СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Материал можно использовать для проведения родительского собрания, для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Просмотр содержимого документа
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.»

    Изучаем ФГОС  дошкольного  образования

Изучаем ФГОС дошкольного образования

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Стандарт включает в себя требования к: Структуре Программы и ее объему. Условиям реализации Программы. Результатам освоения Программы.

Стандарт включает в себя требования к:

  • Структуре Программы и ее объему.
  • Условиям реализации Программы.
  • Результатам освоения Программы.
5

5

Содержание Программы Виды деятельности Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать основные направления развития и образования детей

Содержание Программы

Виды деятельности

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать основные направления развития и образования детей

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель  гармоничное физическое развитие  формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой  формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные Воспитательные Оздоровительные формирование двигате-  льных умений и навыков развитие физических  качеств овладение ребенком  элементарными знания-  ми о своем организме,  роли физических  упражнений в его жизни,  способах укрепления  собственного здоровья охрана жизни и укрепле-  ние здоровья, обеспече-  ние нормального  функционирования всех  органов и систем  организма всестороннее физическое  совершенствование  функций организма  повышение  работоспособности  и закаливание формирование интереса  и потребности в занятиях  физическими  упражнениями разностороннее гармо-  ничное развитие ребенка  (не только физическое,  но и умственное,  нравственное,  эстетическое, трудовое)

Цель

  • гармоничное физическое развитие
  • формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
  • формирование основ здорового образа жизни

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Оздоровительные

  • формирование двигате- льных умений и навыков
  • развитие физических качеств
  • овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья
  • охрана жизни и укрепле- ние здоровья, обеспече- ние нормального функционирования всех органов и систем организма
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма
  • повышение работоспособности и закаливание
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
  • разностороннее гармо- ничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
 Социально-коммуникативное развитие Задачи социально-коммуникативного развития   Становление самостоятельности, целенаправленно-сти и саморегуля-ции собственных действий Усвоение норм  и ценностей, приня-тых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие социаль-ного и эмоциональ-ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование позитивных установок  к различным  видам труда  и творчества Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей  и взрослых в Организации Формирование основ безопасного поведения  в быту, социуме, природе

Социально-коммуникативное развитие

Задачи социально-коммуникативного развития

Становление самостоятельности, целенаправленно-сти и саморегуля-ции собственных действий

Усвоение норм и ценностей, приня-тых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности

Развитие социаль-ного и эмоциональ-ного интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания

Развитие общения

и взаимодействия

ребёнка со взрослыми

и сверстниками

Формирование готовности

к совместной деятельности

со сверстниками

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Основные направления социально-коммуникативного развития Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Трудовое воспитание

Основные направления

социально-коммуникативного развития

Развитие игровой деятельности

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание

Речевое развитие Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими  на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития   Обогащение активного словаря Овладение речью как средством общения  и культуры Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие звуковой  и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Речевое развитие

Основная цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи речевого развития

Обогащение

активного словаря

Овладение речью как средством общения и культуры

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Развитие звуковой и интонационной

культуры речи, фонематического слуха

Основные направления работы по развитию речи детей   1. Развитие словаря : освоение  значений слов и их уместное  употребление в соответствии  с контекстом высказывания,  с ситуацией, в которой происходит  общение 4. Развитие связной речи:  Диалогическая (разговорная) речь  Монологическая речь  (рассказывание) 2. Воспитание звуковой культуры  речи: развитие восприятия звуков  родной речи и произношения 5. Формирование элементарного  осознания явлений языка и речи:   различение звука и слова,  нахождение места звука в слове 3. Формирование грамматического  строя:  Морфология (изменение слов  по родам, числам. падежам)  Синтаксис (освоение различных  типов словосочетаний  и предложений)  Словообразование 6. Воспитание любви и интереса  к художественному слову

Основные направления работы по развитию речи детей

1. Развитие словаря : освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение

4. Развитие связной речи:

  • Диалогическая (разговорная) речь
  • Монологическая речь (рассказывание)

2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове

3. Формирование грамматического строя:

  • Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам)
  • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений)
  • Словообразование

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Познавательное развитие Основная цель : развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

Познавательное развитие

Основная цель : развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

Задачи познавательного развития

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей,

об особенностях её природы, многообразии стран и народов

Художественно-эстетическое развитие Задачи Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Художественно-эстетическое развитие

Задачи

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к развивающей предметно-пространственной среде   Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих

Требования к кадровым условиям реализации Программы

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования  Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования , которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Требования к результатам освоения основной

образовательной программы дошкольного образования

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования , которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.