№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | Оргмомент | Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок | Проверяют оформление рабочего места. Настраиваются на урок, осуществляют самоконтроль готовности к уроку. | 1 |
2 | Целеполагание, мотивация | Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя цели урока: Научиться классифицировать озера, знать номенклатуру по озерам. Мотивирует работу учащихся. | Записывают тему урока в тетради, определяют и записывают цели: Знать...Уметь...Научиться... Конкретизируют цели в учебной задаче. Определяют уровень мотивации к активной деятельности | 2 |
3 | Актуализация ранее изученного материала | Предлагает ответить на вопросы. Расскажите об озере, которое вы видели. Чем оно отличается от реки?? -
| Рассказывают, дополняют друг друга, формулируют вывод | 5 |
4 | Изучение нового материала | Объяснение нового материала с помощью мультимедиа-презентации | Работают с информацией, прогнозируют, устанавливают причинно - следственные связи. | 12 |
5 | Осознание и осмысление | Предлагает по содержанию презентации составить проблемную задачу. «Что общего у всех озёр?» | Составляют проблемную задачу , дают устно краткий ответ | 2 |
6 | Закрепление нового материала | Предлагает: 1) Назовите классификацию озер. 2) Чем сточное озеро отличается от бессточного? 3)Работа с листом ответа «Путешествие капельки –невидимки» | Отвечают на вопрос устно Работают с учебником Отвечают на вопросы в листе ответа Взаимопроверка | 11 |
7 | Включение нового знания в систему знаний | Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания, консультирует, корректирует действия, ищет способы включения в работу каждого | Устанавливают взаимосвязи между новым и знанием и уже изученным учебным материалом, осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации | 2 |
8 | Информация о домашнем задании | Информирует о домашнем задании ( читать пар.24),учить номенклатуру по Гидросфере. Предлагает выбрать один из вариантов: 1.ответить устно на вопросы учебника после параграфа24 2.ответить письменно на вопросы учебника после параграфа 24 3 Составить свое путешествие капельки | Выбирают и записывают домашнее задание в дневники. | 2 |
9 | Рефлексия | Подводит итог урока. Предлагает прочитать цели урока в своей тетради и сделать вывод о выполнении их. | Соотносят цели и результат учебной деятельности, намечают дальнейшие цели деятельности, осуществляют рефлексию способов деятельности. | 3 |
Предметные-научиться самодиагностике и самокоррекции.
Научиться классифицировать озера, знать значение озер в хозяйственной деятельности человека.
Регулятивные-сознавать себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий.
Коммуникативные- организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Познавательные- определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
.