СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика на кухне

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Физика на кухне"показал, что многие процессы изучаемые в курсе физике, имеют практическое применение в быту. ...

Просмотр содержимого документа
«Физика на кухне»





Проект

«Физика на кухне».









Выполнили:

учащиеся 7-8 класса

Прудникова Элеонора

Якушева Валерия

Руководитель:

Филюк О.В.













2016-2017

Цель: Проанализировать полезные советы по работе на кухне с точки зрения физических законов, скрытых в них.

Задачи исследования:

1.На базе домашней кухни провести эксперименты.

2.Объяснить наблюдаемые явления, основываясь на физические законы.

3.Пополнить знания по физике, изучив дополнительную литературу и ресурсы Интернет по наблюдаемым явлениям на кухне.

Гипотеза исследования:

Большинство процессов, происходящих на кухне, являются ярко выраженным доказательством физических явлений и законов. Многие полезные советы можно объяснить с точки зрения законов физики

Актуальность работы

заключается в том, чтобы уметь замечать, применять полученные на уроке знания на практике, в жизни.

Предмет исследования:

Полезные советы о приготовлении пищи, физические явления, происходящие на кухне,

Совет 1. Если крышка стеклянной банки туго открывается, её следует опустить в кастрюлю с горячей водой на некоторое время.


 

Объяснение: Я считаю, что при опускании крышки банки в горячую воду происходит процесс теплопередачи. Сначала скорость и кинетическая энергия молекул горячей воды больше, скорости и кинетической энергии частиц крышки. В тех местах, где крышка соприкасается с водой, молекулы горячей воды передают часть своей энергии частицам вещества крышки. Поэтому скорость и энергия молекул воды в среднем уменьшается, а скорость и энергия частиц вещества крышки – увеличивается. При нагревании тела расширяются. Значит, крышка станет больше, и мы сможем её легко открыть.

Совет 2. Если нужно порезать зефир на части, не помяв его, например, для украшения торта следует нож предварительно обмакнуть в горячую воду.

Объяснение: С точки зрения физики вещество зефира – упругое твёрдое тело, которое легко деформируется. Острие ножа имеет малую площадь поверхности, что позволяет малой силой производить значительное давление на зефир. При контакте с горячей водой нож нагревается, а значит, происходит тепловое расширение металла, давление немного уменьшается, вода играет роль смазки и уменьшает силу трения.

Совет 3. Чтобы отличить вареное яйцо от сырого следует, сообщить ему вращательное движение. При этом сырое, почти сразу остановится, вареное вращается гораздо дольше.


 

Объяснение: Я считаю, что варёное яйцо, в отличие от сырого, вращается как единое целое. А у сырого яйца жидкое содержимое слабо связано со скорлупой. Из-за инерции покоя вращение жидкого содержимого отстаёт от вращения скорлупы и тормозит общее движение яйца.



Совет 4. Чтобы без проблем очистить лук, его нужно предварительно подержать в горячей воде. Тогда лук легко очистится и слёз не будет.

Объяснение: Из-за теплового расширения кожура отстаёт от луковицы и легко снимается. Общеизвестное свойство лука - вызывать слёзы. Я считаю, что причина в испарении сока лука, который испаряется и воздействует на наши глаза. При замачивании луковый сок поверхностных слоёв переходит в воду, концентрация этого сока резко снижается и воздействие на глаза не так ощутимо. Проводимые мной домашние эксперименты повысили интерес к изучению предмета. Я сумела заинтересовать своих одноклассников в открытых мною явлениях на кухне. И многие соблазнились провести ряд экспериментов на своей кухне.

Совет 5. Чтобы отличить свежее яйцо следует опустить его в воду. Свежее яйцо сразу же утонуло, а не свежее сразу же всплыло.



Эксперимент

К ак же определить, свежее яйцо или нет? Очень просто! В этом нам поможет следующий эксперимент.

Для проведения опыта нам понадобится:

  • куриные яйца;

  • 2 стакана с пресной водой.

Возьмем 2 куриных яйца и опустим их в стаканы с пресной водой. Одно из яиц лежит на дне, а другое – всплыло.


Объяснение: Свежее яйцо сразу же утонуло, так как оно довольно тяжелое, а вот яйцо не первой свежести сразу же всплыло. Это происходит за счет скопившегося газа под скорлупой яйца, который и поднимает яйцо на поверхность воды

Совет 6. Чтобы получить огонь из подручных материалов, нужно взять фольгу и вырежем из неё полоску шириной в 2 см. Длина фольги должна быть чуть больше длины батарейки. Скрутим полоску посередине. Прислоним полоску к полюсам батарейки. Подождем, пока фольга нагреется и воспламенит бумажку или ватку



Объяснение: Во время прикасания полосок мы замыкаем электрическую цепь, что создает короткое замыкание. Электроны, которые идут по цепи, встречают высокое сопротивление в точке прикасания.

В этом точке мы создаем малое сечение для проходимости электронов, то есть создаем сопротивление. Из-за него фольга начинает нагреваться.

Совет 7: Чтобы чай быстрее заварился, возьмите горячую воду

Объяснение: скорость движения молекул в горячей воде быстрее, чем в холодной. Значит и скорость протекания диффузии зависит от температуры тепла поды.



Совет 8: Каждое утро хотелось бы заваривать чай быстрее. На многих кухнях есть такой электроприбор, как микроволновая печь, в которой можно гораздо быстрее вскипятить воду. Проверим это.

Для проведения опыта нам понадобится:

  • бокал;

  • вода комнатной температуры.

Нальем в бокал воду комнатной температуры. Поставим этот бокал в микроволновую печь на 1 минуту. После того, как вода закипела, помешаем её.

Объяснение: Когда вода нагревается с помощью микроволн не снаружи, а изнутри, она не успевает закипать. Как известно, воду нельзя в обычных условиях нагреть свыше 100 градусов – она начинает испаряться. А вот в микроволновке вода нагревается до больших температур. Поэтому, если вынимать из СВЧ-печи такой стакан, можно обжечься. Рекомендуется в связи с этим нагревать жидкость порционно, в несколько заходов, периодически проверяя степень достижения необходимой вам температуры.


Совет 8: Чтобы вода быстрее нагрелась, подсолите ее.

П роверка опытом: Мы часто встречаемся на кухне с нагреванием воды. Приготовление супа, пельменей, вареных овощей – везде мы встречаемся с процессом нагревания.

Для проведения опыта нам понадобится:

  • кастрюля;

  • вода;

  • соль;

  • кухонная плита.








Кастрюля

с закрытой крышкой

и пресной водой

Кастрюля

с открытой крышкой

и пресной водой

Кастрюля

с закрытой крышкой

и соленой водой

Кастрюля

с открытой крышкой

и соленой водой

Время

3 минуты

64 секунды

4 минуты

37 секунд

3 минуты

54 секунды.

4 минуты

13 секунд


Объяснение: Солёная вода закипает быстрее, потому что плотность соленой воды выше, это повышает скорость теплопередачи от источника нагревания.


Выводы

В ходе работы над проектом мы заново приоткрыли для себя мир физики, изложенный на страницах учебников Александра Васильевича Пёрышкина, и поняли, что физика с нами везде, даже на кухне. И теперь мы это не только понимаем, но и можем объяснить, как происходит то или иное явление.

Спектр изученных нами явлений оказался довольно широким и разнообразным. Он охватил различные темы предмета «Физика»: «Состав вещества», «Тепловые явления», «Давление», «Плотность», «Электрические явления» и многие другие. Связывает их одно – они являются физикой на кухне.

Своим проектом мы хотели бы заинтересовать школьников физическими исследованиями и привлечь их внимание к этому интереснейшему предмету путем демонстрации ее законов в привычной всем бытовой среде, а именно – на кухне. И при выполнении экспериментов рекомендуем ни в коем случае не забывать о правилах техники безопасности – соблюдать их неукоснительно!

Заключение

Проведенные опыты объясняют ряд обыкновенных явлений, к которым мы привыкли и, сталкиваясь с ними в жизни, не задумываемся об их причине. Исследовав данную проблему в своем проекте,  мы считаем, что многие процессы, изучаемые в курсе физики основной школы по учебникам А.В. Пёрышкина, имеют практическое применение в быту (в частности, на кухне).

Работа  над проектом показала, что  знание  законов физики – это объективная необходимость. Можно все процессы объяснить, а для этого необходимо вдумчиво изучать данный предмет в школе.  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!