СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура 5-7 класс ФГОС ООО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура 5-7 класс ФГОС ООО»

2.1.17. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») (далее соответственно – программа по физической культуре, физическая культура) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по физической культуре.

Пояснительная записка.

Программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.

Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее – ГТО), активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Пояснительная записка.

Программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.

Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, 340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 68 часов (2 часа в неделю). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего числа (1 час в неделю в каждом классе).

В программе по физической культуре учитываются личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в ФГОС ООО.

Содержание обучения в 5 классе.

Знания о физической культуре.

Физическая культура на уровне основного общего образования: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре, организация спортивной работы в общеобразовательной организации.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности.

Режим дня и его значение для обучающихся, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня, определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении.

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях, подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви, предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий, закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов, развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика».

Кувырки вперёд и назад в группировке, кувырки вперёд ноги «скрестно», кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики), опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания, подпрыгивания толчком двумя ногами, передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком, лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика».

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Содержание обучения в 6 классе.

Знания о физической культуре.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности, первые олимпийские чемпионы.

Способы самостоятельной деятельности.

Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика».

Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки).

Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).

Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки).

Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь, перемах вперёд и обратно (мальчики).

Лазанье по канату в три приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика».

Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением, спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции, ранее разученные беговые упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивание и спрыгивание.

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.

Модуль «Зимние виды спорта».

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке, ранее разученные упражнения лыжной подготовки, передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу, остановка двумя шагами и прыжком.

Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.

Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 Содержание обучения в 7 классе.

Знания о физической культуре.

Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России, характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

Способы самостоятельной деятельности.

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.

Техническая подготовка и её значение для человека, основные правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки, понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой.

Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки, дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика».

Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки, акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики).

Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).

Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика».

Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения, прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».

Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола, бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.

Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника, передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;

демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов – имитация передвижения);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега).

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр;

измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

подготавливать места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);

выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация передвижения);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

 К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:

проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;

объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных обучающихся, приводить примеры из собственной жизни;

объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;

составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);

выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);

составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);

выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);

выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;

выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;

выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация перехода);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:

проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;

анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;

проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;

составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;

выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);

выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока, наблюдать их выполнение другими обучающимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);

выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;

демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические действия игроков в нападении и защите, использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности).

К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:

отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек, обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность;

понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении и организации бивуака;

объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности, понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой обучающихся общеобразовательной организации;

использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;

измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания», использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической подготовкой;

определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой помощи;

составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);

составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, с включением элементов размахивания и соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши);

составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);

составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);

совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;

совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;

соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;

выполнять повороты кувырком, маятником;

выполнять технические элементы брассом в согласовании с дыханием;

совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

3




Итого по разделу

3


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной деятельности

5




Итого по разделу

5


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

6




Итого по разделу

6


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

7




2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

7




2.3

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

10




2.4

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

10




2.5

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

10




2.6

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

10




Итого по разделу

54


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0


6 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

3




Итого по разделу

3


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной деятельности

5




Итого по разделу

5


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3




Итого по разделу

3


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8




2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

10




2.3

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

8




2.4

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

8




2.5

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

13




2.6

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

10




Итого по разделу

57


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0




7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

3




Итого по разделу

3


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной деятельности

5




Итого по разделу

5


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3




Итого по разделу

3


Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8




2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

10




2.3

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

8




2.4

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

8




2.5

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

13




2.6

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

10




Итого по разделу

57


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0



Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год


Учебный предмет: Физическая Культура

Класс: 5 «А, Б»

Учебник: «Физическая культура»

5-7 классы»: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы» (автор – В.И. Лях).

Недельная нагрузка- 2 ч/н

Годовая учебная нагрузка -68 часов

№ урока

Наименование разделов и тем

К/Ч

Д/З

Дата проведения

5 А

5 Б

план

факт

план

факт

1

Физическая культура в основной школе

1

комплекс 1

06.09

2023


04.09

2023


2

Физическая культура и здоровый образ жизни человека

1

комплекс 1

07.09


07.09



3

Олимпийские игры древности

1

комплекс 1

13.09


11.09


4

Режим дня

1

комплекс 1

14.09


14.09


5

Наблюдение за физическим развитием

1

комплекс 1

20.09


18.09


6

Организация и проведение самостоятельных занятий

1

комплекс 1

21.09


21.09


7

Определение состояния организма

1

комплекс 1

27.09


25.09


8

Составление дневника по физической культуре

1

комплекс 1

28.09


28.09


9

Упражнения утренней зарядки

1

комплекс 1

04.10


02.10


10

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

1

комплекс 1

05.10


05.10


11

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

1

комплекс 1

11.10


09.10


12

Упражнения на развитие гибкости

1

комплекс 1

12.10


12.10


13

Упражнения на развитие координации

1

комплекс 1

18.10


16.10


14

Упражнения на формирование телосложения

1

комплекс 1

19.10


19.10


15

Кувырок вперёд и назад в группировке

1

комплекс 1

25.10


23.10


16

Кувырок вперёд ноги «скрестно»

1

комплекс 1

26.10


26.10


17

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

комплекс 1

08.11


06.11


18

Опорные прыжки

1

комплекс 2

09.11


09.11


19

Опорные прыжки

1

комплекс 2

15.11


13.11


20

Упражнения на низком гимнастическом бревне

1

комплекс 2

16.11


16.11


21

Упражнения на гимнастической лестнице

1

комплекс 2

22.11


20.11


22

Упражнения на гимнастической скамейке

1

комплекс 2

23.11


23.11


23

Бег на длинные дистанции

1

комплекс 2

29.11


27.11


24

Бег на длинные дистанции

1

комплекс 2

30.11


30.11


25

Бег на короткие дистанции

1

комплекс 2

06.12


04.12


26

Бег на короткие дистанции

1

комплекс 2

07.12


07.12


27

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

комплекс 2

13.12


11.12


28

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

комплекс 2

14.12


14.12


29

Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

комплекс 2

20.12


18.12


30

Метание малого мяча на дальность

1

комплекс 2

21.12


21.12


31

Техника ловли мяча

1

комплекс 2

27.12


25.12


32

Техника ловли мяча

1

комплекс 2

28.12


28.12


33

Техника передачи мяча

1

комплекс 2

10.01


11.01

2024


34

Техника передачи мяча

1

комплекс 2

11.01


15.01



35

Ведение мяча стоя на месте

1

комплекс 2

17.01


18.01


36

Ведение мяча стоя на месте

1

комплекс 2

18.01


22.01


37

Ведение мяча в движении

1

комплекс 2

24.01


25.01


38

Ведение мяча в движении

1

комплекс 3

25.01


29.01


39

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

комплекс 3

31.01


01.02


40

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

комплекс 3

01.02


05.02


41

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

07.02


08.02


42

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

08.02


12.02


43

Прямая нижняя подача мяча

1

комплекс 3

14.02


15.02


44

Прямая нижняя подача мяча

1

комплекс 3

15.02


19.02


45

Приём и передача мяча снизу

1

комплекс 3

21.02


22.02


46

Приём и передача мяча снизу

1

комплекс 3

22.02


26.02


47

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

28.02


29.02


48

Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

29.02


04.03


49

Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

06.03


07.03


50

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

07.03


16.03


51

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

13.03


11.03


52

Ведение футбольного мяча «по прямой»

1

комплекс 3

14.03


14.03


53

Ведение футбольного мяча «по прямой»

1

комплекс 3

20.03


18.03


54

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

комплекс 3

21.03


21.03


55

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

комплекс 4

03.04


01.04


56

Ведение футбольного мяча «змейкой»

1

комплекс 4

04.04


04.04


57

Обводка мячом ориентиров

1

комплекс 4

10.04


08.04


58

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Физическая подготовка

1

комплекс 4

11.04


11.04


59

Правила ТБ на уроках при подготовке к ГТО. ЗОЖ. Первая помощь при травмах

1

комплекс 4

17.04


15.04


60

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

1

комплекс 4

18.04


18.04


61

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

1

комплекс 4

24.04


22.04


62

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

комплекс 4

25.04


25.04


63

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

комплекс 4

08.05


29.04


64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

комплекс 4

14.05


06.05


65

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

комплекс 4

15.05


13.05


66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

комплекс 4

16.05


16.05


67

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

комплекс 4

22.05


20.05


68

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

комплекс 4

23.05


23.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68






























Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год


Учебный предмет: Физическая Культура

Класс: 6 «А, Б»

Учебник: «Физическая культура»

5-7 классы»: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы» (автор – В.И. Лях).

Недельная нагрузка- 2 ч/н

Годовая учебная нагрузка -68 часов

№ урока

Наименование разделов и тем

К/Ч

Д/З

Дата проведения

6 А

6 Б

план

факт

план

факт

1

Физическая культура в основной школе

1

комплекс 1

05.09


04.09


2

Физическая культура и здоровый образ жизни человека

1

комплекс 1

07.09



06.09


3

Олимпийские игры древности

1

комплекс 1

12.09


11.09


4

Режим дня

1

комплекс 1

14.09


13.09


5

Наблюдение за физическим развитием

1

комплекс 1

19.09


18.09


6

Организация и проведение самостоятельных занятий

1

комплекс 1

21.09


20.09


7

Определение состояния организма

1

комплекс 1

26.09


25.09


8

Составление дневника по физической культуре

1

комплекс 1

28.09


27.09


9

Упражнения утренней зарядки

1

комплекс 1

03.10


02.10


10

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

1

комплекс 1

05.10


04.10


11

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

1

комплекс 1

10.10


09.10


12

Упражнения на развитие гибкости

1

комплекс 1

12.10


11.10


13

Упражнения на развитие координации

1

комплекс 1

17.10


16.10


14

Упражнения на формирование телосложения

1

комплекс 1

19.10


18.10


15

Кувырок вперёд и назад в группировке

1

комплекс 1

24.10


23.10


16

Кувырок вперёд ноги «скрестно»

1

комплекс 1

26.10


25.10


17

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

комплекс 1

07.11


06.11


18

Опорные прыжки

1

комплекс 2

09.11


08.11


19

Опорные прыжки

1

комплекс 2

14.11


13.11


20

Упражнения на низком гимнастическом бревне

1

комплекс 2

16.11


15.11


21

Упражнения на гимнастической лестнице

1

комплекс 2

21.11


20.11


22

Упражнения на гимнастической скамейке

1

комплекс 2

23.11


22.11


23

Бег на длинные дистанции

1

комплекс 2

28.11


27.11


24

Бег на длинные дистанции

1

комплекс 2

30.11


29.11


25

Бег на короткие дистанции

1

комплекс 2

05.12


04.12


26

Бег на короткие дистанции

1

комплекс 2

07.12


06.12


27

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

комплекс 2

12.12


11.12


28

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

комплекс 2

14.12


13.12


29

Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

комплекс 2

19.12


18.12


30

Метание малого мяча на дальность

1

комплекс 2

21.12


20.12


31

Техника ловли мяча

1

комплекс 2

26.12


25.12


32

Техника ловли мяча

1

комплекс 2

28.12


27.12


33

Техника передачи мяча

1

комплекс 2

09.01


09.01


34

Техника передачи мяча

1

комплекс 2

11.01


10.01


35

Ведение мяча стоя на месте

1

комплекс 2

16.01


15.01


36

Ведение мяча стоя на месте

1

комплекс 2

18.01


17.01


37

Ведение мяча в движении

1

комплекс 2

23.01


22.01


38

Ведение мяча в движении

1

комплекс 3

25.01


24.01


39

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

комплекс 3

30.01


29.01


40

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

комплекс 3

01.02


31.01


41

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

06.02


05.02


42

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

08.02


07.02


43

Прямая нижняя подача мяча

1

комплекс 3

13.02


12.02


44

Прямая нижняя подача мяча

1

комплекс 3

15.02


14.02


45

Приём и передача мяча снизу

1

комплекс 3

20.02


19.02


46

Приём и передача мяча снизу

1

комплекс 3

22.02


21.02


47

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

27.02


26.02


48

Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

29.02


28.02


49

Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

05.03


04.03


50

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

07.03


06.03


51

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

12.03


11.03


52

Ведение футбольного мяча «по прямой»

1

комплекс 3

14.03


13.03


53

Ведение футбольного мяча «по прямой»

1

комплекс 3

19.03


18.03


54

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

комплекс 3

21.03


20.03


55

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

комплекс 4

02.04


01.04


56

Ведение футбольного мяча «змейкой»

1

комплекс 4

04.04


03.04


57

Обводка мячом ориентиров

1

комплекс 4

09.04


08.04


58

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Физическая подготовка

1

комплекс 4

11.04


10.04


59

Правила ТБ на уроках при подготовке к ГТО. ЗОЖ. Первая помощь при травмах

1

комплекс 4

16.04


15.04


60

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

1

комплекс 4

18.04


17.04


61

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

1

комплекс 4

23.04


22.04


62

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

комплекс 4

25.04


24.04


63

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

комплекс 4

30.04


29.04


64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

комплекс 4

07.05


08.05


65

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

комплекс 4

14.05


13.05


66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

комплекс 4

16.05


15.05


67

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

комплекс 4

21.05


20.05


68

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

комплекс 4

23.05


22.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68






























Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год


Учебный предмет: Физическая Культура

Класс: 7 «А, Б»

Учебник: «Физическая культура»

5-7 классы»: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017г.

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы» (автор – В.И. Лях).

Недельная нагрузка- 2 ч/н

Годовая учебная нагрузка -68 часов

№ урока

Наименование разделов и тем

К/Ч

Д/З

Дата проведения

7 А

7 Б

план

факт

план

факт

1

Физическая культура в основной школе

1

комплекс 1

05.09

2023


04.09

2023


2

Физическая культура и здоровый образ жизни человека

1

комплекс 1

06.09


07.09



3

Олимпийские игры древности

1

комплекс 1

12.09


11.09


4

Режим дня

1

комплекс 1

13.09


14.09


5

Наблюдение за физическим развитием

1

комплекс 1

19.09


18.09


6

Организация и проведение самостоятельных занятий

1

комплекс 1

20.09


21.09


7

Определение состояния организма

1

комплекс 1

26.09


25.09


8

Составление дневника по физической культуре

1

комплекс 1

27.09


28.09


9

Упражнения утренней зарядки

1

комплекс 1

03.10


02.10


10

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

1

комплекс 1

04.10


05.10


11

Оздоровительные мероприятия в режиме учебной деятельности

1

комплекс 1

10.10


09.10


12

Упражнения на развитие гибкости

1

комплекс 1

11.10


12.10


13

Упражнения на развитие координации

1

комплекс 1

17.10


16.10


14

Упражнения на формирование телосложения

1

комплекс 1

18.10


19.10


15

Кувырок вперёд и назад в группировке

1

комплекс 1

24.10


23.10


16

Кувырок вперёд ноги «скрестно»

1

комплекс 1

25.10


26.10


17

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

комплекс 1

07.11


06.11


18

Опорные прыжки

1

комплекс 2

08.11


09.11


19

Опорные прыжки

1

комплекс 2

14.11


13.11


20

Упражнения на низком гимнастическом бревне

1

комплекс 2

15.11


16.11


21

Упражнения на гимнастической лестнице

1

комплекс 2

21.11


20.11


22

Упражнения на гимнастической скамейке

1

комплекс 2

22.11


23.11


23

Бег на длинные дистанции

1

комплекс 2

28.11


27.11


24

Бег на длинные дистанции

1

комплекс 2

29.11


30.11


25

Бег на короткие дистанции

1

комплекс 2

05.12


04.12


26

Бег на короткие дистанции

1

комплекс 2

06.12


07.12


27

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

комплекс 2

12.12


11.12


28

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

комплекс 2

13.12


14.12


29

Метание малого мяча в неподвижную мишень

1

комплекс 2

19.12


18.12


30

Метание малого мяча на дальность

1

комплекс 2

20.12


21.12


31

Техника ловли мяча

1

комплекс 2

26.12


25.12


32

Техника ловли мяча

1

комплекс 2

27.12


28.12


33

Техника передачи мяча

1

комплекс 2

09.01


11.01

2024


34

Техника передачи мяча

1

комплекс 2

10.01


15.01



35

Ведение мяча стоя на месте

1

комплекс 2

16.01


18.01


36

Ведение мяча стоя на месте

1

комплекс 2

17.01


22.01


37

Ведение мяча в движении

1

комплекс 2

23.01


25.01


38

Ведение мяча в движении

1

комплекс 3

24.01


29.01


39

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

комплекс 3

30.01


01.02


40

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

1

комплекс 3

31.01


05.02


41

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

06.02


08.02


42

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

07.02


12.02


43

Прямая нижняя подача мяча

1

комплекс 3

13.02


15.02


44

Прямая нижняя подача мяча

1

комплекс 3

14.02


19.02


45

Приём и передача мяча снизу

1

комплекс 3

20.02


22.02


46

Приём и передача мяча снизу

1

комплекс 3

21.02


26.02


47

Технические действия с мячом

1

комплекс 3

27.02


29.02


48

Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

28.02


04.03


49

Удар по мячу внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

05.03


07.03


50

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

06.03


16.03


51

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

1

комплекс 3

12.03


11.03


52

Ведение футбольного мяча «по прямой»

1

комплекс 3

13.03


14.03


53

Ведение футбольного мяча «по прямой»

1

комплекс 3

19.03


18.03


54

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

комплекс 3

20.03


21.03


55

Ведение футбольного мяча «по кругу»

1

комплекс 4

02.04


01.04


56

Ведение футбольного мяча «змейкой»

1

комплекс 4

03.04


04.04


57

Обводка мячом ориентиров

1

комплекс 4

09.04


08.04


58

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени. Физическая подготовка

1

комплекс 4

10.04


11.04


59

Правила ТБ на уроках при подготовке к ГТО. ЗОЖ. Первая помощь при травмах

1

комплекс 4

16.04


15.04


60

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

1

комплекс 4

17.04


18.04


61

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м. Эстафеты

1

комплекс 4

23.04


22.04


62

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

комплекс 4

24.04


25.04


63

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 1000м

1

комплекс 4

07.05


29.04


64

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

комплекс 4

08.05


06.05


65

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

1

комплекс 4

14.05


13.05


66

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

комплекс 4

15.05


16.05


67

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

1

комплекс 4

21.05


20.05


68

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

комплекс 4

22.05


23.05


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!