Критерии успеха
|
Все учащиеся смогут:
самостоятельно работать с дополнительными источниками, схемами, таблицами, страницами презентации.
Большинство учащихся смогут:
выделять главное и делать самостоятельно выводы, выступать перед коллективом; стимулируют интерес к поиску фактов, событий;
Некоторые учащиеся:
развивают коммуникативные способности свободного и активного включения в диалог.
|
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
|
Учебник «ЧОП 11 класс», компьютер, презентация, карточки-опросники, стикеры, ватман, маркеры,
|
Начало урока
|
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой:
Погладьте себя по голове
Обнимите себя
Пожмите соседу руку
Улыбнитесь друг другу
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Мы начинаем наш урок.
|
Приветствуют учителя, дежурный по классу отмечает отсутствующих. Учащиеся выполняют движения согласно выражениям
|
Середина урока
презентация
|
«Мозговой штурм» - чтение стих-я, предлагает учащимся определить тему урока: «О чем сегодня мы будем говорить?». Философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении;
Знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ.
Далее учитель оглашает главную цель урока – изучить, что есть философия.
I этап: Разминка, включение учащихся в урок при помощи игры в ассоциации: “У меня философия ассоциируется с …”, “Я думаю, что философия – это…”, “Я понимаю философию как…”.
II этап: Из игры в ассоциации делается вывод о личностном субъективном характере философского знания и выводится первое определение философии, которое записывается в тетрадь:
Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.
В качестве аргумента к данному определению выступает видеоролик “Что такое философия …” (продолжительность 3 минуты, выполнен при помощи программ Microsoft Digital Image Suite 10 и Corol Dro), основанный на афоризмах великих ученых и писателей о философии.
Перед просмотром видеоролика перед учащимися ставится проблема: в сюжете видеоролика найти второе определение философии, выраженное одним словом.
философия – это отношение человека к окружающему миру – смотрим в окно, устремив взгляд далеко вдаль или, философия – это отношение человека к вечности – поднимаем голову вверх и смотрим в высоту и т.п.
III этап: Актуализация ранее поставленной проблемы и вывод второго определения, которое также записывается в тетрадь:
Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.
IV этап: Работа со схемой, расположенной на карточке (задание №1). Задание заключается в том, что учащиеся самостоятельно при помощи схемы
должны вывести третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь:
Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека.
Групповая работа учащихся:
Задание групп:
- группа: Философия
- группа: Человек и Общество
- группа: Знание Человека
- 4 группа:Диаграмма Венн
Формативное оценивание через похвалу
Физминутка на расслабление органов зрения (слайд).
|
Слушают стихотворение, называют тему урока.
Слушают объяснение
2 учащихся выступают с сообщениями
Класс делится на 4 группы, согласно выбранными на фишках надписями.
Учащиеся получают задание, изучают его, изготавливают постер. После завершения работы – оценивание через критерии. (звездочками 3-х цветов).
Выполняют упражнения.
|