СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультатив по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




Рассмотрено

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Протокол от_25.08.20__ № __1__

Рук. МО_________/С.А. Сторожкова/

Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы Протокол от_______2020г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова




Календарно-тематический план

к программе по МАТЕМАТИКЕ

на 2020-2021 учебный год

10 класс

(4 часа в неделю 144 часа в год )





Составил:

Сторожкова Светлана Анатольевна – учитель математики первой квалификационной категории






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 10 КЛАССЕ (144 ЧАСА)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Содержание темы

(перечень того, что изучается)

Формы

контроля

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение (5 часов)

1

1 неделя

Рациональные выражения Рациональные уравнения

Рациональные выражения.

Рациональные уравнения.

Системы рациональных уравнений.

Рациональные неравенства.

Системы рациональных неравенств

Решение треугольников. Декартовы координаты

ФО

комбинированный

Знать формулу сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями.Знают, как решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Решать треугольники, находить длину вектора, координаты середины вектора

2

1 неделя

Рациональные неравенства

Системы рациональных неравенств

ФО

ИРД

Проблемное изложение

3

1 неделя

Теорема синусов, косинусов

ФО

Изучение нового материала

4

1 неделя

Декартовы координаты, векторы

ФО

ИРД

комбинированный

5

2 неделя

Входной контроль


к/р

Систематизация знаний


Повторение и расширение сведений о функции. Степенная функция (25 часов)

6/1

2 неделя

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Числовая функция; способы задания функции.

Область определения; область значений.

Свойства функций ( возрастание и убывание; нули функции и промежутки знакопостоянства;

наибольшее и наименьшее значения, периодичность).

Функция как соответствие между множествами.

Элементарные функции, их свойства и графики.

Обратная функция. Четность


ФО

ИРД

Изучение нового материала

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функцииУметь: находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; пользоваться навыками нахождения области определения функции.

7/2

2 неделя

Четные и нечетные функции

Исследование функции на четность и нечетность

ФО

Проблемное изложение

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функцииУметь: находить область определения функции,различать четные и нечетные функции

8/3

2 неделя

Построение графиков функции с помощью геометрических преобразований

Сжатие графиков, растяжение, ось симметрии

ФО

поисковый

Иметь представление о способах преобразования графиков. Уметь строить графики.

9/4

3 неделя

Построение графиков

Сжатие графиков, растяжение, ось симметрии

ФО

ИРК

Изучение нового материала

Иметь представление о способах преобразования графиков. Уметь строить графики.

10/5

3 неделя

Обратная функция

Формулы для нахождения обратной функции

ФО

Проблемное изложение

Знать определение обратной функции. Уметь строить для заданной функции обратную ей функцию

11/6

3 неделя

Равносильные уравнения и неравенства

Теоремы о равносильности уравнений и неравенств. Метод равносильных преобразований

фо

поисковый

Уметь находить равносильные уравнения и неравенства. Знать как применять теоремы о равносильности

12/7

3 неделя

Метод интервалов

Метод интервалов при решении неравенств

ФО

Проблемное изложение

Знать метод интервалов. Уметь применять его при решении неравенств

13/8

4 неделя

Метод интервалов

Метод интервалов при решении неравенств

ИРД

Проблемное изложение

Знать метод интервалов. Уметь применять его при решении неравенств

14/9

4 неделя

Метод интервалов

Метод интервалов при решении неравенств

ФО

поисковый

Знать метод интервалов. Уметь применять его при решении неравенств

15/10

4 неделя

Степенная функция с натуральным показателем

Степенная функция с натуральным показателем, графи степенной функции

ФО

Проблемное изложение

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь строить график функции

16/11

4 неделя

Степенная функция с целым показателем

Свойства степенной функции с целым показателем. Нахождение наименьшего и наибольшего значения на промежутке

ФО

поисковый

знать свойства степенной функции с целым показателем. Уметь строить график и работать с ним

17/12

5 неделя

Степенная функция с целым показателем

Свойства степенной функции с целым показателем. Нахождение наименьшего и наибольшего значения на промежутке

ИРД

поисковый

знать свойства степенной функции с целым показателем. Уметь строить график и работать с ним

18/13

5 неделя

Определение корня n-й степени

Формулировать определение корня энной степени, нахождение корня энной степени

ФО

поисковый

Знать определение корня энной степени. Уметь вычислять и работать с корнем

19/14

5 неделя

Определение корня n-й степени

ТРД

поисковый

20/15

5 неделя

Свойство корня n-й степени

Теоремы о свойства корня энной степени.

ФО

Изучение нового материала

Знать теоремы о свойствах корня энной степени. Уметь применять свойства при решении различных примеров

21/16

6 неделя

Свойство корня n-й степени

ФО

поисковый

22/17

6 нед

Свойство корня n-й степени

ФО

поисковый

23/18

Определение и свойства степени с рациональным показателем

Определение степени с рациональным показателем, теоремы и свойства

ФО

Изучение нового материала

Знать теоремы и свойства степени с рациональным показателем. Уметь преобразовывать выражения содержащие степень с рациональным показателем

24/19

Определение и свойства степени с рациональным показателем

ФО

поисковый

25/20

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения и методы их решения

ИРД

Изучение нового материала

Знать методы решения иррациональных уравнений. Уметь применять их на практике

26/21

Иррациональные уравнения

ФО

Комбинированный урок

27/22

Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений

Теоремы о равносильности уравнений, методы следствий, равносильные преобразования

ФО

Изучение нового материала

Знать методы решения иррациональных уравнений. Уметь применять их на практике

28/23

Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений

ИРД

комбинированный

29/24

Иррациональные неравенства

Понятие иррациональных неравенств

ФО

поисковый

Знать правила решения иррациональных неравенств, уметь применять их на практике

30/25

Контрольная работа

Степенные функции

ФО

Проверка знаний

Знать понятия степенной функции. Уметь решать задания на функцию, иррациональные неравенства и уравнения.

Введение в стереометрию 6 часов

31/1

Основные понятия стереометрии Аксиомы стереометрии

Основные понятия стереометрии. Аксиомы

ФО

Изучение нового материала

Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь применять их при решении задач

32/2

Основные понятия стереометрии Аксиомы стереометрии

ИРД

Систематизация знаний

33/3

Следствия из аксиом стереометрии

Аксиомы и следствия из них

ФО

Систематизация знаний

Знать следствия из аксиом. Уметь применять следствия при решении задач

34/4

Пространственные фигуры. Начальные сведения о многогранниках

Многогранники, вершины, ребра, грани. Сечение многогранника

ИРД

Систематизация знаний

Знать виды многогранников. Уметь строить сечение многогранника

35/5

Сечения многогранников

ФО

Изучение нового

36/6

Построение сечений

ФО

Комбинированный урок

Параллельность в пространстве (10 часов)

37/1

10н

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Возможное расположение прямых в пространстве

ФО

Изучение нового

Знать расположение прямых в пространстве, уметь решать задачи

38/2

10н

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

ИРД

Урок-опрос

39/3

10н

Параллельность прямой и плоскости

Параллельность прямой и плоскости, скрещивающиеся прямые

ИРД

Изучение нового

Знать определение параллельности прямой и плоскости, уметь применять при решении задач

40/4

10н

Параллельность прямой и плоскости

ФО

Комбинированный урок

41/5

11н

Параллельность Плоскостей

Параллельность плоскостей

ИРД

Изучение нового материала

Знать.Определение параллельных плоскостей. Уметь решать задачи на параллельность плоскостей

42/6

11н

Параллельность плоскостей

ФО

Комбинированный урок

43/7

11н

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

Параллельный перенос, проекция

ФО

Изучение нового

Знать преобразование фигур. Уметь строить проекции и решать задачи

44/8

11н

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

ТРД

Урок - опрос

45/9

12н

Решение задач

Систематизация знаний по теме



Знать Параллельность прямых, Уметь решать задачи

46/10

12н

Контрольная работа 2

ФО

К/Р

Тригонометрические функции (21 час)

47/1

12н

Радианная мера угла

Определение радианной меры угла

ТРД

Изучение нового

Знать определение радианной меры угла. Уметь переводить градусы в радианы и обратно.

48/2

12н

Радианная мера угла

ФО

комбинированный

49/3

13н

Тригонометрические функции числового аргументы

Косинус, синус, тангенс, котангенс

ТРД

Изучение нового

Знать определение тригонометрических функции, уметь решать простейшие задания

50/4

13н

Знаки значений тригонометрических функций. Четность и нечетность.

Четность и нечетность функций

ТРД

Изучение нового

Уметь определять знаки функций

51/5

13н

Периодические функции

Периодичность

ФО

Изучение нового

Уметь определять период функции

52/6

13н

Свойства и график функции y=sinx y=cosx

Построение графиков тригонометрических функций

трд

Изучение нового

Знать как строяться графики тригонометричеких функций. Уметь выполнять различные преобразования графиков

53/7

14н

Свойства и график функции y=sinx y=cosx

фо

Комбинированный урок

54/8

14н

Построение графиков функцийY=tgx y=ctgx

ТРД

Изучение нового

55/9

14н

Построение графиков функцийY=tgx y=ctgx

ФО

Комбинированный урок

56/10

14н

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Преобразование тригонометрических выражений на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Преобразование тригонометрических выражений на основе формул двойного угла, суммы и разности синусов, косинусов, формул приведения, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

ФО

Изучение нового материала

Знать основные тригонометрические формулы. Уметь применять формулы при решении и упрощении различных примеров

57/11

15н

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

ФО

комбинированный


58/12

15н

Формулы Сложения

ТРД

Изучение нового материала

Знать основные тригонометрические формулы. Уметь применять формулы при решении и упрощении различных примеров и выражений

59/13

15н

Формулы сложения

ИРД

комбинированный

60/14

15н

Формулы приведение

ФО

Изучение нового материала

61/15

16н

Формулы приведения

ИРД

комбинированный

62/16

16н

Формулы двойного и половинного углов

ИРД

Изучение нового материала

63/17

16н

Формулы двойного и половинного углов

ИРД

комбинированный

64/18

16н

Сумма и разность косинусов

ИРД

Изучение нового материала

65/19

17н

Сумма и разность косинусов

ФО

комбинированный

66/20

17н

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

ФО

Изучение нового материала

67/21

17н

Контрольная работа 3

ФО

Проверка знаний.

Перпендикулярность в пространстве (18 часов)

68/1

17н

Угол между прямыми в пространстве

Перпендикулярные прямые в пространстве

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью.

Расстояние от точки до плоскости,

от прямой до плоскости.

Расстояние между параллельными плоскостями.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Теорема о трех перпендикулярах

ФО

Изучение нового материала

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата

69/2

18н

Перпендикулярность прямой и плоскости

ИРД

Изучение нового материала

70/3

18н

Перпендикулярность прямой и плоскости

ТРД

Комбинированный урок

71/4

18н

Перпендикуляр и наклонная

ИРД

Изучение нового материала

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проек­цию, применяя теорему Пифагора

72/5

18н

Перпендикуляр и наклонная

ТРД

Комбинированный урок

73/6

19н

Теорема о трех перпендикулярах

ИРД

Изучение нового материала

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпенди­куляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

74/7

19н

Теорема о трех перпендикулярах

ТРД

Комбинированный урок

75/8

19н

Теорема о трех перпендикулярах

ТРД

Комбинированный урок

76/9

19н

Угол между прямой и плоскостью

ИРД

Изучение нового материала

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпенди­куляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

77/10

20н

Угол между прямой и плоскостью

ФО

Комбинированный урок

78/11

20н

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед

ФО

Изучение нового материала

Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла

79/12

20н

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями

ИРД

Комбинированный урок

80/13

20н

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями

ТРД

Комбинированный урок

81/14

21н

Перпендикулярные плоскости

ФО

Изучение нового материала

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла

82/15

21н

Перпендикулярные плоскости

ФО

Комбинированный урок

83/16

21н

Площадь ортогональной проекции многоугольника

ФО

Изучение нового материала

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить ли­нейный угол двугранно­го угла

84/17

21н

Площадь ортогональной проекции многоугольника

ФО

Комбинированный урок

85/18

22н

Контрольная работа № 4


Контроль знаний

Проверка знаний


Тригонометрические уравнения (16 часов)

86|1

22н

Уравнение

cos х= b

Тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение.

Однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени.

Формулы для решения тригонометрических уравнений.

Графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Метод замены переменной.

Метод разложения на множители.

Однородные тригонометрические уравнения.

ФО

ИРД

Изучение нового материала


Знать определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения cos х= b sin х = b tg x = b,
и ctg x = b. Уметь определять понятия, приводить доказательства. Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Знать, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители

87/2

22н

Уравнение

cos х= b

ФО

ИРД

комбинированный

88/3

22н

уравнение

sin х = b

ФО

ИДЗ

комбинированный

89/4

23н

уравнение

sin х = b

ФО

ИРК

Проблемное изложение

90/5

23н

уравнений tg x= b, ctg x = b

ФО

ИРД

поисковый

91/6

23н

Функции Y=arccosx, y=arcsinx, y=arctgx, y=arcctgx

ФО

ИРД

Учебный практикум

92/7

23н

Функции Y=arccosx, y=arcsinx, y=arctgx, y=arcctgx

ФО

ИРД

комбинированный

93/8

24н

Функции Y=arccosx, y=arcsinx, y=arctgx, y=arcctgx

ФО

ИРК

Проблемное изложение

94/9

24н

Тригонометрические уравнения сводящиеся к алгебраическим

ФО

ИДЗ

поисковый

95/10


24н

Тригонометрические уравнения сводящиеся к алгебраическим

ИРК

Систематизация знаний

Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений.

96/11

24н

Тригонометрические уравнения сводящиеся к алгебраическим

ФО

Проблемное изложение

97/12

25н

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

ИРД

Учебный практикум

98/13

25н

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

ИРК

Проблемное изложение

99/14

25н

Решение простейших тригонометрических неравенств

ФО

Учебный практикум

100/15

25н

Решение простейших тригонометрических неравенств

комбинированный

Проблемное изложение

101/16

26н

Контрольная работа

Контроль знаний

к\р

Многогранники 15 часов

102/1

26н

Призма

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Многогранные углы.

Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма.

Правильная призма.

ФО

Изложение нового

Иметь представление о многограннике. Знать: элементы мно­гогранника: вершины, ребра, грани Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник

103/2

26н

Призма

ИРК

комбинированный

104/3

26н

Призма

ИРК

Учебный практикум

105/4

26н

Параллелепипед

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Многогранные углы. Диагональ параллелепипеда


ИКР

Изложение нового

Знать определение параллелепипеда, его грани, ребра, вершины, диагональ. Уметь решать задачи на параллелепипед

106/5

27н

Параллелепипед

ИРД

Учебный практикум

107/6

27н

Параллелепипед

ФО

Учебный практикум

108/7

27н

Пирамида

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Треугольная пирамида.


ИРД

Изучение нового

Знать: определение пирамиды, ее элемен­тов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плос­костью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вер­шину и диагональ осно­вания Уметь: находить пло­щадь боковой поверх­ности пирамиды, осно­вание которой — равно­бедренный или прямо­угольный треугольник

109/8

27н

Пирамида

ИКР

Урок-практикум

110/9

28н

Пирамида

ФО

комбинированный

111/10

28н

Пирамида

ИРД

Урок-практикум

112/11

28н

Пирамида

ИКР

Урок-практикум

113/12

28н

Усеченная пирамида

Усеченная пирамида, определение

ИКР

Изложение нового

Знать: определение усеченной пирамидыУметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченной пирамиды.

114/13

29н

Усеченная пирамида

ФО

Урок-практикум

115/14

29н

Решение задач

Пирамида

ФО

Урок-практикум


116/15

29н

Контрольная работа5


ФО

Проверка знаний


Производная (18 часов)

117/1

29н

Предел функции в точке, непрерывность функции в точке

Понятие о пределе функции в точке. Работа с графиком

ИКР

Изложение нового

Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке


118/2

30н

Задачи о мгновенной скорости и касательной к графику функции

Производная, ее геометрический и физический смысл

ИКР


Изложение нового

Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной


119/3

30н

Понятие производной

Приращение функции, приращение аргумента.

Производная, ее геометрический и физический смысл.

Дифференцируемая функция.


ИКР

Изложение нового

Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь: посчитать приращение аргумента и функции


120/4

30н

Понятие производной

ФО

Урок-практикум


121/5

30н

Правила вычисления производных

Правила дифференцирования.

Формулы дифференцирования

ИКР

Изложение нового

Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; собрать материал для сообщения по заданной теме


122/6

31н

Правила вычисления производных

ФО

Урок-практикум


123/7

31н

Правила вычисления производных

ФО

Урок-практикум


124/8

31н

Уравнение касательной

Уравнение касательных к графику функции

ИКР

Изложение нового

Знать формулу для составления уравнения касательной. Уметь составлять уравнение


125/9

31н

Уравнение касательной

ФО

Комбинированный урок


126/10

32н

Признаки Возрастания и убывания функции

Признаки постоянства, возрастание, убывание функции

ИДЗ

Изложение нового

Уметь определять промежутки возрастания и убывания функции


127/11

32н

Признаки Возрастания и убывания функции

ФО

Урок-практикум


128/12

32н

Точки экстремума функции

Точка экстремума (максимума, минимума) функции.

Стационарная точка, критическая точка функции.


ИКР

Изложение нового

Уметь находить точки экстремума. Знать критические, стационарные точки


129/13

32н

Точки экстремума функции

ФО

Комбинированный урок


130/14

33н

Наибольшее и наименьшее значение функции

Наибольшее и наименьшее значение функции. Точки экстремума

ИДЗ

Изложение нового

Уметь находить точки экстремума


131/15

33н

Наибольшее и наименьшее значение функции

ФО

Урок-практикум


132/16

33н

Построение графиков функции

Точка экстремума (максимума, минимума) функции.

Стационарная точка, критическая точка функции.

Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.

Понятие о непрерывности функции. Исследование функций и построение их графиков с помощью производной

ИДЗ

Изложение нового

Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.


133/17

33н

Построение графиков функции

ФО

Комбинированный урок


134/18

34н

Контрольная работа №6


ФО

Проверка знаний

Уметь: расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля


Повторение 5 часов


135/1

34н

Степенная функция


ИРК

Урок-практикум



136/2

34н

Тригонометрические уравнения


ИРК

Урок-практикум



137/3

34н

Параллельность в пространстве


ИРК

Урок-практикум



138/4

35н

Перпендикулярность в пространстве


ИРК

Урок-практикум



139/5

35н

Многогранники


ИРК

Урок-практикум



Резерв 5 часов


140/1

35н







141/2

35н







142/3








143/4








144/5










Формы контроля:

ФО – фронтальный опрос

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

к/р №1 – контрольная работа

ИДЗ – индивидуальное домашнее задание

ПР – проверочная работа

МД – математический диктант

Т – тестовая работа