СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ФГОС второго поколения. Универсальные учебные действия.Способы их формирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены о возникновении понятия УУД, об особенностях стандарта: компетентностный подход в образовании, об основных результатах образования,о видах УУД и.т.д.

Просмотр содержимого документа
«"ФГОС второго поколения. Универсальные учебные действия.Способы их формирования"»

ФГОС второго поколения  Универсальные учебные действия Способы их формирования Очирова Н.Б, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №52»

ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия

Способы их формирования

Очирова Н.Б, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №52»

Идеал работника -исполнитель.  Современная эпоха требует созидателя  Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности СО Технологические процессы его освоения  Как учить: новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

Идеал работника -исполнитель.

Современная эпоха требует созидателя

Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

СО

Технологические процессы его освоения

Как учить: новые знания «открывают дети»

Рефлексия как способ развития самооценки

 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны  Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны

Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:  от цели усвоения знаний, умений и навыков  к цели развития личности учащегося

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Особенности стандарта:

Компетентностный подход

в образовании

В основе методологии стандарта лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлено, в частности, и новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».

Для удобства описания результаты образования условно разделены на три группы, в каждой из которых акцентирован один какой-либо аспект:

  • личностные результаты (жизненные установки, ценностные ориентации, отношения, саморегуляция и т.п.), в которых акцкент делается на эмоционально-волевой сферах личностного развития;
  • метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности, которые затрагивают все основные сферы личностного развития: когнитивную, эмоциональную, волевую;
  • предметные результаты, в которых акцент делается преимущественно на когнитивную сферу, на преломление универсальных способов учебных действий через призму учебных предметов.

Условность такого описания очевидна, однако оно позволяет выделять доминирующие проблемы в общем ходе образовательного процесса в зависимости от приоритетной направленности совместной деятельности педагогов и учащихся.

деятельностный подход

в построении УВП ( урок в логике формирования УД)

Основные результаты

образования

  • формирование предметных и универсальных

учебных действий , обеспечивающих возмож-

ность продолжения образования;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития – эмоциональной, познава-

тельной, саморегуляции

Обобщая о бщественные и личностные ожидания, «Требования к результату освоения основных общеобразовательных программ», последовательно реализуя общую идеологию стандарта,

  • характеризуют основные ожидаемые результаты начального образования,
  • задают рамки основной направленности образовательной деятельности,
  • задают рамки планируемых результатов, дифференцирующихся по области их использования и средствам проверки их достижения,
  • дают общую характеристику результатов, на достижение которых должны быть ориентированы образовательная программа общеобразовательного учреждения и программы по учебным предметам,
  • образовательная программа общеобразовательного учреждения и
  • программы по учебным предметам,
  • устанавливают процедуры, направленные на выявление и контроль за достижением ожидаемых результатов начального образования.

На слайде представлены основные результаты начального образования, на достижение которых должна быть направлена деятельность всех участников образовательного процесса, деятельность системы образования и образующих ее инфраструктур.

ЧТО ЗАМЕРЯЕМ? Результаты общего образования Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.) Общепредметные результат ы (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)

ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?

Результаты общего образования

  • Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)
  • Общепредметные результат ы (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях)
  • Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)
 ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий)  Знания, умения, навыки предметного содержания  (программы обучения по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку );  Универсальные учебные действия , освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий)

  • Знания, умения, навыки предметного содержания (программы обучения по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку );
  • Универсальные учебные действия , освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
  Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс ( документация как объект контроля) Базисный образовательный план Программа формирования и развития универсальных учебных действий Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам Модели оценочной деятельности Базовые образовательные технологии  Стандарты являются документом опосредованного действия. Они воздействуют на образовательный процесс через совокупность нормативных и инструктивно-методических документов, некоторые их которых, как имеющие наибольшее воздействие на учебный процесс, представлены на слайде.  Предметом дальнейшего обсуждения являются три последних, выделенных жирным шрифтом, механизма: планируемые результаты освоения примерных учебных программ по отдельным предметам оценочная деятельность учителя, базовые образовательные технологии.

Механизмы воздействия стандарта

на учебный процесс ( документация как

объект контроля)

  • Базисный образовательный план
  • Программа формирования и развития универсальных учебных действий
  • Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам
  • Модели оценочной деятельности
  • Базовые образовательные технологии

Стандарты являются документом опосредованного действия. Они воздействуют на образовательный процесс через совокупность нормативных и инструктивно-методических документов, некоторые их которых, как имеющие наибольшее воздействие на учебный процесс, представлены на слайде.

Предметом дальнейшего обсуждения являются три последних, выделенных жирным шрифтом, механизма:

  • планируемые результаты освоения примерных учебных программ по отдельным предметам
  • оценочная деятельность учителя,
  • базовые образовательные технологии.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные  Российская академия образования

Виды универсальных учебных действий

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Российская академия образования

    Универсальные учебные действия  (стандарт второго поколения )     Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД ( общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические…)  Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией … )

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения )

  • Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
  • Познавательные УУД ( общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические…)
  • Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
  • Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией )
Стандарты первого и второго поколения 6 Универсальные учебные действия (УУД)      Общие учебные умения  Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятель -ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности , учебное сотрудничество …)  Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД ( целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Коммуникативные УУД ( учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний , работа с информацией … )

Стандарты первого и второго поколения 6

Универсальные учебные действия (УУД)

Общие учебные умения

  • Познавательная деятельность
  • Речевая деятельность и работа с информацией
  • Организация деятель -ности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности , учебное сотрудничество …)
  • Личностные УУД
  • Познавательные УУД
  • Регулятивные УУД ( целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка
  • Коммуникативные УУД ( учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний , работа с информацией )
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (Стандарт, 2004) Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…) Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …) Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (Стандарт, 2004)

  • Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)
  • Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)
  • Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)
Личностные УУД Личностные  УУД Смысло- образование Нравственно- этическое  оценивание Самопознание и само- определение

Личностные УУД

Личностные

УУД

Смысло-

образование

Нравственно-

этическое

оценивание

Самопознание

и само-

определение

Виды УУД –  Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Виды УУД – Регулятивные действия

Регулятив-

ные

действия

Целепола-

гание

Планиро-

вание

Прогно-

зирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая

само

регу-

ляция

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные  Логические Постановка  и решение  проблем

Познавательные УУД

Познава-

тельные

действия

Обще-

учебные

Логические

Постановка

и решение

проблем

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные  действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные УУД

Коммуни-

кативные

действия

Планиро-

вание

учебного

сотрудни-

чества

Постановка

вопросов

Построение

речевых

высказы-

ваний

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

 Речевая деятельность и работа  с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД  Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации: умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами; умение использовать компьютерную технику

Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

  • Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
  • умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
  • умение использовать компьютерную технику
 Основные читательские умения-коммуникативные УУД  ( стандарт второго поколения ) Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного. Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Библиографические умения. Овладение алгоритмом информационного поиска  ( поиск информации из различных источников)

Основные читательские умения-коммуникативные УУД ( стандарт второго поколения )

  • Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного.
  • Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
  • Библиографические умения.
  • Овладение алгоритмом информационного поиска

( поиск информации из различных источников)

Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения) Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию. Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.

Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)

  • Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.
Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой  (стандарт второго поколения) Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения. Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями. Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)

  • Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения.
  • Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями.
  • Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.
Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ? (20)

Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий ? (20)

Новая технология – сущностная часть содержания образования (15)  - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Новая технология – сущностная часть содержания образования (15)

- изменение характера взаимодействия учителя с классом

- личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;

  • внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
  • репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Базовые образовательные

технологии

Между обучением и психическим

развитием человека всегда

стоит его деятельность

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ

«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ »)

Эти условия могут задаваться и описываться с помощью описания

  • образцов деятельности,
  • различных методических или дидактических средств,
  • последовательности выполняемых действий,
  • особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.

Можно также использовать понятие учебной ситуации как особой структурной единицы учебной деятельности, содержащей ее полный замкнутый цикл.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя

  • обнаруживают предмет свого действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
  • частично – запоминают.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия , ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности .

Отбор и использование учебных ситуаций встраивается в логику традиционного учебного процесса, позволяя не противопоставлять «ЗУНовскую» и «деятельностную» парадигмы друг другу, а напротив, формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий , позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания .

образовательная задача

состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык  Игры и эксперименты  (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями  (слова , устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ  (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Некоторые примеры учебной

деятельности: Русский язык

  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
  • Работа с учебными моделями (слова , устные высказывания, тексты)
  • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
  • Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
  • Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Базовые образовательные технологии Триада : замысел- -реализация- -продукт ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Одним из удачных примеров проектной деятельности в ходе обучения русскому языку (клавиатурному письму, алфавиту) является проект «Моя первая записная книжка». Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – вот далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.

Базовые образовательные

технологии

Триада :

замысел-

-реализация-

-продукт

ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одним из удачных примеров проектной деятельности в ходе обучения русскому языку (клавиатурному письму, алфавиту) является проект «Моя первая записная книжка».

Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – вот далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ: Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)  Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:

  • Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)
  • Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).

Базовые образовательные

технологии

Основа:

дифференциация требований

к уровню освоения, явное выделение

базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Основные принципы:

  • открытость системы требований,
  • предъявление образцов деятельности,
  • «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
  • посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
  • добровольность в освоении повышенных уровней требований,
  • работа с группами «подвижного» состава,
  • накопительная система оценивания.

Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение , в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании.

Использование уровневой дифференциации вносит определенные изменения в учебный процесс, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками.

В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Естественно, что и ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика. Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать. Наконец, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

При этом данная технология предоставляет свободу учителю в выборе методов, средств и форм обучения – все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям, методическим пристрастиям и т.п.

Апробация этого подхода свидетельствует о том, что он способствует

  • созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;
  • обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;
  • формированию системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;
  • формированию системы оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той иной образовательной траектории.

Выбор данного подхода обусловлен тем, что основанные на нем педагогические технологии обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства.

Базовые образовательные технологии ЦОР как новое дидактическое средство обучение  Экранное чтение ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников,  информационная поддержка учебного процесса ,

Базовые образовательные

технологии

ЦОР как новое дидактическое

средство обучение

Экранное чтение

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И

КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

  • открытое (но контролируемое) пространство

информационных источников,

  • информационная поддержка учебного процесса ,

Образовательная среда: учебное и игровое пространства   Назначение : для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации   Учебное  пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда:

учебное и игровое пространства

Назначение :

  • для подвижных занятий и для спокойной работы,
  • для общения и для уединения,
  • для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
  • для поиска информации

Учебное

пространство:

  • место учителя,
  • свободно оформляемое место

для работы учащихся,

  • «центральное» место для выступлений,
  • «центральная» доска,
  • рабочие доски,
  • уголок книг и других информационных

источников,

  • аудио- и видеоцентр, центр «письма»
  • стол с раздаточными материалами
  • выставки, стенды и т.п.

Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение)  УУД Классифицировать, маркировать , обозначать, находить по оглавлению … Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать… Демонстрировать понимание/осознание, использовать… Слышать, артикулировать, интонировать … Распознавать, определять, пояснять… Оказывать и принимать помощь при затруднениях

Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение) УУД

  • Классифицировать, маркировать , обозначать, находить по оглавлению …
  • Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать…
  • Демонстрировать понимание/осознание, использовать…
  • Слышать, артикулировать, интонировать …
  • Распознавать, определять, пояснять…
  • Оказывать и принимать помощь при затруднениях
Планируемые результаты (математика) УУД Находить решение, вычислять, измерять, моделировать Решать практические задачи Оказывать и принимать помощь при затруднениях Экспериментировать, исследовать, выявлять

Планируемые результаты (математика) УУД

  • Находить решение, вычислять, измерять, моделировать
  • Решать практические задачи
  • Оказывать и принимать помощь при затруднениях
  • Экспериментировать, исследовать, выявлять
Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам  освоения программы начального общего образования (31)    Что оценивается: функциональная грамотность в области математики, чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Примеры заданий для оценки достижений требований к результатам освоения программы начального общего образования (31)

Что оценивается: функциональная грамотность в области математики, чтения и русского языка, естествознания, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий