СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура (домашнее обучение)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков физической культуры (домашнее обучении)

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура (домашнее обучение)»

Тематическое планирование физическая культура 10 класс



п/п

Тема урока

к/ч

Дата проведения

Примечание


план











план

факт



т

1

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции




1










2

Финиширование Эста­фетный бег.

1




С.р

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.

1





3

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни.

Эста­фетный бег.

1




4

Предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Бег (100м).

1




С.р

Прыжок в длину способом «прогнувшись»

1




5

Прыжок в длину. Челночный бег. Сохранении творческой активности и долголетия

1




6

Прыжок в длину

1




С.р

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

1




7

Метание гранаты из различных положений.

1




8

Метание гранаты на дальность.

1




С.р

Передача мяча различными способами на месте.

1




9

Совершенствование передвижений и остановок игрока.


1




10

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

1




С.р

Быстрый прорыв (3 х2).


1




11

Бросок мяча со средней дистанции.


1




12

Зонная защита (2х3).


1





С.р

Передача мяча различными способами в движении.


1




13

Бросок мяча в прыжке со средней дис­танции.


1




14

Зонная защита (2 х 3).


1




С.р

Совершенствование передвижений и остановок игрока


1




15

Зонная защита (2 х1х 2).

1




16

Оценка техники ведения мяча.

1




С.р

Ведение мяча с со­противлением.

1




17

Оценка техники передачи мяча.




1




18

Индивидуальные действия в защите


1




С.р

Оценка техники броска в прыжке

1





19

Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в за-

щите.

1




20

Нападение через заслон.


1




С.р

Оценка техники штрафного броска

штрафного броска


1




21

Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ.


1




22

Вис согнув­шись, вис прогнувшись.


1




С.р

Угол в упоре.

1




23

Толчком двух ног вис углом.

1




24

Акробатиче­ские упраж­нения.


1




С.р

Сед углом. Стойка на лопатках.


1




25

Стой­ка на руках (с помощью).


1




26

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, на­клон назад.


1




С.р

Опорный прыжок с разбега.

1




27

Прыжок углом с разбега и толчком одной ногой

1




28

Оценка техники выполнения ком­бинации из 5 эле­ментов

1




С.р

Подтягивания на перекладине.

1




29

Перестроение из колонны

1




30

Повороты в движении. Перестроения.

1




С.р

Подтягивания на перекладине. Равновесие на верхней жерди

1




31

Ла­зание по канату


1




32

Упор присев на одной ноге.

1




С.р

Оценка техники выполнения упражнения.


1




33

Попеременный двушажный ход.

ТБ на уроках по лыжной подготовке.


1




34

Одновременный двушажный


1




С.р

Переход с одного хода на другой


1




35

Одновременный одношажный ход


1




36

Одновременный безшажный ход


1




С.р

Преодоление контр уклонов


1




37

Попеременный четырехшажный ход


1




38

Прохождение дистанции


1




С.р

Попеременный четырехшажный ход


1




39

Преодоление контр уклонов


1




40

Спуски и подьемы


1




С.р

Прохождение дистанции в медленном темпе


1




41

Прохождение дистанции в среднем темпе


1




42

Прохождение дистанции


1




С.р

Верхняя передача мяча


1




43

Прием мяча двумя руками снизу.

1




44

Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.


1




С.р

Позиционное нападение.

1




45

Нападение через 3-ю зо­ну.


1




46

Оценка техники передачи мяча.


1




С.р

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мес­та.


1




47

Прямой напа­дающий удар через сетку.


1




48

Оценка техники подачи мяча


1




С.р

Оценка техники подачи мяча


1




49

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование.


1




50

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.


1




С.р

Комбинации из передвижений и остановок игрока.


1




51

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.


1




52

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону


1




С.р

Оценка техники нападающего удара.


1





53

Нападение через 2-ю зону.


1




54

Прямая подача, прием по­дачи.


1




С.р

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1




55

Освоение техники плавания: плавание на боку


1




56

Освоение техники плавания: брасс


1




С.р

Освоение техники плавания: кроль на спине


1




57

Плавание в одежде


1




58

Освобождение от одежды в воде


1




С.р

Удар средней частью подъема


1




59

Резаные удары


1




60

Ведение мяча футбольного


1




С.р

Удар боковой частью


1




61

Остановка летящего мяча


1




62

Ведение по спирали


1




С.р

Спринтер­ский бег

1




63

Челночный бег.

1




64

.Низкий старт .

1




С.р

Бег по дистанции. Финиширование.


1




65

Бег на средние дистанции.


1




66

Бег 100 м на результат.


1




С.р

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.


1




67


Метание гранаты из различных положений.

1




68

Метание гранаты на дальность.


1




С.р

Прыжок в высоту с разбега.


1




69


Прыжок в высоту с полного разбега на результат.

1




70

Резерв


1






























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089

  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» №68-ЗРТ от 22.07.2013. (в действующей редакции);

  4. Учебный план МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ на 2017/18 учебный год.

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ на 2017/18 учебный год.

  6. Годовой учебно-календарный график на 2017/18 учебный год

  7. Авторская программа по физической культуре Лях В. И. Физическая культура. 1-11 классы //.-  М.: Просвещение. 2012г

  8. Учебник для общеобразовательных учреждений /В.И.Лях -М.: Просвещение. 2012г

  9. Письмо МО РФ №ИК-1494/19 от 18.10.10 «О введении третьего часа ФК ».

Изучение физической культуры на ступени среднего общего образо­вания направлено на достижение следующих целей и задач.

Цели изучения курса

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей обучаемых, укрепление их здоровья;

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формирование здорового образа жизни и социальной ориентации;

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах знаний физическими упражнениями.

Задачи:

  • Формирование у учащихся основ знаний в области физической культуры.

  • Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности и формирование на этой основе жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

  • Обеспечение оптимального развития двигательных способностей в зависимости от пола и возраста обучающихся.

  • Содействие всестороннему физическому, развитию (формиро­вание правильной осанки, развитие скелетной мускулатуры, оптимальное развитие жизненно важных систем организма).

  • Достижение соответствующего физического состояния орга­низма как основы физического здоровья учащихся.

  • Овладение способами закаливания для достижения устой­чивого состояния организма по отношению к изменяющимся факторам внешней среды.

  • Формирование убеждения в необходимости постоянной заботы о своем физическом состоянии.

  • Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, стремления к самообразованию в области физической культуры.

  • Формирование способности к восприятию и пониманию красоты движений и гармонии тела.

  • Воспитание нравственно-этических и волевых качеств уча­щихся средствами физической культуры (сдержанность, толерантность, честность, коллективизм, трудолюбие, уверенность в своих силах, ответственность, выдержка, самообладание, на­стойчивость, решительность, смелость).



Содержание курса

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков).


Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.


Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование содержания и физической нагрузки во время индивидуальных оздоровительных занятий , их место в режиме дня и недели.

Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (основные приёмы и последовательность их выполнения при массаже различных частей тела).Выполнение простейших приёмов точечного массажа и релаксации.

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Состоянием здоровья и работоспособностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой (в процессе уроков).

Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие о физической , технической и психологической подготовке.

Общие представления об индивидуализации содержания и напрвленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки).Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, её цели ,задачи, и формы организации, связь со спортивно- оздоровительной деятельностью.

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью и прикладно-ориентированной направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90°.

Лазанье по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед ;стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастические брусья (параллельные) – юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед. Гимнастические брусья (разной высоты) – девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.

Легкая атлетика.Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Прикладные упражнения для юношей (кросс по пересеченной местности с использованием разнообразных способов метания и переноской «пострадавшего» на спине).

Лыжная подготовка.Передвижение лыжными ходами (попеременным двушажным; одновременным бесшажным; одновременным двушажным). Переходы с попеременных ходов на одновременные ходы. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Плавание. Имитационные движения для освоения техники плавания способами кроль на груди и спине, брасс.Прикладные способы плавания для юношей (плавание на боку; спасение утопающего.Специальные упражнения на суше.

Спортивные игры.Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Атлетические единоборства (юноши). Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.


Способы спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе уроков).

Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств по избранному виду спорта.


Форма промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс физической культуры 10-го класса проводится в виде сдачи нормативов.

В связи с болезнью ребенок находится на домашнем обучении.

Предмет «Физическая культура» в соответствии с учебным планом на 2017-2018 учебный год домашнего обучения изучается на базовом уровне в объеме 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!