8
Сценарий к фестивалю патриотической песни «Поем о подвигах России»
Цель: Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе.
Задачи: Формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашего края, лучших образцов поэзии, музыки, песенного творчества.
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Развитие у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование: ноутбук, экран, записи песен.
Ход мероприятия
«Песня о Родине» - Нечаева Алена 9 класс
ВЕДУЩИЙ 1.
Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на фестивале патриотической песни «Поем о подвигах России». Идея нашего фестиваля проста. Это праздник песни, в которой живет история нашей Родины, судьбы её героев. Это праздник песни, которая помогает воспитывать патриотов, будущих защитников нашей Родины.
Оценивать исполнение песен будет компетентное жюри в составе:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ 2.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
ВЕДУЩИЙ 1.
Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?
ВЕДУЩИЙ 2.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.
ВЕДУЩИЙ 1.
Сегодня наш фестиваль откроет песня «__________________». В исполнении учащихся________________________________________
ВЕДУЩИЙ 2.
Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь… Без всего этого человеку жить просто невозможно.
Среди самого заветного есть у человека Родина… Родина – это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи твои. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык.
ВЕДУЩИЙ 1.
Родина – это культура, традиции, достижения народа. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной, Отечеством называют, как дом родной – отчим домом.
Песню «___________» исполняют обучающиеся __________ класса.
ВЕДУЩИЙ 2.
Большая наша страна. Огромная. Конца-краю не видно.
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
К. Симонов. «Родина»
ВЕДУЩИЙ 1.
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, единой судьбой с Россией, переживая вместе с ней её счастливые и её трагические дни.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!”
С.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная...»
Песня «________________ » звучит в исполнении учеников ________________ класса.
ВЕДУЩИЙ 2.
С тех далеких времен, как возникла наша Отчизна, прославляют ее поэты и музыканты. Чувством пламенной любви к Родине и гордостью за великий и героический русский народ пронизано все их творчество.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
О. Милявский . «Любите Россию»
Песня « ________________» звучит в исполнении учащихся ______ класса. ВЕДУЩИЙ 1.
Мы должны всегда помнить, что Россия - это земля наших предков, на которой пролито много крови и пота. Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за Родину в бою.
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Песню « ______________» исполняют учащиеся___________ класса
ВЕДУЩИЙ 2.
Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире, так как родная земля дает нам силу для жизни.
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Ученики _________ класса исполнят песню «______________________»
ВЕДУЩИЙ 1.
Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!
ВЕДУЩИЙ 1.
В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.
В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней.
Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.
Песню «Спасибо, деды» исполнят ученики 4 класса.
ВЕДУЩИЙ 2.
Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.
Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.
Те парни сегодня прадедушки. Таким прадедушкам посвящают свою песню «Прадедушка» ученики 1 класса.
ВЕДУЩИЙ 1.
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…
Говорят “У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали для победы. Они рисковали своей жизнью, а позже о них слагали песни.
Песню «___________________» исполнят учащиеся___________ класса.
ВЕДУЩИЙ 2.
Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны, как в дверь постучалась новая беда… И вот уже мы отсчитали два десятка лет с того исторического момента, когда последний советский солдат покинул территорию Республики Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.
Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…
Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.
На сцене учащиеся ________класса с песней «Афганистан»
ВЕДУЩИЙ 1.
Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.
Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!
«_____________»! Так называется песня в исполнении учеников ____ класса.
ВЕДУЩИЙ 2.
Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
Песню «_______________» исполняют учащиеся _______________ класса
ВЕДУЩИЙ 1.
Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
С песней «___________________________» на сцене учащиеся _____ класса.
ВЕДУЩИЙ 2.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
ВЕДУЩИЙ 1.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой.
ВЕДУЩИЕ (Вместе)
Берегите Россию – нет России другой!
Подошёл к концу фестиваль патриотической песни. Благодарим всех участников. Слово жюри. (Награждение по номинациямв соответствии с положением фестиваля.)