Тематическое планирование физическая культура 10 класс
№ п/п | Тема урока | к/ч | Дата проведения | Примечание | |
план
план | факт
т |
1 | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции
| 1 | | | |
| | | | | |
2 | Финиширование Эстафетный бег. | 1 | | | |
С.р | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. | 1 | | | | |
3 | Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Эстафетный бег. | 1 | | | |
4 | Предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Бег (100м). | 1 | | | |
С.р | Прыжок в длину способом «прогнувшись» | 1 | | | |
5 | Прыжок в длину. Челночный бег. Сохранении творческой активности и долголетия | 1 | | | |
6 | Прыжок в длину | 1 | | | |
С.р | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. | 1 | | | |
7 | Метание гранаты из различных положений. | 1 | | | |
8 | Метание гранаты на дальность. | 1 | | | |
С.р | Передача мяча различными способами на месте. | 1 | | | |
9 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. | 1 | | | |
10 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. | 1 | | | |
С.р | Быстрый прорыв (3 х2). | 1 | | | |
11 | Бросок мяча со средней дистанции. | 1 | | | |
12 | Зонная защита (2х3). | 1 | | | | |
С.р | Передача мяча различными способами в движении. | 1 | | | |
13 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 1 | | | |
14 | Зонная защита (2 х 3). | 1 | | | |
С.р | Совершенствование передвижений и остановок игрока | 1 | | | |
15 | Зонная защита (2 х1х 2). | 1 | | | |
16 | Оценка техники ведения мяча. | 1 | | | |
С.р | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | | | |
17 | Оценка техники передачи мяча.
| 1 | | | |
18 | Индивидуальные действия в защите | 1 | | | |
С.р | Оценка техники броска в прыжке | 1 | | | |
19 | Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в за- щите. | 1 | | | |
20 | Нападение через заслон. | 1 | | | |
С.р | Оценка техники штрафного броска штрафного броска | 1 | | | |
21 | Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ. | 1 | | | |
22 | Вис согнувшись, вис прогнувшись. | 1 | | | |
С.р | Угол в упоре. | 1 | | | |
23 | Толчком двух ног вис углом. | 1 | | | |
24 | Акробатические упражнения. | 1 | | | |
С.р | Сед углом. Стойка на лопатках. | 1 | | | |
25 | Стойка на руках (с помощью). | 1 | | | |
26 | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. | 1 | | | |
С.р | Опорный прыжок с разбега. | 1 | | | |
27 | Прыжок углом с разбега и толчком одной ногой | 1 | | | |
28 | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | 1 | | | |
С.р | Подтягивания на перекладине. | 1 | | | |
29 | Перестроение из колонны | 1 | | | |
30 | Повороты в движении. Перестроения. | 1 | | | |
С.р | Подтягивания на перекладине. Равновесие на верхней жерди | 1 | | | |
31 | Лазание по канату | 1 | | | |
32 | Упор присев на одной ноге. | 1 | | | |
С.р | Оценка техники выполнения упражнения. | 1 | | | |
33 | Попеременный двушажный ход. ТБ на уроках по лыжной подготовке. | 1 | | | |
34 | Одновременный двушажный | 1 | | | |
С.р | Переход с одного хода на другой | 1 | | | |
35 | Одновременный одношажный ход | 1 | | | |
36 | Одновременный безшажный ход | 1 | | | |
С.р | Преодоление контр уклонов | 1 | | | |
37 | Попеременный четырехшажный ход | 1 | | | |
38 | Прохождение дистанции | 1 | | | |
С.р | Попеременный четырехшажный ход | 1 | | | |
39 | Преодоление контр уклонов | 1 | | | |
40 | Спуски и подьемы | 1 | | | |
С.р | Прохождение дистанции в медленном темпе | 1 | | | |
41 | Прохождение дистанции в среднем темпе | 1 | | | |
42 | Прохождение дистанции | 1 | | | |
С.р | Верхняя передача мяча | 1 | | | |
43 | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 | | | |
44 | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | | | |
С.р | Позиционное нападение. | 1 | | | |
45 | Нападение через 3-ю зону. | 1 | | | |
46 | Оценка техники передачи мяча. | 1 | | | |
С.р | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. | 1 | | | |
47 | Прямой нападающий удар через сетку. | 1 | | | |
48 | Оценка техники подачи мяча | 1 | | | |
С.р | Оценка техники подачи мяча | 1 | | | |
49 | Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. | 1 | | | |
50 | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. | 1 | | | |
С.р | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 1 | | | |
51 | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. | 1 | | | |
52 | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону | 1 | | | |
С.р | Оценка техники нападающего удара. | 1 | | | |
53 | Нападение через 2-ю зону. | 1 | | | |
54 | Прямая подача, прием подачи. | 1 | | | |
С.р | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 1 | | | |
55 | Освоение техники плавания: плавание на боку | 1 | | | |
56 | Освоение техники плавания: брасс | 1 | | | |
С.р | Освоение техники плавания: кроль на спине | 1 | | | |
57 | Плавание в одежде | 1 | | | |
58 | Освобождение от одежды в воде | 1 | | | |
С.р | Удар средней частью подъема | 1 | | | |
59 | Резаные удары | 1 | | | |
60 | Ведение мяча футбольного | 1 | | | |
С.р | Удар боковой частью | 1 | | | |
61 | Остановка летящего мяча | 1 | | | |
62 | Ведение по спирали | 1 | | | |
С.р | Спринтерский бег | 1 | | | |
63 | Челночный бег. | 1 | | | |
64 | .Низкий старт . | 1 | | | |
С.р | Бег по дистанции. Финиширование. | 1 | | | |
65 | Бег на средние дистанции. | 1 | | | |
66 | Бег 100 м на результат. | 1 | | | |
С.р | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. | 1 | | | |
67 | Метание гранаты из различных положений. | 1 | | | |
68 | Метание гранаты на дальность. | 1 | | | |
С.р | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | | | |
69 | Прыжок в высоту с полного разбега на результат. | 1 | | | |
70 | Резерв | 1 | | | |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089
Закон Республики Татарстан «Об Образовании» №68-ЗРТ от 22.07.2013. (в действующей редакции);
Учебный план МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ на 2017/18 учебный год.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зверосовхозская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ на 2017/18 учебный год.
Годовой учебно-календарный график на 2017/18 учебный год
Авторская программа по физической культуре Лях В. И. Физическая культура. 1-11 классы //.- М.: Просвещение. 2012г
Учебник для общеобразовательных учреждений /В.И.Лях -М.: Просвещение. 2012г
Письмо МО РФ №ИК-1494/19 от 18.10.10 «О введении третьего часа ФК ».
Изучение физической культуры на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей и задач.
Цели изучения курса
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей обучаемых, укрепление их здоровья;
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью;
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значение в формирование здорового образа жизни и социальной ориентации;
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах знаний физическими упражнениями.
Задачи:
Формирование у учащихся основ знаний в области физической культуры.
Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности и формирование на этой основе жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Обеспечение оптимального развития двигательных способностей в зависимости от пола и возраста обучающихся.
Содействие всестороннему физическому, развитию (формирование правильной осанки, развитие скелетной мускулатуры, оптимальное развитие жизненно важных систем организма).
Достижение соответствующего физического состояния организма как основы физического здоровья учащихся.
Овладение способами закаливания для достижения устойчивого состояния организма по отношению к изменяющимся факторам внешней среды.
Формирование убеждения в необходимости постоянной заботы о своем физическом состоянии.
Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, стремления к самообразованию в области физической культуры.
Формирование способности к восприятию и пониманию красоты движений и гармонии тела.
Воспитание нравственно-этических и волевых качеств учащихся средствами физической культуры (сдержанность, толерантность, честность, коллективизм, трудолюбие, уверенность в своих силах, ответственность, выдержка, самообладание, настойчивость, решительность, смелость).
Содержание курса
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков).
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование содержания и физической нагрузки во время индивидуальных оздоровительных занятий , их место в режиме дня и недели.
Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (основные приёмы и последовательность их выполнения при массаже различных частей тела).Выполнение простейших приёмов точечного массажа и релаксации.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Состоянием здоровья и работоспособностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой (в процессе уроков).
Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие о физической , технической и психологической подготовке.
Общие представления об индивидуализации содержания и напрвленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки).Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели.Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, её цели ,задачи, и формы организации, связь со спортивно- оздоровительной деятельностью.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью и прикладно-ориентированной направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации – девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180°, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90°.
Лазанье по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед ;стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) – юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Гимнастическая перекладина (высокая) – юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастические брусья (параллельные) – юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед. Гимнастические брусья (разной высоты) – девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90° (вправо, влево) с опорой о жердь.
Легкая атлетика.Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Прикладные упражнения для юношей (кросс по пересеченной местности с использованием разнообразных способов метания и переноской «пострадавшего» на спине).
Лыжная подготовка.Передвижение лыжными ходами (попеременным двушажным; одновременным бесшажным; одновременным двушажным). Переходы с попеременных ходов на одновременные ходы. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Плавание. Имитационные движения для освоения техники плавания способами кроль на груди и спине, брасс.Прикладные способы плавания для юношей (плавание на боку; спасение утопающего.Специальные упражнения на суше.
Спортивные игры.Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с об беганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Атлетические единоборства (юноши). Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе уроков).
Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование специальных физических качеств по избранному виду спорта.
Форма промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация для учащихся освоивших курс физической культуры 10-го класса проводится в виде сдачи нормативов.
В связи с болезнью ребенок находится на домашнем обучении.
Предмет «Физическая культура» в соответствии с учебным планом на 2017-2018 учебный год домашнего обучения изучается на базовом уровне в объеме 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.