СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Роль философии в жизни человека и общества »

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ЧОП

Дата:

 

Урок № 1

Класс: 11

Тема

« Роль философии в жизни человека и общества »

Общая цель:

 

Формирование у обучающихся представления о том, что такое философия Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, компьютерных технологий)).

Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций

Критерии успеха

 

Все учащиеся смогут:

самостоятельно работать с дополнительными источниками, схемами, таблицами, страницами презентации.

Большинство учащихся смогут:

выделять главное и делать самостоятельно выводы, выступать перед коллективом; стимулируют  интерес к поиску фактов, событий;

Некоторые учащиеся:

развивают коммуникативные способности свободного и активного включения в диалог.

Тип урока:

Комбинированный.

Методы урока:

Репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

 

Учебник «ЧОП 11 класс»,  компьютер, презентация, карточки-опросники, стикеры, ватман, маркеры,

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

 

Начало урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой:

Погладьте себя по голове  Обнимите себя  Пожмите соседу руку  Улыбнитесь друг другу  -Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, дежурный по классу отмечает отсутствующих. Учащиеся выполняют движения согласно выражениям

Середина урока

 

 

 

презентация

 

«Мозговой штурм» - чтение стих-я, предлагает учащимся определить тему урока: «О чем сегодня мы будем говорить?». Философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении;

Знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ.

Далее учитель оглашает главную цель урока – изучить, что есть философия.

I этап: Разминка, включение учащихся в урок при помощи игры в ассоциации: “У меня философия ассоциируется с …”, “Я думаю, что философия – это…”, “Я понимаю философию как…”.

II этап: Из игры в ассоциации делается вывод о личностном субъективном характере философского знания и выводится первое определение философии, которое записывается в тетрадь:

Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.

В качестве аргумента к данному определению выступает видеоролик “Что такое философия …” (продолжительность 3 минуты, выполнен при помощи программ Microsoft Digital Image Suite 10 и Corol Dro), основанный на афоризмах великих ученых и писателей о философии.

Перед просмотром видеоролика перед учащимися ставится проблема: в сюжете видеоролика найти второе определение философии, выраженное одним словом.

философия – это отношение человека к окружающему миру – смотрим в окно, устремив взгляд далеко вдаль или, философия – это отношение человека к вечности – поднимаем голову вверх и смотрим в высоту и т.п.

III этап: Актуализация ранее поставленной проблемы и вывод второго определения, которое также записывается в тетрадь:

Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.

IV этап: Работа со схемой, расположенной на карточке (задание №1). Задание заключается в том, что учащиеся самостоятельно при помощи схемы

должны вывести третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь:

Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека.

Групповая работа учащихся:

Задание групп:

  1. группа: Философия
  2. группа: Человек и Общество
  3. группа: Знание  Человека
  4. 4 группа:Диаграмма Венн

Формативное оценивание через похвалу

Физминутка на расслабление органов зрения (слайд).

Слушают стихотворение, называют тему урока.

 

 

Слушают объяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 учащихся выступают с сообщениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс делится на 4 группы, согласно выбранными на фишках надписями.

Учащиеся получают задание, изучают его, изготавливают постер. После завершения работы – оценивание через критерии. (звездочками 3-х цветов).

 

Выполняют упражнения.

 

Критерии успеха

Дети находят второе  определение философии, выраженное одним словом.

Работая со схемой выводят третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь.

 

Конец урока

 

 

Устное тестирование: фронтальная работа по вопросам «Повторение».(слайд ).

Отвечают на вопросы по желанию

 

Рефлексия

(2 мин)

Метод «Чемодан. Корзина. Мясорубка».

Используя стикер учащиеся оценивают результаты урока, приклеивая стикер в соответствующей картинке.

Критерии успеха

Просит подсчитать среднюю оценку за урок по результатам оценочного листа.

Подсчитывают свой результат, сдают оценочные листы учителю

Задания на дом:

(1 мин)

  1. §

Записывают домашнее задание

             

 

 

Просмотр содержимого документа
«« Роль философии в жизни человека и общества »»

Предмет: ЧОП

Дата:


Урок № 1

Класс: 11

Тема

« Роль философии в жизни человека и общества »

Общая цель:


Формирование у обучающихся представления о том, что такое философия Активизация мыслительной деятельности обучающихся путем использования элементов интерактивных педагогических технологий (технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, компьютерных технологий)).

Формирование у обучающихся коммуникативной и толерантной компетенций

Критерии успеха


Все учащиеся смогут:

самостоятельно работать с дополнительными источниками, схемами, таблицами, страницами презентации.

Большинство учащихся смогут:

выделять главное и делать самостоятельно выводы, выступать перед коллективом; стимулируют интерес к поиску фактов, событий;

Некоторые учащиеся:

развивают коммуникативные способности свободного и активного включения в диалог.

Тип урока:

Комбинированный.

Методы урока:

Репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:


Учебник «ЧОП 11 класс», компьютер, презентация, карточки-опросники, стикеры, ватман, маркеры,


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Начало урока


Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой:

Погладьте себя по голове 
Обнимите себя 
Пожмите соседу руку 
Улыбнитесь друг другу 
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, дежурный по классу отмечает отсутствующих. Учащиеся выполняют движения согласно выражениям

Середина урока




презентация


«Мозговой штурм» - чтение стих-я, предлагает учащимся определить тему урока: «О чем сегодня мы будем говорить?».Философское знание всеобъемлюще, лежит в основе всех научных дисциплин и поэтому помогает в их лучшем усвоении;

Знание философии повышает конкурентоспособность выпускников, особенно в условиях сдачи ЕГЭ.

Далее учитель оглашает главную цель урока – изучить, что есть философия.

I этап: Разминка, включение учащихся в урок при помощи игры в ассоциации: “У меня философия ассоциируется с …”, “Я думаю, что философия – это…”, “Я понимаю философию как…”.

II этап: Из игры в ассоциации делается вывод о личностном субъективном характере философского знания и выводится первое определение философии, которое записывается в тетрадь:

Философия – это мировоззрение, то есть отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.

В качестве аргумента к данному определению выступает видеоролик “Что такое философия …” (продолжительность 3 минуты, выполнен при помощи программ Microsoft Digital Image Suite 10 и Corol Dro), основанный на афоризмах великих ученых и писателей о философии.

Перед просмотром видеоролика перед учащимися ставится проблема: в сюжете видеоролика найти второе определение философии, выраженное одним словом.

философия – это отношение человека к окружающему миру – смотрим в окно, устремив взгляд далеко вдаль или, философия – это отношение человека к вечности – поднимаем голову вверх и смотрим в высоту и т.п.

III этап: Актуализация ранее поставленной проблемы и вывод второго определения, которое также записывается в тетрадь:

Философия – это наука, предметом изучения которой являются вечные вопросы.

IV этап: Работа со схемой, расположенной на карточке (задание №1). Задание заключается в том, что учащиеся самостоятельно при помощи схемы

должны вывести третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь:

Философия – это специфическая форма духовной культуры человечества, которая пытается в наиболее общих чертах описать, объяснить и понять и окружающий мир и самого человека.

Групповая работа учащихся:

Задание групп:

  1. группа: Философия

  2. группа: Человек и Общество

  3. группа: Знание Человека

  4. 4 группа:Диаграмма Венн

Формативное оценивание через похвалу

Физминутка на расслабление органов зрения (слайд).

Слушают стихотворение, называют тему урока.



Слушают объяснение













2 учащихся выступают с сообщениями

























Класс делится на 4 группы, согласно выбранными на фишках надписями.

Учащиеся получают задание, изучают его, изготавливают постер. После завершения работы – оценивание через критерии. (звездочками 3-х цветов).


Выполняют упражнения.


Критерии успеха

Дети находят второе определение философии, выраженное одним словом.

Работая со схемой выводят третье определение философии, которое после обсуждения записывается в тетрадь.


Конец урока



Устное тестирование: фронтальная работа по вопросам «Повторение».(слайд ).


Отвечают на вопросы по желанию



Рефлексия

(2 мин)

Метод «Чемодан. Корзина. Мясорубка».

Используя стикер учащиеся оценивают результаты урока, приклеивая стикер в соответствующей картинке.

Критерии успеха

Просит подсчитать среднюю оценку за урок по результатам оценочного листа.

Подсчитывают свой результат, сдают оценочные листы учителю

Задания на дом:

(1 мин)

  1. §

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!