СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурная сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка как средство формирования физических качеств у детей дошкольного возраста

Физкультурное занятие – один из источников охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка.Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. В своей практике использую проведение физкультурных занятий по единому сюжету.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурная сказка.»

Сказка как средство формирования физических качеств у детей дошкольного возраста


Физкультурное занятие – один из источников охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка.

Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. В своей практике использую проведение физкультурных занятий по единому сюжету. Беру за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется сюжетом. Использую упражнения для профилактики нарушение осанки и плоскостопия. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей учитывая уровень их компетентности.

Образовательный процесс строится в ДОУ на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями.


Работа ДОО по реализации физкультурно-оздоровительного направления

способствует укреплению здоровья, поднимает более высокий

профессионализм педагогов, обеспечивает условия для и укрепления детей.


Психолого-педагогические возможности инструктора по физической культуре значительно расширяются, когда основой физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста становится сказка. Под сказкой целесообразно понимать некую историю, содержащую невозможные или неправдоподобные с точки зрения слушателя события или явления. То есть, основу сказки должна составить некая нереальность происходящих в ней событий. Используя сказку, можно целенаправленно и систематично воздействовать на духовную, физическую и психическую сферы ребёнка, включая их коррекцию.

Таким образом, сказкотерапию можно использовать как метод, использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Занимаясь физическим развитием детей дошкольного возраста, мы также используем на занятиях такую форму сказки, как физкультурная сказка. Именно в этом виде сказки и таится перспектива интегрированного воздействия на ребёнка с целью гармонизации его психофизического статуса.

Физкультурные сказки можно использовать для решения следующих педагогических задач:

Организация детей на занятии.

Создание позитивного эмоционального фона.

Повышение мотивации к двигательно-игровой деятельности.

Коррекция двигательных нарушений.

Коррекция нарушения психического развития.

Комплексное воздействие на развитие личности ребёнка.

Эффективная социализация детей в окружающем жизненном пространстве.

Можно также говорить о физкультурных сказках как комплексном решении коррекционных задач не только физического, но и психического развития.

В раннем детстве мыслительные и волевые функции у ребёнка ещё не дифференцированы и пребывают в бессознательном состоянии. В связи с этим построение физического тренинга на основе обращения к сознанию маленького ребёнка невозможно или усложнено, в то время как воздействие на бессознательное может быть достаточно эффективным.

Итак, процесс физического воспитания детей рекомендуется строить на основе следующей причинно-следственной цепочки:

игровой сюжет (драматизация) — мотив — волевой акт — энергетический стимул — моторный акт — позитивное эмоциональное состояние, закрепляющее достигнутый эффект, который стимулирует создание новых образов уже индивидуального бессознательного.

Как видим, театрализация физического воспитания детей (включая детей с ОВЗ) создает великолепные возможности для использования огромного потенциала бессознательного через высвобождение нервно-психической энергии посредством задействования соответствующих архетипических образов.



Инструктор по физической культуре:

Саприкова Е. А.

Ноябрь 2021г.