций);

  • формировать социально-культурные компетентности;

  • пропагандировать толерантное поведение среди участников образовательных отношений;

  • развивать уважение к людям и чувство ответственности за себя и своих близких;

  • выявить одарённых обучающихся;

  • выявить творчески работающих педагогов, привлекающих обучающихся к активной созидательной деятельности.

Оборудование:

Государственный флаг Российской Федерации, Государственный флаг Республики Крым, Герб Республики Крым, национальные костюмы, выставка изделий народных промыслов, национальных блюд народов Крыма, музыкальное сопровождение, плакат «В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ – СИЛА КРЫМА!», воздушные шары цвета флагов, стенгазеты о представляемых национальностях от каждого класса.



Сценарий проведения

СЛАЙД 1

ГОЛОСА КРЫМА

Вед. 1

Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

У нас праздник, праздник дружбы

Всех народов на земле!


Вед. 2

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости и родители. Сегодня мы в канун дня толерантности проводим замечательный праздник – Фестиваль народов Крыма «В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ – СИЛА КРЫМА!».

Вед. 1

Крым – уникальный историко-культурный заповедник, поражающий древностью и разнообразием. В его памятниках культуры отражены исторические события, культура, религия разных эпох и разных народов.

Вед. 2

История Крыма – это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, церкви первых христиан и мечетей. Здесь жили, воевали, заключали мир и торговали разные народы, строились и разрушались города, возникали и исчезали цивилизации.

Вед. 1

Кажется, сам воздух тут наполнен легендами о жизни олимпийских богов, амазонок, киммерийцев, тавров и греков …


СЛАЙД 2

ГЕРБ КРЫМА

Вед. 2

Даже герб Крыма волшебно-сказочный:

на варяжском щите серебряный грифон – крылатый лев с орлиной головой.

Вед. 1

В античной мифологии ему приписывали оборонительные функции.

Он символизирует связь неба и земли, востока и запада, известного и неизвестного.

Вед. 2

В правой лапе грифона раскрытая раковина с лазоревой жемчужиной – символом уникальности нашего Крыма.

Вед. 1

Над щитом – восходящее солнце – символ расцвета и обновления, а под ним ленты сине-бело-красные с надписью «ПРОЦВЕТАНИЕ В ЕДИНСТВЕ».




Вед. 2

Как огромная сказочная птица, Крым собрал под свое крыло свыше 100 народностей, которые живут большой, дружной семьей.

Вед. 1

Сегодня на нашем фестивале мы прикоснемся к истокам культуры нашей родины, к тому, что делает ее богатой.


СЛАЙД 3

РОССИЯ

Вед. 2

Все народы полуострова объединяет любовь к своему краю и язык, который понимают и на котором общаются все народы Крыма. Это – русский.


ЧТЕЦ

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.


Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно  люблю!



Вед. 1

Разрешите представить жюри, которое будет оценивать выступление классов:…

Фанфары

Вед. 1

Таврика, прекрасная Таврида – так называли Крым в древности.

Вед. 2

А его жителей – аборигенов – таврами, населявших его в I тысячелетии до н. э. Это самое древнее название Крыма просуществовало около двадцати веков.

Вед 1

Первый народ, с которым мы познакомимся сегодня – крымские греки.

История этого народа на полуострове насчитывает около 2,5 тысяч лет. Они с трепетом относятся к своей культуре и бережно передают знания о ней из поколения в поколение. Во всех городах и районах Крыма, где компактно проживают греки, ежегодно отмечаются национальные праздники. Одним из самых известных считается ПАНАИР.

Вед. 2 Греки знают толк в работе и отдыхе, любят философствовать. Они гостеприимны и щедры, жизнелюбивы и жизнерадостны. Для них Крым – это вторая Родина, ведь он так похож на их прекрасную Элладу.

Представляют их учащиеся 10-11 класса.

  1. Выступление крымских греков (10-11 классы)




Вед. 1

Молдаване - прямые потомки римлян, смешавшиеся со славянским населением. Появились молдаване в Крыму как временное пришлое население. Это были исключительно пастухи, которые пасли овец на яйлах Южного берега Крыма.


Вед. 2

Самым характерным символом этой национальности является аист и виноградная гроздь. По легенде, во время войны именно белокрылый аист принес в клюве виноград и спас от голодной смерти людей, находящихся в окруженной врагами крепости.

Вед. 1

Каждая семья сохраняет особенности традиционной молдавской кухни и общение на родном языке. Самым же ярким и долгожданным торжеством является праздник наступления весны «Марцишор». 

Вед 2

Эту народность, проживающую в Крыму, представляют учащиеся 7 класса

  1. Выступление Молдаван (7 класс)



Вед. 1

Самый загадочный народ Крыма – караимы. Первое свидетельство о пребывании караимов в Крыму датируется 1278 годом. Самые ранние общины караимов появляются в городе Солхате (совр. Старый Крым), Каффе (Феодосии), крепости Чуфут-Кале и Феодоро - Мангупе. После присоединения Крыма к России в 1783 году караимы расселяются практически по всем крупным городам полуострова и на материковой части империи.
Вед. 2

По последней переписи населения (2014), в Крыму проживает 535 караимов, т.е. 0.02 % населения республики. Несмотря ни на что, представители этого народа до сих пор берегут и передают из поколения в поколение традиции, а главное – память о своих предках.


О караимах расскажут нам учащиеся 4 класса.


  1. Выступление Караимов – 4 класс


Вед. 1

Крымские татары были основным населением Крымского ханства, просуществовавшего с XV по XVIII века. И сегодня они составляют немалую часть крымского населения.

Вед. 2

Крымские татары – народ гостеприимный, а как только вы войдете в дом, вам сразу предложат чашечку свежезаваренного кофе. Эта традиция складывалась на протяжении многих столетий, но есть и много других обычаев, которые свято чтятся.

Вед. 1

Например, накануне Курбан-байрам и Ураза-байрам готовятся различные блюда, которыми затем обмениваются с друзьями и соседями.

Вед. 2

На сцене – учащиеся 4 класса

  1. Выступление Крымских татар (4 класс)




Вед.1

После присоединения Крыма к России в Крыму появились немецкие переселенцы. Для немцев полуостров – кусочек их истории, ведь в каждом уголке Крыма найдется след их предков.



Вед. 2

Немцы расселись, в основном, в степном Крыму и на Керченском полуострове. Занимались, преимущественно, сельским хозяйством и ремеслами.

Культуру немецкого народа представляют ребята 5 класса.

  1. Выступление Немцев (5 класс)



Вед. 1

Не только борщ с чесночными пампушками, вареники с вишнями и вергуны являются характерными для этого народа. Украинцев, прежде всего, отличает искренность, доброта и трудолюбие, а также любовь к труду и созиданию.




Вед.2

Крымские украинцы считают всех крымчан своей семьей. Они активно популяризируют культуру своей национальности. Для любого представителя национальности символом является сноп зерна и красивые мелодичные песни, которые всегда звучат в больших и дружных семьях.



Вед.1: У Криму ми велика родина

Наша воля єдина завжди.

Вед.2: Всі ми діти твої, Україно!

Наша мати – це ти, тільки ти.


Украинский народ представляют учащиеся 3 класса




  1. Выступление Украинцев (3 класс)


Вед. 1

История еврейских общин Крыма начинается во 2 веке до н. э. в эпоху Боспорского царства. В те времена на территории нынешней Керчи уже существовала еврейская община. Об этом свидетельствует манумиссия – документ, освобождающий раба-еврея на волю под опеку местной синагоги.

Вед. 2

При встрече евреи говорят друг другу «Шолом». Это простое, на первый взгляд, слово означает МИР. Мир как среда обитания. Мир как все доброе, созидательное. Мир как лад, а не война. Так, в простом коротком слове сливаются воедино разные миссии одного народа.

Вед. 1

Еврейский народ представляет 6 класс.


  1. Выступление Евреев (6 класс)




Вед.1

Крым занимает особое место в сердцах армян. Он стал гаванью для мечтаний и пристанищем от врагов. Веками созидания народ построил на полуострове «свою Армению», где нашлось место и для шедевров архитектуры, и для памятников культуры, и, главное, для счастья.

Вед. 2

Армяне уверены, что истинное богатство народа кроется в его традициях, которые связаны со свадьбой, рождением ребенка, крещением, народными праздниками. Занимались они торговлей и различными ремеслами.

Вед. 1.

Один из знаменитых представителей армянского народа Аванес Айвазян. Это известный художник - маринист Иван Айвазовский, который написал около 6 тыс. живописных картин и прославил Крым и наш город Феодосию на весь мир.

Вед. 2

Армянский народ представляют учащиеся 9 класса.

  1. Выступление Армян (9 класс)


Вед. 1

Наши братья - славяне белорусы тоже составляют частичку крымского населения, радуя слух певучими звонкими голосами. Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, пчеловодство, собирательство ягод и грибов.

Вед. 2

Славятся они своей кухней из картофеля. Известно более 200 блюд из картофеля печёного, отварного, жареного, тушёного, пюре, комы, бабка. А также клёцки, колдуны, блины, гульбишники, оладьи, суп, запеканки, пирожки и т. д.

Белорусский народ представляет 2 класс.


  1. Выступление Белорусов (2 класс)

Вед. 1

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали.

Вед 2

Не без гордости называют они себя потомками египетских фараонов. При этом вожаки цыганских таборов именовали себя герцогами и графами Малого Египта. Загадочное племя, будто в поисках земли обетованной, бродило из страны в страну, преодолевало моря и океаны, пока не прибыло в Крым.



Вед 1.Сами цыгане называют себя «рома», то есть «люди», противопоставляя себя всем остальным - «гадже». 


Вед 2

Цыгане поют о страсти 
В чертогах своих привольных. 
Цыганам не надо власти. 
Цыгане навек свободны.

Вед 1

Хозяева на дорогах, 
Властители этого мира. 
Смелее любого гонга 
Их песни звучала лира.

  1. Выступление Цыган (1-й класс)



Унивар сар андо суно 
Дыкхав, фулын дрома. 
Пэ кол дрома сар лулудя, 
Пэ вурдоня лэ щявора.


Май-бут нангэ, сар урадэ, 
Траин, сар чирикля. 
Ви тэ пхаро сас по ило, 
Гаравнас лэ асва.


Сар о пусато э балвал, 
Шюдас лэ пэ са пхув. 
Кай чи сыкадёнас лэ ром, 
Пэ лэн дыкхэн, сар рув.


Перевод на русский

Давно не было дождей, и кибитки двигались по пыльной и потрескавшейся от жары дороге. Задрав голову и прикрыв глаза ладонью, я смотрел на палящее солнце. Цыгане говорят, что солнце имеет форму колеса. Это сияющее колесо кочует по небу, даря жизнь всему живому.

Вед. 1

Сегодня здесь на фестивале мы собрали песни и танцы, традиции и обряды разных народов, населяющих наш прекрасный Крым. И нужно признать – очень уж мы разные. Но в разности той наше богатство, наша привлекательность для всего мира.

Вед. 2

Крымчаки и караимы,

Греки, русские, армяне,

Есть у нас другое имя:

Нас еще зовут «крымчане».


Вед. 1

Немцы, крымские татары,

Украинцы и евреи,

Ассирийцы и болгары,

Вместе будем жить дружнее!

Вед. 2

«Процветание в единстве» - эти волшебные слова на гербе истинно воплощены в нашу жизнь. Поэтому мир, дружба и любовь освещают солнечный Крым радостью и счастьем.

Вед. 1

В шедеврах, делая у кисти каждый взмах,

Художники, поэты, музыканты,

В своих твореньях чудом неземным,

Превознесли, прославили во веки

Наш общий дом – Благословенный Крым.

Вед. 2

Он домом стал для множества народов,

Живущих мирно на одной земле,

Так пусть же нами будет он прославлен

На жизнь в согласии, дружбе и добре!


На сцену выходят все участники, берутся за руки.


Песня «Я, ТЫ, ОН, ОНА» хор и участники праздника



12