СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультминутки – это кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности. Когда учитель делает во время урока своеобразный перерыв, то урок становится более эффективным. Считаю, что использование физкультминуток на уроках английского языка мотивирует деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки на уроках английского языка»

Физкультминутки на уроках английского языка

Урбан Ирина Михайловна

учитель английского языка

МОУ Раменская СОШ №8 г. Раменское, Московская область

Физкультминутки – это кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности. Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми школьного возраста. Физкультминутка предназначается для того, чтобы разрядить обстановку. Когда учитель делает во время урока своеобразный перерыв, то урок становится более эффективным. Ученики отдохнут и – вперед в бой! Считаю, что использование физкультминуток на уроках английского языка мотивирует деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно. Цель проведения физкультминутки:

- повысить и удержать умственную работоспособность учащихся вовремя урока;

- обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока, когда большую нагрузку испытывают органы зрения и слуха, а также мышцы туловища и мышцы кисти работающей руки.

Проведение физкультминуток на уроках английского языка решает следующие задачи:

  • Активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

  • Эмоциональная «встряска» учащихся, а также возможность «сбросить» накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний.

В состав упражнений для физкультминуток важно включать:

- упражнения по формированию осанки,

- упражнения по укреплению зрения,

- упражнения по улучшению мозгового кровообращения,

- упражнения по выработке рационального дыхания.

Положительный эмоциональный фон – это важное условие эффективного проведения физкультминуток. Его может создать музыкальное сопровождение.

Рекомендации, как проводить физкультминутки на уроках английского языка:

  1. Обязательно задействуйте те слова, которые были выучены не только сегодня, но и на предыдущих уроках.

  2. Не забывайте использовать картинки, яркие рисунки, видео!

  3. Следите за тем, чтобы физкультминутка была в виде диалога – каждый ученик должен принимать активное участие. Не учитель должен петь и говорить, пусть ученики повторяют и поют сами.

Какая же физкультминутка лучше? Пробовать следует несколько. После двух-трех занятий вы увидите, что ученикам больше нравится. Ребенок должен улыбаться и смеяться. Помните, что зарядки предназначены для разрядки учебной обстановки.

Предлагаю на Ваш выбор следующие варианты физкультминуток:

I am cleaning my teeth, scrub – scrub – scrub - scrub.

I am washing my hands, rub – rub – rub - rub.

I am eating my jam, um – um – um - um.

I am going to bed, creep - creep - creep – creep.

I am in bed. Fast, fast asleep.


Stand up! Hands up! Hands to the sides!

Turn to the left! Turn to the right!

Hands on hips! Bend left! Bend right!

Hands down! Thank you. Sit down!


Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! Hands to the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

Hands on your hips, hands on your knees,

Put them behind you if you please.

Touch your shoulders, touch your nose,

Touch your ears, touch your toes.


Hands on the table!

Hands on your hips!

Hands on the shoulders!

Hands like this!

Hands behind the back!

Hands up and down!

Hands under the table!

And sit down!


Stand up and show me orange!

Hands up and show me blue!

Clap! Clap! Show me yellow!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me blue!

Hop! Hop! Show me red!

Sit down. Nice of you!

Stand up and show me grey!

Sit down and point to the green.

Clap! Clap! Show me pink.

Stop! Very nice of you.

Hands up, clap, clap!

Hands down, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Bend left, clap, clap!

Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!


Put your right hand in,

Put your right hand out.

In, out, in, out,

And turn around.

Let’s have a rest.


If you are happy and you know it

Clap your hands!

If you are unhappy and you know it

Close your eyes!

If you are happy and you know it

And you really want to show it,

Clap your hands! 

Step your feet!

Wink one eye!

Touch your nose (head, ear, etc.)!

Jump so high!


I have ten little fingers

And they all belong to me.

I can make them do many things.

So would you like to see?

I can shut them up tight.

I can open them wide.

I can put them together

Or make them all hide.

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand still!


Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,

 Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,

Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high

Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,

Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,

 Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

Look at the window, look at the door,

Look at the chair, look at the floor,

Look at the blackboard,

Look at the lamp.

Look at the table, this is the end.

I look at the window, I open the door,

I sit on the chair. I jump on the floor.

I go to the blackboard,

I look at the lamp, I stay at the table

And this is the end.


I can hop like a rabbit.

I can jump like a frog.

I can fly like a bird.

I can run like a fox.

I can walk like a duck.

I can swim like a fish.


Физкультминутки для упражнения глаз:

Начертите на доске определенную букву, например, О, и попросите детей изобразить ее глазами. Попросите учеников сказать слово, которое они знают на эту букву. Чтобы разжечь азарт, поиграйте - кто больше скажет слов с этой буквой. Дети будут стараться сказать как можно больше. Ведь каждый хочет быть лучше другого! А это, в свою очередь, позволяет расширить словарный запас.

Физкультминутки для снятия напряжения с глаз:

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.


If you look at the ball

And can’t see it at all,

Oh, please, don’t look at it,

Close your eyes like you sleep.

Look left, right, down, up,

Quickly wink, it’s not so hard!

Now look at it once more!

How clearly you see a ball!



Физкультминутка для дыхательной системы:

Попросите ребят представить себя воздушными шариками (balloons of different colour). Вы ведете счет, а они должны делать глубокий вдох на каждом слове.

Ex.: one, two, three, four (четыре глубоких вдоха).

После чего следует команда: Breath in! Дети должны задержать дыхание.

Далее ведется счет от 4 до 8, после этого идет команда: Breath out! Детки делают глубокий выдох.

Физкультминутка для обучения глаголам движения:

Сначала продемонстрируйте действия сами, потом произносите команды и выполняйте их вместе с детьми.

Jump! 

Run! 

Hop! 

Walk! 

Skip!

Swim! etc.



Уроки английского языка отличаются большой интенсивностью и требуют от учеников высокой концентрации внимания и напряжения сил. Учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления.

Помните! Тренировка во время изучения английского языка – важный момент во всем учебном процессе. Некоторые недооценивают силу таких увлекательных занятий, а ведь они действительно дают результат. Младший школьный возраст – возраст, когда дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно. Предмет английского языка в начальной школе часто один из любимых предметов. Поэтому одна из задач учителя – сделать учебный процесс увлекательным и запоминающимся. Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учению, способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию памяти, внимания, творческих способностей, благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.





 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!