СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 8 класс Лабораторная работа 8 Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор,

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон лабораторной работы по видео https://rutube.ru/video/252749142410abb3a4951205f442ba81/?r=plwd

Тема: "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе"

Цель: научиться пользоваться реостатом для изме­нения силы тока в цепи.

Оборудование: источник тока, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Физика 8 класс Лабораторная работа 8 Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор,»

Лабораторная работа № 8

Тема: "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе"

Цель: научиться пользоваться реостатом для изме­нения силы тока в цепи.

Оборудование: источник тока, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Тренировочные задания и вопросы

1. Для чего предназначен реостат?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Почему реостаты изготавливают чаще всего из нике­линовой и константановой проволоки?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Какой из реостатов уменьшает силу тока больше и почему?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Обозначение реостата в схеме:

________________________________________________________________

5 . Нарисуйте схему электрической цепи.

Ход работы

Примечание. Реостат нельзя полностью выводить, так как его сопротивление при этом становится равным 0, в результате чего может испортиться амперметр.

1. Составьте электрическую цепь согласно рисунку и схеме (зад. 5), поставив реостат на полное сопротивление.

2. Замкните цепь и запишите показания амперметра: I1= ____________

3. Передвиньте ползунок на середину реостата и запишите показания амперметра:

I2= __________

4. После этого вновь увеличьте сопротивление реостата, запишите показания амперметра: I3=____

5. Сделайте вывод, как меняется сила тока при увели­чении сопротивления.



№ опыта

1

2

3

Положение ползунка реостата




I, A





Вывод: __________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!