СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое воспитание в древней Греции

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физической культуре на тему "Физическое воспитание в древней Греции" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание в древней Греции»

Физическая культура Древней греции Ее расцвет приходится на период VI—Vвв. до н.э в государствах-полисах, Спарте и Афинах.

Физическая культура Древней греции

Ее расцвет приходится на период VI—Vвв. до н.э в государствах-полисах, Спарте и Афинах.

Спарта Около 9 тыс. спартанцев, 30 тыс. илотов (полусвободных граждан) и почти 200 тыс. рабов населяли этот полис. Такое соотношение классов способствовало существованию Спарты по образцу военного лагеря. Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства.

Спарта

Около 9 тыс. спартанцев, 30 тыс. илотов (полусвободных граждан) и почти 200 тыс. рабов населяли этот полис. Такое соотношение классов способствовало существованию Спарты по образцу военного лагеря. Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства.

Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, которые  проверяли новорожденного ребенка на уродства,  и если ребенок считался слишком слабым, чтобы стать сильным солдатом, его бросали в ущелье.

Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, которые проверяли новорожденного ребенка на уродства,

и если ребенок считался слишком слабым, чтобы стать сильным солдатом, его бросали в ущелье.

До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию.

До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию.

После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах. . Главное место в воспитании занимала физическая подготовка.

После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах.

. Главное место в воспитании занимала физическая подготовка.

Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды. В ходе выполнения физических упражнений допускались удары ногами, укусы и даже царапанье друг друга ногтями. В детской среде иногда намеренно провоцировались раздоры и драки. 

Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды. В ходе выполнения физических упражнений допускались удары ногами, укусы и даже царапанье друг друга ногтями. В детской среде иногда намеренно провоцировались раздоры и драки. 

Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами.

Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами.

По истечении испытательного срока 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой. Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли ―спартанскую гимнастику‖.

По истечении испытательного срока 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой.

Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли ―спартанскую гимнастику‖.

Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет.

Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет.

До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: ―...Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми‖.

До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: ―...Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми‖.

Идеалом спартанского воспитания был выносливый и мужественный воин

Идеалом спартанского воспитания был выносливый и мужественный воин

Афины

Афины

 Идеалом афинского воспитания был гармонично развитый в физическом и умственном отношении человек, восприимчивый к прекрасному, обладающий к тому же и красноречием.

Идеалом афинского воспитания был

гармонично развитый в физическом и умственном отношении человек, восприимчивый к прекрасному, обладающий к тому же и красноречием.

В Афинах имелась целая система различных школ: мусические — где мальчиков 7—15лет обучали чтению, письму, счету, музыке и пению. Названные типы школ были частными. Мальчики жили дома с родителями. Палестры (от слова ―пале‖ — борьба) — где мальчики12—16лет овладевали бегом, борьбой, прыжками, метаниями копья и диска, гимнастическими упражнениями, плаванием.

В Афинах имелась целая система различных школ: мусические — где мальчиков 7—15лет обучали чтению, письму, счету, музыке и пению.

Названные типы школ были частными. Мальчики жили дома с родителями.

Палестры (от слова ―пале‖ — борьба) — где мальчики12—16лет овладевали бегом, борьбой, прыжками, метаниями копья и диска, гимнастическими упражнениями, плаванием.

Юноши достигшие 16-летнего возраста, имели возможность продолжить образование в государственных школах — гимназиях, где значительная часть времени отводилась физическим упражнениям, а остальное — беседам с философами, выдающимися государственными мужами, посещению театров, различных собраний, судов.

Юноши достигшие 16-летнего возраста, имели возможность продолжить образование в государственных школах — гимназиях, где значительная часть времени отводилась физическим упражнениям, а остальное — беседам с философами, выдающимися государственными мужами, посещению театров, различных собраний, судов.

Военно-физическое воспитание свободнорожденных юношей после 18 лет завершалось в эфебии своеобразной трехлетней военной службой, когда юноши жили в лагерях, овладевая искусством военного дела.

Военно-физическое воспитание свободнорожденных юношей после 18 лет завершалось в эфебии своеобразной трехлетней военной службой, когда юноши жили в лагерях, овладевая искусством военного дела.

Девочки не получали такого физического воспитания, как в Спарте, а обучались в основном умению вести домашнее хозяйство.

Девочки не получали такого физического воспитания, как в Спарте, а обучались в основном умению вести домашнее хозяйство.

Античная гимнастика   Она включала в себя три части  игры палестрику орхестрику .

Античная гимнастика

Она включала в себя три части

игры палестрику орхестрику .

Игры для детей 1—7лет проводились под наблюдением родителей или воспитателей: это были упражнения с мячом, обручем, с элементами бега, метание копья и диска и другие физические упражнения, развивающие ловкость. В палестрику входили: пентатлон (бег на 1 стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья, метание диска, борьба), кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба из лука, панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), езда на колеснице и др. В орхестрику входили: ритуальные , театральные и боевые танцы, игры с мячом для развития ловкости , акробатические упражнения. Эти движения использовались при совершении культовых обрядов и во время публичных зрелищ

Игры для детей 1—7лет проводились под наблюдением родителей или воспитателей: это были упражнения с мячом, обручем, с элементами бега, метание копья и диска и другие физические упражнения, развивающие ловкость.

В палестрику входили: пентатлон (бег на 1 стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья, метание диска, борьба), кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба из лука, панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), езда на колеснице и др.

В орхестрику входили: ритуальные , театральные и боевые танцы, игры с мячом для развития ловкости , акробатические упражнения. Эти движения использовались при совершении культовых обрядов и во время публичных зрелищ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!