СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс Решение задач - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Решение задач - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Просмотр содержимого документа
«Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс Решение задач - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина»

Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Решение задач - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Цели урока:

Развитие навыков самостоятельной работы. Отработка методов решения задач.

Ход урока

I. Повторение. Проверка домашнего задания

Вопросы и задачи на повторение:

- Начальная и конечная скорости движения тела (тело движется в одном направлении) соответственно равны 2 м/с и 4 м/с. Как движется это тело?

- Проекция ускорения тела равна -2 м/с2. Как это понимать?

- Поезд отходит от станции. Как направлено его ускорение?

- Поезд начинает тормозить. Как направлены его ускорение и скорость?

- Ускорение тела равно 1 м/с2. На сколько изменится скорость тела за 1 с? Далее на доске выписываются основные формулы кинематики в векторной форме и в проекциях:

Следует анализ формул.

- Запишите, что получится, если а = 0. (х = x0 + v0xt, vx = v0x.)

Делается вывод: равномерное движение является частным случаем равноускоренного движения.



II. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Какую скорость будет иметь тело через 20 с от начала движения, если оно движется с ускорением 0,2 м/с2? (Ответ: 4 м/с.)

2. За 5 с скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определить ускорение шарика. (Ответ: 0,6 м/с2.)

3. Как движется автомобиль, график проекции скорости движения которого изображен на рис. 21?





4. Автомобиль, остановившийся перед светофором, набирает затем скорость 54 км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться разгон? (Ответ: 2,25 м/с2; 6,7 с.)

5. По данному на рис. 22 графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная скорость v0 = 0.





6. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала пути шарик побывал дважды: через 1 с и через 2 с после начала движения. Определите начальную скорость и ускорение движения шарика. Ускорение считать постоянным. (Ответ: 0,45 м/с; 0,3 м/с2.)



Вариант II

1. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения 36 км/ч. С каким средним ускорением двигался автомобиль? (Ответ: 0,4 м/с2.)

2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,2 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 10 с, если его начальная скорость равна 5 м/с? (Ответ: 7 м/с.)

3. Как движется велосипедист, график проекции скорости движения которого изображен на рис. 23?





4. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду 90 см. Определите путь тела за седьмую секунду. (Ответ: 1,3 м.)

5. По данному на рис. 24 графику проекции ускорения построить график проекции скорости, если начальная скорость v0 = 0.



6. Первый вагон поезда прошел мимо наблюдателя, стоящего на платформе, за 1 с, а второй - за 1,5 с. Длина вагона 12 м. Найти ускорение поезда и его скорость в начале наблюдения. Движение поезда считать равноускоренным. (Ответ: 3,2 м/с2; 13,6 м/с.)



Примечание:

Из данных задач можно составить варианты работ любого уровня сложности. Например, плохо успевающим учащимся можно давать задачи 1, 2, 3. Средним - задачи 3, 4, 5. Хорошо успевающим можно предложить задачи 4, 5, 6. Возможны и другие варианты.



Домашнее задание

1. Велосипедист движется в течение некоторого времени с постоянной скоростью 2 м/с. Затем его движение становится равноускоренным, и он проходит за 20 с путь в 250 м. Какой будет конечная скорость велосипедиста? (Ответ: 23 м/с.)

2. Тело, двигаясь с ускорением 10 м/с2 из состояния покоя, в конце первой половины пути достигло скорости 20 м/с. Какой скорости достигнет тело в конце пути? Сколько времени двигалось тело? Какой путь оно прошло? (Ответ: S = 40 м, t = 2,8 с, v2 = 28 м/с.)

3. На рис. 25 представлен график зависимости проекции скорости от времени. В какой из четырех интервалов времени тело прошло максимальный путь?





а) 0-2 с.

б) 2-5 с;

в) 5-6 с.

г) 6-7 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!