СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика природных явлений

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физика природных явлений»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа№30»







Инфомационно-познавательный проект

« Физика природных явлений »





Автор проекта: Калинин Дмитрий,

обучающийся 7 класса МОУ «ООШ№30»

Наставник проекта: Инна Викторовна Знаменская, учитель физики














Магнитогорск

2018

Содержание

Аннотация наставника

Введение

1.Теоретическая часть

1.1.Отличие физики от других наук о природе

1.2.Классификация физических явлений

2. Практическая часть

2.1.Описание природных явлений, интересных с точки зрения учащихся

Заключение

Список литературы

























Аннотация наставника

Проект « Физика природных явлений » предназначен для учащихся, начинающих изучение физики. Содержание проекта поможет понять, почему предмет физика выделен в отдельную науку о природе. Проект учит наблюдать природные явления, выбирать физические явления, классифицировать их, и описывать их с научной точки зрения.

Ожидаемые результаты: повышение интереса к предмету.
















Введение

Фантастические машины, приборы, описанные в литературных произведениях, воплощаются в жизнь и становятся привычными.

Мне захотелось описать явления природы, которые ежедневно происходят вокруг каждого человека.

Изучение физики начинается в 7 классе.

Мой проект – это первый шаг в изучении физики.

Цель проекта:Расширить имеющиеся знания о физических явлениях

Задачи:

1.Узнать отличие физики от других наук

2.Классификация физических явлений

3. Привести примеры природных явлений









Теоретическая часть

Слово «физика»впервые встречается в трудах греческого мыслителя Аристотеля в IV веке до нашей эры. В русском языке понятие « физика» появилось благодаря переводам Михаила Васильевича Ломоносова. Он переводил немецкие учебники по физике.

В окружающем нас мире происходят разные изменения. Изменения ,происходящие с телами и веществами, называют явлениями.

Природные явления до XIX описывались в «естествознании». Немецкий химик Фридрих Кекуле (1828-1896) предложил отдельно рассматривать механику, физику, химию, биологию. В современном образовании изучают следующие науки:

химия - превращение одних веществ в другие; биология - изменение в живой природе; география – изменение поверхности Земли, её недр.

В физике нет определённого объекта изучения. Физические явления могут привести к изменению состояния вещества: вода в лёд,вода в пар; металл расплавить в жидкость; сахар, соль растворить, ноне происходит превращение одних веществ в другие.

Любой объект изучения в физике называют физическим телом.

Все физические явления можно разделить на несколько групп.

Механические явления- это явления, которые происходят с физическими телами при их движении относительно друг друга (обращение Земли вокруг Солнца, движение автомобилей, полёт парашютиста).

Электрические явления это явления, которые возникают при появлении, Существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, молния при грозе, искры при трении предметов).

Магнитные явления – это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств (притяжение магнитом железных предметов, поворот стрелки компаса на север - взаимодействие магнитной стрелки компаса с магнитным полем Земли).

Оптические явления – это явления, которые происходят при распространении преломлении и отражении света (радуга, миражи, отражение света от зеркала, появление тени).

Тепловые явления – это явления, которые возникают при изменении внутреннего строения вещества физических тел (таяние снега, кипение воды, туман, замерзание воды).

Звуковые явления – это возникновение, распространение звука в различных средах, отражение его от препятствий (колебание струны, шелест листвы, эхо).

Атомные явления – это явления, которые возникают при изменении внутреннего строения вещества (свечение Солнца и звёзд, атомный взрыв).
















Практическая часть

1. Луна второй по яркости объект на небе. С древности люди обращали внимание на изменение видимой части Луны.

Луна меняет форму? Луна источник света? Эти вопросы я задал одноклассникам.

Результаты опроса:



Многие учащиеся затруднялись ответить на вопросы.

Источник света – лампа, пламя свечи, огонь, звёзды. Луна не источник света, Солнечный свет отражается от поверхности Луны.

Луна не меняет свою форму. Если на небе серп, значит, тень от Земли сделала большую часть Луны невидимой. Уменьшение тени Земли- увеличение видимой части Луны.

Физическое явление отражения солнечного света от поверхности Луны является оптическим явлением.

2.Одно из красивейших явлений природы – радуга. Она возникает из ничего и также таинственно исчезает.

Вопрос к одноклассникам: возможна ли радуга зимой?

Результат опроса:

Теория радуги была дана Рене Декартом в 1637 году. Он объяснил радугу как явление отражения и разложение света на цвета в каплях дождя. Радуга появляется после дождя при появлении солнца из-за туч.

Зимой в солнечный, морозный день водяной пар в воздухе замерзает. Появляются в воздухе мельчайшие кристаллы льда. Солнечные лучи отражаются и разлагаются на цвета. Радуга зимой – оптическое явление и называется «гало».

3. Зимние осадки – снег. Прогноз погоды иногда предупреждает о ледяном дожде. Вопрос к одноклассникам: опасен ли ледяной дождь?

Результат опроса:

Ледяной дождь выпадает в виде шариков льда диаметромпримерно 3 мм, внутри которых вода. Ледяные шарики разбиваются, вода вытекает и сразу замерзает. Лед покрывает ветки деревьев, провода. Провода под тяжестью льда могут оборваться.

Ледяной дождь - это тепловое явление.

4.Природное явление – гроза известно всем. Вопрос: молния и гром происходят одновременно? Ведь мы сначала видим молнию, а потом слышим раскаты грома.

Результат опроса:

Молния -это разряд электричества. Видимый свет молнии распространяется со скоростью 300 000 км/сек. Скорость распространения звука в воздухепримерно 300 км/сек.

Молния и гом происходят в грозу одновременно и характеризовать природные явления субъективно, исходя из собственных ощущений, нельзя.

Гроза - относится одновременно к электрическим, световым, звуковым явлениям.

5.На сцене выступающие используют микрофон. В залах оперы для выступления микрофон не нужен. Есть определенные места, где голоса усиливаются и повторяются - это эхо.

Вопрос для одноклассников: возможно эхо в поле?

Результат опроса:

Эхо – это отраженный звук. Для появления эха необходимы

отражающие поверхности, например, стены пещер.

Эхо - звуковое явление.

6. В литературных произведениях, научных книгах встречается природное явление – миражи. Реальные это объекты или галлюцинация.

Вопрос для одноклассников: мираж - это отражение реального объекта?

Результат опроса:

Мираж – это отражение реального объекта в атмосфере на границе теплых и холодных слоях воздуха.

Мираж – оптическое явление.









Заключение

Природных явлений, которые нас окружают, бесчисленное множество. Я рассмотрел некоторые природные явления. Провел опрос одноклассников и убедился, что уровень знаний надо повышать. Для этого надо читать энциклопедии, смотреть научные фильмы. Я думаю, что мой проект пригодиться на уроках физики.



































Список литературы

1.Физика. 7 кл.: учебник / А.В. Перышкин. – 6-е изд., стереотип.-

М.: Дрофа, 2017. – 224 с.: ил.

Интернет ресурсы

1.https://bibliotekar.ru

2. https://infourok.ru

3. https://ped-kopilka.ru

4. https://ru.wikipedia.org

5. https://tutoronline.ru


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс