СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС доноведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Доноведение" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС доноведение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2018 года № 425

__________________ /Г.Н.Осадчая /






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Доноведение»

начального общего образования

3 «А» класс


Количество часов по учебному плану : 3 «А»класс – 68ч. (2 часа в неделю).

Программа будет полностью реализована за 66 часов (01.05.19,09.05.19)

Учитель: Майкова Людмила Алексеевна


Рабочая программа для 3 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного начального образования, Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672, программой курса Сухаревской Е.Ю. «Доноведение (природа и история родного края)» Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2015.










2018-2019 учебный год



Планируемые результаты изучения курса 

по внеурочной деятельности


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:



-анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

-объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

-чувство гордости за культуру и искусство малой Родины – Донского края, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству Донского края;

-понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру донского края (духовной и материальной культуре, семье, людям);

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина Донского края, чувства сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

-стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой

-эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

-эстетические потребности - потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Метапредметные результаты


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;


Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

-ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;


Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

Обучающийся получит возможность научиться:


- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

Предметные результаты


Обучающийся научится:

-различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

-различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

-узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

-приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

-приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

-описывать наиболее важные события истории родного края;

-рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

-показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

-приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;


Обучающийся получит возможность научиться:


- рассказывать о связях между живой и неживой природой родного края;

-приводить примеры о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;

-рассказывать об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле.


Содержание курса внеурочной деятельности

Я и окружающий мир-10 час



С чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы, история школы.

Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности. Моя семья. Древо семьи. Происхождение имён и фамилий на Дону. Край, в котором я живу. Ростовская область как административная единица. Герб, флаг, гимн Ростовской области. Города Ростовской области.


Природа Донского края -28 час

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Растения Донского края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения Донского края.

Домашние животные родного края. Основные правила содержания животных в домашних условиях и ухода за ними. Правила безопасного обращения с домашними животными. Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве.

Полезные ископаемые - каменный уголь и его значение в хозяйстве человека.

Почва Донского края и её значение для растений и животных.

Природные сообщества донского края (лес, луг, водоём).

Природные условия, процессы и явления, характерные для Ростовской области (гололёд, туманы, ливневые дожди, грозы). Существенные признаки сезонных изменений в крае. Климат, погода.

Вода. Её значение для живых организмов Донского края.

Водоёмы Донского края. Реки, залив, водохранилище, озеро. Природная экосистема водоёма.

Рельеф родного края: холмистая равнина, овраги, терриконы, курганы.

Полезные ископаемые - известняк, песок, глина. Их месторождения в родном крае. Бережное использование природных богатств.

Почва Донского края.

Природные экосистемы Донского края (луг, лес, поле).

Дикорастущие и культурные растения Донского края.


Жизнь на Дону- 20час

Обычаи, обряды и праздники на Дону (Зимние обряды)

С днём рождения, родной город (село).

Знакомство со знаменательными событиями военных лет – День освобождения города (села).

Вместе дружная семья. Достопримечательности родного города. Знакомство с интересными людьми. Тайны Донской земли. Первые поселения на Дону. Танаис – древний город. Донской край – казачий край. Первые казачьи городки. Особенности быта казаков (жилище, посуда, одежда, ремёсла), их традиции и праздники. Казачья семья. Воспитание в казачьей семье. Обычаи, весенние обряды и праздники на Дону.


Человек и природа- 8 час

Профессия – метеоролог.

Сельскохозяйственная деятельность человека в крае: земледелие, животноводство. Профессии, связанные с сельским хозяйством.

Влияние жизнедеятельности человека на природу родного края. Правила поведения в природе.





Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата

фактическая

Я и окружающий мир. (10ч.)

1

С чего начинается Родина?

1

05.09.18


2

Школа – светлая гавань детства.

1

06.09.18


3

Край, в котором я живу.

1

12.09.18


4

О городах и станицах родного края.

1

13.09.18


5

О городах и станицах родного края.

1

19.09.18


6

С Днем рождения, родной город!

1

20.09.18


7

С Днем рождения, родной город!

1

26.09.18


8

Дорога от дома до школы (экскурсия)

1

27.09.18


9

Моя семья. Родословная.

1

03.10.18


10

Моя семья. Родословная.

1

04.10.18


Природа Донского края (27 ч.)

11

Природа родного края

1

10.10.18


12

Природа родного края (экскурсия)

1

11.10.18


13

Кустарники

1

17.10.18


14

Травушка-муравушка

1

18.10.18


15

Животный мир Ростовской области

1

24.10.18


16

Растения и мы

1

25.10.18


17

Домашняя мохнатая азбука

1

07.11.18


18

Мой домашний милый друг

1

08.11.18


19

Правила дружбы с мохнатыми и пернатыми

1

14.11.18


20

Родные просторы

1

15.11.18


21

Краски Тихого Дона

1

21.11.18


22

Краски Тихого Дона

1

22.11.18


23

У природы нет плохой погоды

1

28.11.18


24

У природы нет плохой погоды

1

29.11.18


25

У природы нет плохой погоды

1

05.12.18


26

Живая вода

1

06.12.18


27

Разнообразие водоемов родного края

1

12.12.18


28

Растения и животные водоемов

1

13.12.18


29

Природная поверхность нашего края


19.12.18


30

Из недр Донской земли

1

20.12.18


31

Что такое почва?

1

26.12.18


32

Почвы родного края

1

27.12.18


33

Почва нам и стол и дом

1

29.12.19


34

Рядом с домом лес и луг, озеро и речка.

1

16.01.19


35

Цвети, мой край родной!

1

17.01.19


36

Природная экосистема степи.

1

23.01.19


37

Природная экосистема луга

1

24.01.19


38

Природная экосистема леса

1

30.01.19


Жизнь на Дону (20 ч.)

39

Обычаи, обряды и праздники на Дону.

1

31.01.19


40

Обычаи, обряды и праздники на Дону.

1

06.02.19


41

Тайны Донской земли

1

07.02.19


42

Танаис – древний город

1

13.02.19


43

Дикое поле

1

14.02.19


44

Донской край – казачий край

1

20.02.19


45

Первые казачьи городки

1

21.02.19


46

Жилище казака

1

27.0219


47

Казачья семья

1

28.02.19


48

История вещей. Одежда

1

06.03.19


49

История вещей. Посуда

1

07.03.19


50

Славен Дон!

1

13.03.19


51

Весенние праздники и обряды на Дону. Сретение. Сороки

1

14.03.19


52

Международный День птиц.

1

20.03.19


53

Весенние праздники и обряды на Дону. Вербное воскресенье.

1

21.03.19


54

Весенние праздники и обряды на Дону. Пасха

1

03.04.19


55

Вместе дружная семья

1

04.04.19


56

Знакомство со знаменательными событиями военных лет

1

10.04.19


57

Знакомство со знаменательными событиями военных лет

1

11.04.19


58

Я – житель Ростовской области!

1

17.04.19


Человек и природа (8 ч)

59

Человек хозяин природы?

1

18.04.19


60

Спасем и сохраним!

1

24.04.19


61

Правила поведения в природе.

1

25.04.19


62

Сельское хозяйство на Дону. Земледелие

1

08.05.19


63

Сельское хозяйство на Дону. Животноводство.

1

15.05.19


64

Славься наш край. Викторина

1

16.05.19


65

Обобщение изученного материала

1

22.05.19


66

Обобщение изученного материала

1

23.05.19



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по ВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________М А.Красинских От « 28» августа 2018 г. №10 « 28 » августа 2018 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!