СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС. Проблемы, пути решения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На смену парадигме знаний, умений и навыков пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование УУД. Но вместе с этим пришли и проблемы...

Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Проблемы, пути решения.»

 Федеральные государственные образовательные стандарты: проблемы, пути решения   Подготовила: А.И.Сухорукова, учитель МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов

Федеральные государственные образовательные стандарты:

проблемы, пути решения

Подготовила:

А.И.Сухорукова,

учитель МБОУ СОШ №1

г. Нижний Ломов

 Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В.А. Сухомлинский

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

В.А. Сухомлинский

Цель современного российского образования – полноценное формирование  и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Цель современного российского образования – полноценное формирование  и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Основные результаты  образования  в школе: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный  прогресс  в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной,  саморегуляции.  

Основные результаты  образования  в школе:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный  прогресс  в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной,  саморегуляции.

 

Проблемы введения ФГОС: общие, системные, личностные       Общие проблемы Неготовность к: планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Проблемы введения ФГОС:

общие, системные, личностные

     Общие проблемы

Неготовность к:

  • планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
  • синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;
  • изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
  • выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.
     Системные проблемы  Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП: недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; слабое развитие индивидуального подхода в  образовательной деятельности; неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников.

     Системные проблемы

Проблемы педагога в части реализации требований

ФГОС к результатам освоения ООП:

  • недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;
  • слабое развитие индивидуального подхода в

образовательной деятельности;

  • неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников.
 Системные проблемы  Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ООП:  сложности при формировании  и реализации  программы  духовно-нравственного развития  и воспитания школьников; сложности в организации внеурочной деятельности.

Системные проблемы

Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ООП:

  • сложности при формировании  и реализации

программы  духовно-нравственного развития

и воспитания школьников;

  • сложности в организации внеурочной деятельности.
 Системные проблемы  Проблемы неготовности к условиям реализации ООП: недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС; малоэффективное использование средств, ресурсов вследствие недостаточной экономической грамотности; недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей (педагога-психолога, врача ЛФК);   нехватка площадей для школы.

Системные проблемы

Проблемы неготовности к условиям реализации ООП:

  • недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС;
  • малоэффективное использование средств, ресурсов вследствие недостаточной экономической грамотности;
  • недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей (педагога-психолога, врача ЛФК);
  •   нехватка площадей для школы.
 Личностные проблемы: психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии; дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки; организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы  с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы; профессиональная, определяемая неготовностью учителя  к реализации  в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.      

Личностные проблемы:

  • психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии;
  • дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки;
  • организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы  с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы;
  • профессиональная, определяемая неготовностью учителя  к реализации  в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

     

Методическое сопровождение введения ФГОС: организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП;  проводить анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся; организовать работу по мониторингу формирования УУД;  отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности; создать микрогруппы по проблемам:  * организация накопительной системы оценки,  * разработка заданий, направленных на формирование УУД,  * организация работы по внедрению методик и технологий, способных  реализовать идею целостного развития личности в образовательной  деятельности;   организовать психологическое сопровождение в школе:  * организация психолого-педагогической диагностики  и ее анализ,  * вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся,  * получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения  эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию  психических процессов: внимания, мышления, памяти  школьников ).

Методическое сопровождение введения ФГОС:

  • организовать деятельность рабочих групп по созданию и доработке ООП; 
  • проводить анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся;
  • организовать работу по мониторингу формирования УУД; 
  • отслеживать занятость учащихся во внеурочной деятельности;
  • создать микрогруппы по проблемам:

* организация накопительной системы оценки,

* разработка заданий, направленных на формирование УУД,

* организация работы по внедрению методик и технологий, способных

реализовать идею целостного развития личности в образовательной

деятельности;

  •   организовать психологическое сопровождение в школе:

* организация психолого-педагогической диагностики  и ее анализ,

* вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем учащихся,

* получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения

эффективности урока (формирование мотивации, рекомендации по развитию

психических процессов: внимания, мышления, памяти  школьников ).

Самое важное для успешной работы по новым стандартам – желание учителя меняться и способность  видеть проблемы, а не их следствия.             Желаю вам, уважаемые коллеги, наличия у вас этих качеств.

Самое важное для успешной работы по новым стандартам – желание учителя меняться и способность  видеть проблемы, а не их следствия.

     

      Желаю вам, уважаемые коллеги, наличия у вас этих качеств.