СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учеников начальной школы физкультминутки являются неотъемлемой частью урока, так как дети младшего школьного возраста очень быстро утомляются на уроках. Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей и способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки»

Физкультминутки

Для 1 класса

  • До пяти считаем, Присядем столько раз,

Три выжимаем. Сколько бабочек у нас.



  • Сколько раз ударю в бубен, На носочки встанем,

Столько раз дрова разрубим. Потолок достанем.



  • Сколько клеток до черты, Наклонись столько раз,

Столько раз подпрыгни ты! Сколько уточек у нас.



  • Сколько точек будет в круге, Сколько покажу кружков,

Столько раз поднимем руки. Столько выполним прыжков.



  • Сколько елочек зеленых, Сколько черточек до точки,

Столько выполним наклонов. Столько встанем на носочки.



  1. Мы лепили, мы лепили 2. Мы шли, шли, шли

Наши пальчики все в глине, И грибы нашли

Мы немножко отдохнем Раз грибок, два грибок

И опять лепить начнем. И набрали кузовок.



  1. Тик-так, тик-так,

Нам часы стучат вот так (качаемся)

Нам часы повесили (руки разводим)

Стало сразу весело. (прыгаем)



  1. Пчелки в улье сидят (показать крышу руками буква А)

И в окошечко глядят (руки окошком)

Порезвиться захотели

Полетели , полетели (машем руками и бежим на месте)



  1. Рыбки плавали, плескались (руками делаем волны)

В чистой светленькой воде. (качаем руками)

То сойдутся , разойдутся (руки вместе, врозь)

То зароются в песке. (роем руками)



  1. Возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

Далеко кину.



  1. У. Руки подняли и помахали

Д. Это деревья в лесу

У. Руки согнули, кисти встряхнули

Д. ветер сбивает росу.

У. в стороны руки, плавно помашем

Д. это к нам птицы летят

У. как они сядут, тоже покажем

Д. крылья сложим назад.

  1. У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучится

- Тук,--тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц заходи

Лапу мне давай.



Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

1-2 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут)

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг и ускакал (дети садятся.)



Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, Лапки вверх, лапки вниз,

Зайка прыгнул на пенек. На носочки подтянись.

В барабан он громко бьет, Лапки ставим на бочок,

В чехарду играть зовет. На носочках скок-скок-скок.

Зайцу холодно сидеть, А затем вприсядку,

Нужно лапочки погреть. Чтоб не мерзли лапки.



Землянику ищем

Мы шли-шли-шли, (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь,

Землянику нашли. Надо левой рукой коснуться кончиками пальцев

1и 2, и 3, и 4, и 5. ноги, правая рука остается на поясе- выдох.

Начинаем искать опять. Выпрямиться- вдох. Собираем землянику. Теперь

Ягодка у левой ноги- быстро собираем её. Придется опять наклониться. )





ТЮША-ТОЛСТЯЧОК

Тюша-Плюша толстячок,

Спрятал шапку в сундучок.

В сундуке проснулась мышка,

Мышка – серая глупышка.

Только шапку увидала –

Сразу в обморок упала.

1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки опущены. 1 – руки на пояс; 2 – руки к плечам; 3 – руки вверз; 4 – руки через стороны вниз и вернуться в и.п., 4 раза, темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону на носок; 2-3 – держать ; 5-6 – и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.

3. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад; 2-4 – держать; 5-6 – и.п. 4 раза, темп средний.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. 1 – наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – и.п. 4 раза, темп средний.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. 1 – поворот головы напрво; 2 – и.п.; 3-4 – поворот головы налево; 4 – и.п.; 5 – руки через стороны вверх; 6 – и.п. 4 раза, темп медленный.

6. И.п. – о. с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 секунд. Вернуться в и.п. – глаза открыть.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я

При выполнении некоторых упражнений придерживайтесь следующих правил:

Упр. 2 – отводя локти назад, вдохнуть, плечи развести, хорошо сблизить лопатки, удерживать напряжение, ногу в колене выпрямить.

Упр. 3 – выполняя наклон туловища назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки.

Упр. 5 – поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, вернуться в и.п. – смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза).

Упр. 6 – массируя веки, нельзя сильно давить на глазные «яблоки».

БУДИЛЬНИК

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору.

А когда вставать мне нужно,

В первый класс идти пора,

Мой будильник непослушный

Убегает со двора!

1. И.п. – о. с. Отвести руки назад, ладонями вперед; 2-3 – держать; 4 – и.п. 4-6 раз, темп средний.

2. И.п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 – принять положение «угол»; 2-3 – держать; 4 – и.п. 4 раза, темп медленный.

3. И.п. – сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ног: пятка, носок. 15-20 секунд, темп средний.

4. И.п. – сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь. Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя). Можно также «нарисовать» стопами букву «Ф» 6 раз, темп средний.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я:

Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: «В первый класс идти пора … Убегает от меня».

В упр. 1 напрячь мышцы, сближающие лопатки, голову держать прямо.

Выполняя упр. 2, ноги выпрямить, носки оттянуть, плечи развернуть, смотреть прямо. Упражнение поочередно выполняет один, затем другой ряд. При имитации загребания ногами песка точкой опоры у детей должен быть внешней свод стопы, а пальцы ног – поджаты.

УТЯТА

Возле речки пять утят

В ряд на камешке сидят,

В воду пять утят глядят,

А купать не хотят.

1. И.п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – 20 секунд, темп медленный.

2. И.п. – о. с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 – секунд, темп средний.

3. И.п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре держаться за сиденье стула. Имитация плавания стилем брасс ногами – 20 секунд, темп средний.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я:

Речитатив полностью читает учитель. Выполняя упр. 1, хорошо сближать лопатки, смотреть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, не наклоняться вперед. Упр. 3 выполняется рядами поочередно. Следить, чтобы дети обязательно подтягивали колени к животу, стопы на себя и затем выталкивали их по полукругу вперед (как лягушка).

БУРАТИНО

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей)

Раз – нагнулся. Два – нагнулся. (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носочки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2-3 раза.)

ЕЛОЧКА

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).

Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек),

Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас (на доске 7 бабочек, дети выполняют приседания).

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков (на доске 10 кружков; прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево. Повторите 2-3 раза).

ПАУЧОК

Паучок на лавку упал (выполняют упор присев).

Нечаянно лапку сломал (прыгают на одной ноге).

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил (маховые движения ногами, руками вперед).

Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше лапок себе не ломай (прием «Ковырялочка»: выставление левой ноги вперед на пятку, затем назад на носок, два притопа; то же с правой ноги).

ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же самое с правой ноги).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2-3 раза).

МЫ СЧИТАЕМ

Мы считали и устали (сидя за партой, выполняют круговые движения плечами вперед, назад).

Дружно все тихо встали (встают из-за парт),

Ручками похлопали, раз, два, три (хлопают в ладоши).

И еще потопали,

И дружней похлопали (выполняют 2 хлопка над головой и 3 притопа).

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели (приседания, руки вперед).

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем (сидя за партой, руки поднять вверх, посмотреть на пальцы и медленно отпустить).

СОЛНЦЕ СПИТ, НЕБО СПИТ

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крышам (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1-2 раза).

ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ

Птицы на юг улетают (движение руками от себя):

Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями).

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали (движения руками


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!