№ п/п | Содержание двигательных действий | Дози ровка | Общие методические указания |
Вводная часть (2 мин.) Воспитатель: «Снег просыпала зима На деревья, на дома. Снег искристый, Снег пушистый – На дворе бело и чисто» (А. Лойко) Вы любите зиму? А почему все любят зиму? А как выглядит земля зимой? Какой лес стоит зимой? А вы хотите попасть в зимний лес? Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания). |
1. | Ходьба по залу друг за другом. | | Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. |
2. | Ходьба на носках, руки вверх. | | Вот березка стоит, На ребят она глядит. |
3. | Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. | | Тут медведь в берлоге спит, Очень сильно он храпит. |
4. | Ходьба с высоким подниманием колен. | 1 мин. | Через сугробы мы шагаем, Выше ноги поднимаем |
5. | Ходьба приставным шагом вправо, влево. | 1 круг по залу | Дети в сугробе тропку протоптали. |
6. | Бег в колонне друг за другом. | | Я зимы не боюсь, Очень быстро пробегусь. |
7. | Имитация ходьбы на лыжах. | | Мы на лыжи дружно встали, И быстрее побежали. |
8. | Бег с высоким подниманием бедра. | | По дороге зимней, гладкой Побежали, как лошадки |
9. | Ходьба друг за другом по залу. | | Вот мы шли, шли И в зимний лес пришли. |
Основная часть (15 мин) Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса. Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица». |
10. | Маршируют на месте. | | Все задания выполняются в кругу по показу воспитателя. |
11. | Общеразвивающие упражнения |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. руки к плечам, руки вверх, руки в стороны. И.п. (До конца куплета). | | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение. |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. хлопки снизу – вверх хлопки сверху - вниз. Рисуя полукруг. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху - вниз. Как будто рисуем полукруг. |
И. п. – Стоим, ноги вместе, руки на поясе. | 2 раза | Стоим, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем поворот вокруг себя вправо, затем влево. |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклон вправо наклон влево. (До конца куплета). | | Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в стороны: вправо - влево. (До конца куплета). |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. хлопки снизу – вверх хлопки сверху - вниз. Рисуя полукруг. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху - вниз. Как будто рисуем полукруг. |
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед. | | Выполняем пружинки. Разводим руки в стороны, затем делаем руки вперед. |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. хлопки снизу – вверх хлопки сверху - вниз. Рисуя полукруг. | 4 раза | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху - вниз. Как будто рисуем полукруг. |
И. п. – Ноги вместе, руки на поясе. прыжок - ноги врозь прыжок - ноги вместе. | | Стоим ноги вместе, руки на поясе. Выполняем прыжки, ноги врозь - вместе. |
И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. руки к плечам, руки вверх, руки в стороны. И.п. | | Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение. |
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки. Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой. Воспитатель расставляет оборудование. |
12. | Основные движения. | | Воспитатель показывает и объясняет правильное выполнение упражнений. |
Пролезание в обруч правым и левым боком. | 2 раза | |
Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. | 2 раза | |
Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. | 2 раза | |
13. | Вопросы к детям. | | Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…) |
14. | Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П. Глинки «Итальянская полька». Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. | | Дети становятся «снежинками», берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..». По этому сигналу воспитателя начинается игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место. |
15. | Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки. | | А теперь в снежки играем, и друг в друга их бросаем. |
Заключительная часть (3 мин.) |
16. | Гимнастика для глаз. На окне приготовлен сюрприз для детей (К окну прикреплен из бумаги желобок, в него нарезаны блестки. К желобку прикреплена нитка, если потянуть за нитку, то блестки просыпятся). | 2 мин. | Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. (Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки). Выполняют с ними гимнастику для глаз: Белый пух, снежный пух, Все-все-все в пуху вокруг. Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами. Пух на шубках, Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами. Пух на губках. Как щекотно - ух! Кто щекочет – пух! (Можно предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки). |
17. | Пальчиковая гимнастика «Согреем руки» | | Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем! Снег руками собирали, Наши пальцы замерзали. (энергично сжимают и разжимают пальцы рук). Мы их будем растирать, Мы их будем согревать, (энергично потирают ладонь о ладонь) Чтобы стали горячее, Энергично растирать. (делают массирующие движения пальцами). |
18. | Итог занятия. | | Воспитатель: Зажмуриваем глаза и произносим слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять. Как дома тепло, давайте разденемся (имитация раздевания). Вспомним, что понравилось? А что вам было трудно выполнять? |