Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
2. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.
Развивающие: 1. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
2. Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в здоровом образе жизни.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных, желание соблюдать правила пожарной безопасности;
2. Воспитывать чувство коллективизма и уважение к сверстникам.
Оборудование и материалы:
Кубики – на каждого ребенка по 2 шт.;
Мольберты – 2 шт.;
Пазлы «Пожарная машина»;
Конусы – 8 шт.;
Домики – 2 шт.;
Ведро – 2 шт.;
Мячи пластиковые (синего цвета) – 10 шт.;
Обручи – 4 шт.;
Носилки – 2 шт.;
Медицинские маски – 4 шт.;
Пожарный рукав – 2 шт.;
Медаль «Я в пожарные пойду, пусть меня научат» - по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар. Бег с изменением направления движений; выполнение общеразвивающие упражнения в ходьбе; бег «змейкой».
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Потушить костёр или даже загоревшее полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре – тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им – пожарные. Сегодня нашу встречу мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной.
Пожарный – герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнь. Работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так - то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей.
Инструктор: Скажите пожалуйста, а какими личными качествами должен обладать пожарный, для выполнения своих профессиональных действий?
Ответ детей: дисциплинированность, аккуратность, смелость, решительность, внимательность, выдержанность, отзывчивость, целеустремленность, ответственность, находчивость.
Инструктор: А, так же, какими способностями?
Ответ детей: физическая выносливость, способность переносить большие физические нагрузки и высокие температуры, хорошая координация движений, способность четко действовать в экстремальных ситуациях, психическая и эмоциональная устойчивость, развитая память и мышление.
Инструктор: Молодцы, чтобы пожарные могли справиться со своей работой, они должны вести здоровый образ жизни, много тренироваться и заниматься спортом. Вы хотите вступить в ряды пожарных?
Ответ детей: Да!
Инструктор: А для того чтобы освоить профессию пожарного нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировки. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку. Группа – равняйсь, смирно! Направо! В обход по залу шагом, по ходу движения берем кубики в каждую руку.
Ходьба с изменением И.П рук и ног с кубиками
- кубики вверх, на носках;
- кубики в стороны, вверх, с высоким подниманием колен;
- кубики за голову, руки в стороны, широкий шагом с выпадом;
- кубики на пояс, полуприсядом;
- кубики положить перед носками, прыжки по кругу.
Бег с изменением направления движения и выполнение заданий
- по внешнему кругу (большому);
- с перешагиванием через кубики;
- «змейкой»
- по внутреннему кругу;
- по внешнему кругу (большому).
Переход на ходьбу, восстановление дыхания, берем кубики и по ходу движения возвращаем на место.
Инструктор: А теперь проверю я, как вы знаете правила пожарной безопасности.
Игра «Ответь правильно»
Днём ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
Если в доме вдруг случиться – из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
Если к вам придёт беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Инструктор: Предлагаю вам ребята посостязаться. Разделимся на две команды по 6 человек.
Эстафета «Собери пожарную машину»
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, на котором прикреплены вразброс карточки, необходимо передвинуть каждому по одной карточки с правильным расположением картинки пожарной машины и вернуться обратно, передав эстафету и встать в конец колонны.
Инструктор: Машина готова, раздался звонок в дежурную часть. На принятый вызов пожарные должны быстро одеть боевую одежду – подшлемник, шлем, краги, боёвка, сапоги, поясной ремень с карабином.
Эстафета «Одень пожарного»
Для каждой команды выбирается по одному ребенку «пожарный», которого будут одевать и 4 участника. По команде каждый из участников подбегает к «пожарному» и надевает на него по одной вещи (подшлемник, шлем, краги, сапоги).
Инструктор: Срочно и не за медлительно выезжаем на вызов. Для этого необходима разделиться на две команды по 4 человека, один будет «водитель», а другие «бойцы».
Эстафета «Пожарный на выезд»
Участвуют 4 игрока – водитель и 3 бойца. Водитель, который садиться за машину оббегает конусы «змейкой», возвращается за бойцом и перевозит его на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая выполнит быстрее и припаркует свой автомобиль красиво.
Инструктор: Молодцы, вы справились. Попрошу вас встать врассыпную и внимательно меня слушать, я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладони.
Игра «Что пригодиться при тушении пожара»
Торт, огнетушитель, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный рукав, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книга.
Инструктор: Мы с вами выяснили, что нам может пригодиться. И сейчас мы должны справиться с огнём.
Эстафета «Тушение пожара»
2 команды по 5 человек. Участники должны в ведро налить воды (положить пластиковый мяч), «змейкой» оббежать конусы, добежать до «горящего» домика, «залить» его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему участнику и встать в конец колонны.
Инструктор: Мы ребята с вами большие молодцы, потушили пожар и сейчас выяснилось, что перед нами стоит очень нелегкая задача, спасти пострадавших.
Эстафета «Спасатели»
2 команды по 5 человек. Вместо противогаза у нас будут медицинские маски. «Спасатели» одевают маски, сажают «пострадавшего» на носилки, берут носилки и бегут на другую сторону зала, чтобы оставить «пострадавшего» на безопасном расстоянии и возвращаются за следующим.
Инструктор: Ну вот ребята, мы с вами справились с задачей пожарного и вернувшись в часть, нужно просушить и свернуть рукава.
Эстафета «Скрути пожарный рукав»
Для каждой команды выбирается по ребенку – начальник караула, он придерживает пожарный рукав. Остальные участники команды по очереди подбегают к рукаву и скручивают вперед, натянув на себя.
Инструктор: Молодцы!!! А сейчас кому я брошу мяч с вопросом, тот на него ответит нельзя или можно.
Игра «Нельзя, можно»
Инструктор бросает мяч и задает вопрос, ребенок ловит, бросает его обратно и отвечает на вопрос можно или нельзя.
Костер в лесу нам оставлять? (нельзя)
А со спичками играть? (нельзя)
Мусор весь сложить в мешок? (можно)
Газ без взрослых зажигать? (нельзя)
Включить самостоятельно телевизор? (можно)
Самим утюг вам подключать? (нельзя)
С горящей свечкою играть? (нельзя)
Инструктор раздает красные ленточки и предлагает поиграть в игру.
Общая игра «Догони огонёк»
Дети становятся в круг, у каждого из них красная ленточка, закреплена сзади за резинку на шортах. В центре круга стоит ловишка. Дети идет по большому кругу и произносят слова – «Раз, два, три – лови!», после разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь сорвать у кого-нибудь из них ленточку. Ленточку руками держать нельзя. Ребёнок, лишивший ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу «Стоп игра!» - все останавливаются и подсчитывают количество сорванных ленточек и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
Инструктор: хорошо сегодня потрудились, теперь и мы с вами ребята знаем, что работа пожарных не легкая, ответственная, слаженная. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете такую интересную профессию, как пожарный. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.
На этом наша встреча подходит к концу и за ваши труды я вам вручу вручаю медали «Я в пожарные пойду, пусть меня научат» (вручаются значки каждому ребенку).
Инструктор: до свидания ребята! (организованный выход с зала). Спасибо за внимание уважаемые коллеги!