СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС. Современный урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация современного урока ,соответствующего современным образовательным стандартам.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Современный урок.»

Современный урок по требованиям стандартов второго поколения. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе , поэтому требования к образованию сегодня меняет свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

Современный урок по требованиям стандартов второго поколения.

Подготовка учеников к жизни закладывается в школе , поэтому требования к образованию сегодня меняет свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения.

Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения.

Меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Современный урок – это прежде всего урок , направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий.

Меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером.

  • Современный урок – это прежде всего урок , направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Вот несколько наиболее важных аспектов такого урока. 1. Мотивационно- целеполагающая .(Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся.) Способность к действию ,способность применять знания ,реализовывать собственные проекты , способность социального действия). Такой подход на уроке не отрицает значения знаний. Он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания Цели учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Вот несколько наиболее важных аспектов такого урока.

  • 1. Мотивационно- целеполагающая .(Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся.) Способность к действию ,способность применять знания ,реализовывать собственные проекты , способность социального действия). Такой подход на уроке не отрицает значения знаний. Он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания Цели учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.
2 аспект современного урока – деятельностный аспект. Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность . Чем больше самостоятельной деятельности на уроке , тем лучше , так как учащиеся приобретают умения решения проблем ,информационную компетентность, при работе с текстом . При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах.

2 аспект современного урока – деятельностный аспект.

  • Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность . Чем больше самостоятельной деятельности на уроке , тем лучше , так как учащиеся приобретают умения решения проблем ,информационную компетентность, при работе с текстом . При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах.
В стандартах второго поколения предъявляются требования к личностным результатам.

В стандартах второго поколения предъявляются требования к личностным результатам.

В структуру современного урока внесены новые элементы и этапы. Учитель создаёт условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно , определяя при этом границы собственного знания и незнания. Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку ,сравнивая с эталоном , учатся давать оценку деятельности по её результатам, делают выводы.

В структуру современного урока внесены новые элементы и этапы.

  • Учитель создаёт условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.
  • Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно , определяя при этом границы собственного знания и незнания.
  • Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
  • Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку ,сравнивая с эталоном , учатся давать оценку деятельности по её результатам, делают выводы.
Продолжаю… На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания , находить причины затруднений , определять результат своей деятельности. Домашние задания на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно(из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.

Продолжаю…

  • На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания , находить причины затруднений , определять результат своей деятельности.
  • Домашние задания на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно(из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.
Автор  учитель МОУ «СОШ № 31»  г. Магнитогорска  Имбрякова С.В.

Автор учитель МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска Имбрякова С.В.