СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное развлечение на тему "Профессия пожарный"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение для подготовительной группы, с целью продолжения закреплять представления детей о профессии пожарных, правилах пожарной безопасности.    Когда речь идёт о полномасштабном пожаре – в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им – пожарные. Пожарный – герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнь. Работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому что везде вокруг них огонь и дым.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное развлечение на тему "Профессия пожарный"»

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии пожарных, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки;

2. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.

Развивающие: 1. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

2. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в здоровом образе жизни.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных, желание соблюдать правила пожарной безопасности;

2. Воспитывать чувство коллективизма и уважение к сверстникам.

Оборудование и материалы:

  1. Кубики – на каждого ребенка по 2 шт.;

  2. Мольберты – 2 шт.;

  3. Пазлы «Пожарная машина»;

  4. Конусы – 8 шт.;

  5. Домики – 2 шт.;

  6. Ведро – 2 шт.;

  7. Мячи пластиковые (синего цвета) – 10 шт.;

  8. Обручи – 4 шт.;

  9. Носилки – 2 шт.;

  10. Медицинские маски – 4 шт.;

  11. Пожарный рукав – 2 шт.;

  12. Медаль «Я в пожарные пойду, пусть меня научат» - по количеству детей.


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар. Бег с изменением направления движений; выполнение общеразвивающие упражнения в ходьбе; бег «змейкой».


Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Потушить костёр или даже загоревшее полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре – тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им – пожарные. Сегодня нашу встречу мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной.

Пожарный – герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнь. Работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так - то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей.

Инструктор: Скажите пожалуйста, а какими личными качествами должен обладать пожарный, для выполнения своих профессиональных действий?

Ответ детей: дисциплинированность, аккуратность, смелость, решительность, внимательность, выдержанность, отзывчивость, целеустремленность, ответственность, находчивость.

Инструктор: А, так же, какими способностями?

Ответ детей: физическая выносливость, способность переносить большие физические нагрузки и высокие температуры, хорошая координация движений, способность четко действовать в экстремальных ситуациях, психическая и эмоциональная устойчивость, развитая память и мышление.

Инструктор: Молодцы, чтобы пожарные могли справиться со своей работой, они должны вести здоровый образ жизни, много тренироваться и заниматься спортом. Вы хотите вступить в ряды пожарных?

Ответ детей: Да!

Инструктор: А для того чтобы освоить профессию пожарного нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировки. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку. Группа – равняйсь, смирно! Направо! В обход по залу шагом, по ходу движения берем кубики в каждую руку.

Ходьба с изменением И.П рук и ног с кубиками

- кубики вверх, на носках;

- кубики в стороны, вверх, с высоким подниманием колен;

- кубики за голову, руки в стороны, широкий шагом с выпадом;

- кубики на пояс, полуприсядом;

- кубики положить перед носками, прыжки по кругу.


Бег с изменением направления движения и выполнение заданий

- по внешнему кругу (большому);

- с перешагиванием через кубики;

- «змейкой»

- по внутреннему кругу;

- по внешнему кругу (большому).

Переход на ходьбу, восстановление дыхания, берем кубики и по ходу движения возвращаем на место.

Инструктор: А теперь проверю я, как вы знаете правила пожарной безопасности.

Игра «Ответь правильно»

  1. Днём ли, ночью, утром рано, если что-то загорится

То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.

Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).

  1. Если в доме вдруг случиться – из окошек дым клубиться,

И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).

  1. Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).

  2. Если к вам придёт беда, позвони скорей туда.

Знает каждый гражданин, это номер (01).


Инструктор: Предлагаю вам ребята посостязаться. Разделимся на две команды по 6 человек.

Эстафета «Собери пожарную машину»

Дети поочередно должны подбежать к мольберту, на котором прикреплены вразброс карточки, необходимо передвинуть каждому по одной карточки с правильным расположением картинки пожарной машины и вернуться обратно, передав эстафету и встать в конец колонны.

Инструктор: Машина готова, раздался звонок в дежурную часть. На принятый вызов пожарные должны быстро одеть боевую одежду – подшлемник, шлем, краги, боёвка, сапоги, поясной ремень с карабином.

Эстафета «Одень пожарного»

Для каждой команды выбирается по одному ребенку «пожарный», которого будут одевать и 4 участника. По команде каждый из участников подбегает к «пожарному» и надевает на него по одной вещи (подшлемник, шлем, краги, сапоги).

Инструктор: Срочно и не за медлительно выезжаем на вызов. Для этого необходима разделиться на две команды по 4 человека, один будет «водитель», а другие «бойцы».

Эстафета «Пожарный на выезд»

Участвуют 4 игрока – водитель и 3 бойца. Водитель, который садиться за машину оббегает конусы «змейкой», возвращается за бойцом и перевозит его на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая выполнит быстрее и припаркует свой автомобиль красиво.

Инструктор: Молодцы, вы справились. Попрошу вас встать врассыпную и внимательно меня слушать, я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладони.

Игра «Что пригодиться при тушении пожара»

Торт, огнетушитель, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный рукав, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книга.

Инструктор: Мы с вами выяснили, что нам может пригодиться. И сейчас мы должны справиться с огнём.



Эстафета «Тушение пожара»

2 команды по 5 человек. Участники должны в ведро налить воды (положить пластиковый мяч), «змейкой» оббежать конусы, добежать до «горящего» домика, «залить» его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему участнику и встать в конец колонны.

Инструктор: Мы ребята с вами большие молодцы, потушили пожар и сейчас выяснилось, что перед нами стоит очень нелегкая задача, спасти пострадавших.

Эстафета «Спасатели»

2 команды по 5 человек. Вместо противогаза у нас будут медицинские маски. «Спасатели» одевают маски, сажают «пострадавшего» на носилки, берут носилки и бегут на другую сторону зала, чтобы оставить «пострадавшего» на безопасном расстоянии и возвращаются за следующим.

Инструктор: Ну вот ребята, мы с вами справились с задачей пожарного и вернувшись в часть, нужно просушить и свернуть рукава.

Эстафета «Скрути пожарный рукав»

Для каждой команды выбирается по ребенку – начальник караула, он придерживает пожарный рукав. Остальные участники команды по очереди подбегают к рукаву и скручивают вперед, натянув на себя.

Инструктор: Молодцы!!! А сейчас кому я брошу мяч с вопросом, тот на него ответит нельзя или можно.

Игра «Нельзя, можно»

Инструктор бросает мяч и задает вопрос, ребенок ловит, бросает его обратно и отвечает на вопрос можно или нельзя.

  1. Костер в лесу нам оставлять? (нельзя)

  2. А со спичками играть? (нельзя)

  3. Мусор весь сложить в мешок? (можно)

  4. Газ без взрослых зажигать? (нельзя)

  5. Включить самостоятельно телевизор? (можно)

  6. Самим утюг вам подключать? (нельзя)

  7. С горящей свечкою играть? (нельзя)

Инструктор раздает красные ленточки и предлагает поиграть в игру.

Общая игра «Догони огонёк»

Дети становятся в круг, у каждого из них красная ленточка, закреплена сзади за резинку на шортах. В центре круга стоит ловишка. Дети идет по большому кругу и произносят слова – «Раз, два, три – лови!», после разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь сорвать у кого-нибудь из них ленточку. Ленточку руками держать нельзя. Ребёнок, лишивший ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу «Стоп игра!» - все останавливаются и подсчитывают количество сорванных ленточек и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Инструктор: хорошо сегодня потрудились, теперь и мы с вами ребята знаем, что работа пожарных не легкая, ответственная, слаженная. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете такую интересную профессию, как пожарный. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.

На этом наша встреча подходит к концу и за ваши труды я вам вручу вручаю медали «Я в пожарные пойду, пусть меня научат» (вручаются значки каждому ребенку).

Инструктор: до свидания ребята! (организованный выход с зала). Спасибо за внимание уважаемые коллеги!