СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физические упражнения для детей с нарушением зрения.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Улучшения зрения с помощью физических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Физические упражнения для детей с нарушением зрения.»

Физические упражнения для  детей с нарушением зрения  Учитель – логопед Проскурина А.Н.

Физические упражнения для детей с нарушением зрения

Учитель – логопед

Проскурина А.Н.

Особенности развития детей с патологией зрения   7-10 лет – наблюдается усиленный рост ребенка 11-13 лет – замедление роста и его стабилизация 14-17 лет – снижение достигнутого уровня

Особенности развития детей с патологией зрения

  • 7-10 лет – наблюдается усиленный рост ребенка
  • 11-13 лет – замедление роста и его стабилизация
  • 14-17 лет – снижение достигнутого уровня
Задачи воспитания В период усиленного роста детей развивать двигательные навыки Поддержать достигнутый уровень развития

Задачи воспитания

  • В период усиленного роста детей развивать двигательные навыки
  • Поддержать достигнутый уровень развития
Дети с глубокой патологией зрения Первая группа Наличие сопутствующих заболеваний Нарушение у ребенка пространственных представлений, а от сюда – пространственной ориентировки Отсутствие обратной визуальной связи с внешним миром, отсутствие подражания Незаконченность болезненного процесса  Вторая группа Небольшой запас предыдущего сенсорного восприятия полученного в дошкольном периоде Подверженность детей- инвалидов по зрению факторам гиподинамии и гипокинезии Отсутствие мотива к формированию правильной осанки Отсутствие социальных условий для гармоничного физического развития

Дети с глубокой патологией зрения

  • Первая группа
  • Наличие сопутствующих заболеваний
  • Нарушение у ребенка пространственных представлений, а от сюда – пространственной ориентировки
  • Отсутствие обратной визуальной связи с внешним миром, отсутствие подражания
  • Незаконченность болезненного процесса
  • Вторая группа
  • Небольшой запас предыдущего сенсорного восприятия полученного в дошкольном периоде
  • Подверженность детей- инвалидов по зрению факторам гиподинамии и гипокинезии
  • Отсутствие мотива к формированию правильной осанки
  • Отсутствие социальных условий для гармоничного физического развития
Цель и задачи ЛФК Цель – обеспечить с помощью специальной методики ЛФК всестороннее и полноценное развитие слепого и слабовидящего школьника путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических особенностей

Цель и задачи ЛФК

  • Цель – обеспечить с помощью специальной методики ЛФК всестороннее и полноценное развитие слепого и слабовидящего школьника путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических особенностей
Общие задачи Укрепление здоровья детей с тяжелой патологией зрения Активизация функций сердечно -сосудистой и дыхательной систем Улучшение функций опорно-двигательного аппарата Формирование и закрепление правильной осанки Предупреждение развития сколиоза и плоскостопия Овладение основными навыками и умениями

Общие задачи

  • Укрепление здоровья детей с тяжелой патологией зрения
  • Активизация функций сердечно -сосудистой и дыхательной систем
  • Улучшение функций опорно-двигательного аппарата
  • Формирование и закрепление правильной осанки
  • Предупреждение развития сколиоза и плоскостопия
  • Овладение основными навыками и умениями
Специальные задачи Формирование у слепых учащихся необходимых умений и навыков Улучшение кровоснабжения тканей глаза и мышечной системы глаза Улучшение функции мышечной системы глаза Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию окружающей предметов и пространства Формирование жизненно необходимых навыков

Специальные задачи

  • Формирование у слепых учащихся необходимых умений и навыков
  • Улучшение кровоснабжения тканей глаза и мышечной системы глаза
  • Улучшение функции мышечной системы глаза
  • Развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию окружающей предметов и пространства
  • Формирование жизненно необходимых навыков
Средства ЛФК Передвижения Общеразвивающие упражнения Упражнения на формирования правильной осанки Упр. Для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата Лазание и перелезание Упражнения для укрепления сводов стопы Упражнение на развитие равновесия и координации Упр. На расслабление мышц Упр. На улучшение функционирования мышц глаза Плавание как одно из эффективных средств физического воспитания в коррекционной работе со слепыми детьми Занятия на лыжах

Средства ЛФК

  • Передвижения
  • Общеразвивающие упражнения
  • Упражнения на формирования правильной осанки
  • Упр. Для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата
  • Лазание и перелезание
  • Упражнения для укрепления сводов стопы
  • Упражнение на развитие равновесия и координации
  • Упр. На расслабление мышц
  • Упр. На улучшение функционирования мышц глаза
  • Плавание как одно из эффективных средств физического воспитания в коррекционной работе со слепыми детьми
  • Занятия на лыжах
Специфика методов обучения двигательным действиям детей с нарушением зрения Формы двигательной деятельности  Игровая Сюжетно-ролевая Зачетная Закаливающая Физкультурные минутки

Специфика методов обучения двигательным действиям детей с нарушением зрения

  • Формы двигательной деятельности
  • Игровая
  • Сюжетно-ролевая
  • Зачетная
  • Закаливающая
  • Физкультурные минутки
Улучшение зрения по методу У. Бейтса Действие упражнений У. Бейтса напоминает аутотренинг и мобилизацию собственных сил организма. Бейтс  полагал, что близорукий человек может восстановить зрение через укрепление продольных мышц и расслабление поперечных. При дальнозоркости, напротив, необходимо укреплять поперечные мышцы и расслаблять продольные. На основе своих научных изысканий  Бейтс  разработал систему упражнений для тренировки мышц глаз.

Улучшение зрения по методу У. Бейтса

  • Действие упражнений У. Бейтса напоминает аутотренинг и мобилизацию собственных сил организма.
  • Бейтс  полагал, что близорукий человек может восстановить зрение через укрепление продольных мышц и расслабление поперечных. При дальнозоркости, напротив, необходимо укреплять поперечные мышцы и расслаблять продольные. На основе своих научных изысканий  Бейтс  разработал систему упражнений для тренировки мышц глаз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!