СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"фильтр сократа"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предалагаю еще один спсоб работы с когнитивными искажениями и установками. 

Просмотр содержимого документа
«"фильтр сократа"»

«Тройной фильтр»

Однажды, к Сократу пришёл знакомый и сказал:

— Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.

— Подожди минутку, — ответил Сократ. — Прежде, чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр. Прежде, чем говорить о моём друге, ты должен профильтровать то, что ты собираешься рассказать. Первый фильтр — правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?

— Нет, — ответил знакомый, — я сам услышал об этом о других.

— Значит, ты не уверен, что это правда. Теперь второй фильтр — добро. То, что ты собираешься рассказать о моём друге, содержит что-то хорошее?

— Наоборот. Это что-то очень плохое.

— Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да ещё и что-то плохое. Третий же фильтр — полезность. Смогу ли я лично извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой?

— В общем-то, нет, — ответил знакомый.

— Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, ни правдивое, ни хорошее, ни полезное, то зачем мне это знать?

Так Сократ и не узнал, что Ксантиппа изменяла ему с лучшим другом. и ушел в мир иной счастливым.



ПЕРЕФОРМУЛИРОВАНИЕ СМЫСЛА СИТУАЦИИ

Нарисуйте человечка, на которого влияют как положительные, так и отрицательные факторы.

  • Что означает слово «настроение»? (настрой, настраивать, строить)

  • Таким образом, человек способен самостоятельно настраивать себя на хорошее или плохое.

  • А что легче: настроиться на плохое? Или хорошее? Жизненный опыт показывает, что человеку проще настроиться на плохое, думать о негативных последствиях.

Таким образом, мы понимаем, что чувства человека вызываются не факторами, а мыслями. И мыслями такими, какие человек позволяет себе сам.

У каждого человека свои способы улучшения настроения, которые перенимаются от близких людей, формируются в течение жизни. Вот мы и будем учиться контролировать и регулировать свои эмоции, улучшать свое настроение. Постепенно у нас сформируется своя собственная копилка интересных «улучшателей настроения».



Упражнение «Рефреминг» - переформулирование смысла ситуации.

Придумать любое предложение, утверждение.

Фраза________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Закончите следующие утверждения в контексте выбранной фразы:


Это очень хорошо, что...


Это очень плохо, что…


Это правильно…


Это неправильно…


Это глупо…


Это мудро…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!