ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Направление –44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) – Дошкольное образование
Мансурова Розалия Ранисовна
Контрольная точка №1
Тема: Философия и ее роль в жизни общества. 20.09.2021г.
Преподаватель Даллакян Карлен Ашотович
Уфа 2022
Философия-это сложное греческое слово состоящее из двух слов. Филио-любовь, софия-мудрость.
Философия- учение о единстве истины, добра и красоты. Это не просто учение об истине, этим она отличается от науки.
Сциентический подход считает что философия является наукой. Это наука о наиболее общих законов развития природы общества и мышления.
Антисциентический подход- говорит что философия есть мировоззренческая теория. Философия есть мировоззренческая теория предельных оснований бытия, т.е как устроен мир и каково место человека в этом мире.
Философия и религия. Религия- выражает отношение к всему миру, но религия основана на вере, а философия основана на разуме. Религия говорит верь, что так все устроено, это помогает жизни. Религия существовала с самого начала рождения человечества.
Философия опирается на знание, на науку, а религия- на веру, религии не нужна наука.
Философия и искусство. Искусство опирается на художественный образ. Искусство это форма общественного сознания регулирующий поведения людей посредством, художественных образов. А философия опирается на понятия, дает определения. Философия интеллектуальная деятельность, а искусство- эмоциональная.
Философия и право. Право- это общественные сознания которые регулируют поведения посредством правовых норм, законов.
Философия и наука. Философия изучает мир в целом, а наука конкретные фрагменты действительности.
Наука каждый раз задает разные вопросы, а философия одни и те же вопросы ( что такое мир? Что такое человек?), но философия отвечает на них в разное время по разному. Например в древности был один ответ, в средние века другой ответ, в новое время другой ответ, в современном обществе другой ответ.
Наука отвечает на вопрос как? Философия отвечает на вопросы почему? Это разные подходы.
Одна из особенностей что наука имеет свой специфический научны язык например: химия- химический, физика- физический. А философия может пользоваться своим языком, может говорить обыденным языком, языком искусства художественными образами.
Функции философии
Мировоззренческая функция- философия способствует формированию мировоззрения
Методологическая функция- философия выступает в качестве методологии для конкретных наук.
Гуманистическая функция- философия должна делать человека человечным
Прогностическая функция- философия должна прогнозировать будущее развитие общества.
Аксиологическая функция- философия способствует формированию и переосмыслению ценностей.
Структура философского знания
Онтология как учение о бытии, о сущем
Гносеология как учении о познании
Логика как учение о законах правильного мышления
Этика как учение о морали
Эстетика как учение о прекрасном.
Роль философии становления специалиста
Зачем философия нужна каждому отдельному человеку. Прежде всего, философия помогает человеку сформировать свое мировоззрение, причем мировоззрение критическое. Если у человека широкий кругозор и его духовный мир богат, а мировоззрение опирается на солидный фундамент разнообразных знаний, то его мировоззрение будет глубоким и критическим. Тогда он не станет легкой добычей различных общественных деятелей, манипулирующих общественным мнением, пытающихся заставить людей думать так, как это выгодно этим деятелям. Философия, так же как история, литература, право, помогает, с одной стороны, выработать критическую и осмысленную позицию, но с другой стороны – осознать меру своей личной ответственности за окружающий мир, свое государство, своих близких. Философия, наряду с историей, формирует ответственную, социально активную личность.
Философия развивает теоретическое мышление, помогает осознать любую проблему с какой-то новой, нестандартной точки зрения, найти неординарное решение какого-либо вопроса. Это важно для специалиста в любой сфере.
Профессия воспитатель - особая: очень большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. С моей точки зрения, воспитатель - это добрый, верный друг, тот, к кому ребёнок может обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Задачей современного воспитателя является воспитание творческой, коммуникабельной, любознательной личности дошколенка, развитие его самостоятельности, инициативы и предпосылок для дальнейшей учебной деятельности в школе, создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Талант педагога, по-моему, заключается в том, чтобы развить даже самые крошечные задатки ребенка, раскрыть те качества индивидуальности и одаренности, о которых даже родители не всегда догадываются. В своей педагогической деятельности стараюсь применять личностно-ориентированный подход к обучению, проектно-исследовательской и игровую технологии.