СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурные досуги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурные досуги - старшая и подготовительная группы

Просмотр содержимого документа
«Физкультурные досуги»


Задачи:

Сентябрь.

«Мяч наш друг и помощник»

Упражнять в отбивании, подбрасывании и ловле мяча; развивать ловкость, меткость, быстроту; вызвать желание участвовать в соревнованиях;

создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы очень дружные и у вас много друзей. А сегодня я хочу вас познакомить еще с кое- кем. Он очень хочет стать вашим другом и помощником.

В зал вкатывается большой мяч. Инструктор объясняет, что мячику грустно, потому что у него нет друзей и ему не с кем поиграть.

Ребята, давайте расскажем мячику, что он не один и есть много других разных мячей, с которыми можно поиграть.

Дети перечисляют мячи:

Футбольный, баскетбольный, гандбольный, теннисный, волейбольный, резиновый.

Инструктор: Видишь, мячик, сколько ребята знают о тебе.

Хочешь тоже стать нашим другом и поиграть с нами и посоревноваться?

Ребята, давайте покажем мячику, как нам помогают наши друзья стать сильными, ловкими, умелыми.

Игры:

  1. задание: «Поймай, брось, садись» дети стоят в колонне по одному, ведущий бросает ребенку мяч, он ловит, возвращает и приседает. Так до конца колонны.

  2. задание: «Горячая картошка» дети передают мяч по кругу, по сигналу останавливаются, на ком мяч остановился, тот выполняет упражнение с мячом.

  3. задание: «Отбиваем мяч» дети, стоя в обруче, отбивают мяч.

  4. задание: «Веселые парочки» дети перебрасывают два мяча друг другу по верхней и нижней траектории.

«Эстафеты с мячом»

    • «баскетболисты» отбивать мяч до кольца, забросить в кольцо, назад бегом.

    • «прыжки с мячом» зажать мяч между ног и прыгать до конуса , обратно бегом.

    • «катим мяч» прокатывать большой мяч до конуса и обратно.

    • «перебежки» две команды, стоя друг напротив друга, перебрасывают мяч, уронивший переходит в другую команду.

    • «перестрелка» команды, стоя напротив по сигналу, начинают перебрасывать мягкие мячи на поле противника, не заходя за линию, по сигналу стоп подсчитывают количество мячей на своем поле, выиграла та команда, на чьей стороне меньшее количество мячей.

Инструктор: Ну что мячик видишь теперь, сколько у тебя друзей. Мы все тебя очень любим и нам очень нравится с тобой играть и заниматься!

Октябрь.

«Осенние гуляния»

Цель.

      • Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное

отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при выполнении движений.

      • Продолжать расширять знания детей о русских народных традициях. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать умение действовать в команде.

      • Расширять представления о сезонных изменениях природы, закрепить народные приметы об осени.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал. Красные пояса для мальчиков, повязки на голову для девочек. Большие резиновые мячи - 2, резиновые овощи – 2 комплекта, 2 комплекта разрезных картинок (грибочки, листочки, кольца серсо, малые обручи – 2, мешочки с песком (400гр) – по количеству участников, корзины –

2. Магнитофон, СД-диск. Приз - корзина с яблоками для всех участников.

Ход досуга.

Ведущий. В октябре, после сбора урожая и завершения всех полевых работ русский народ издревле устраивал праздник урожая - Осенины. Продолжая обычаи русского народа, я вас приглашаю на празднитк урожая

Здравствуйте, мои друзья! Я - Октябрец, осени средний сынок. Слышал, вы собрались на Осенины - праздник урожая.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт».

Дети встают в круг, в центре с мячом ребенок. Он бросает мяч любому и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Богатый урожай убрали, значит, все в порядке. Можно праздник продолжать. А что за праздник без веселых соревнований! Предлагаю разделиться на две команды. В моем сундуке спрятались две картины, разрезанные на части. Каждый из вас возьмет одну часть картины. Ваша задача: как можно быстрее разделиться на команды по цвету картины, собрать картину и придумать название своей команде в соответствии с картиной. Кто быстрее!

  1. соревнование «Собери картину».

Картины: грибочки, листочки. Команда, которая первой справится с заданием, получает очко в виде грибочка или листика (в зависимости от названия команды).

Октябрец. Замечательно справились с первым заданием. А теперь пора вам показать, как вы работали на огороде.

  1. соревнование «Посадка и сбор урожая».

Первый участник «сажает в лунки» обруч) овощи: морковь, капусту, лук и т. д. Обегает финишный конус и, возвращаясь, отдает ведро второму. Второй собирает овощи в ведро.

  1. соревнование «Перевези мешки на грузовике».

Первый участник в позе «паучка» (на четвереньках) с мешочком на спине ползет до обруча, кладет мешочек в обруч, бежит обратно, передает эстафету.

  1. соревнование «Собери урожай».

Перенести картофель в ложке до конуса и обратно бегом. Передать эстафету.

  1. соревнование «Сбор арбузов».

Первый участник прыгает с мячом между коленями до финиша, обратно – бегом, передает мяч следующему.

И ловкость, и силу, и быстроту, и смелость вы показали на празднике урожая. Я вижу, вы отлично подготовились к нему. А какая команда лучше подготовилась, узнаем после подсчета очков.

Подведение итогов соревнований.

Ведущий. Завершается старинный добрый праздник «Осенины». Приглашаю

всех пройти в группу и угоститься осенними яблоками.

Ноябрь.

«Веселые эстафеты»

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи:
  • Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

  • Развивать ловкость, меткость, быстроту;

  • Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

  • Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

  • Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение Оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком.

Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

  1. часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку» становись!

  1. часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком

  1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз).

  2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

  3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).

  4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3-4 – исходное положение (6 раз).

  5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

  1. часть. Игра «Веселая эстафета». Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

  • Играем честно и сообща;

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

  • Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся. Все вместе с детьми:

«Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!

  1. эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать

из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

  1. эстафета. «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

  1. эстафета. «Тоннель».

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

  1. эстафета. «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

  1. эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

  1. часть. Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу И в окошечки гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?». Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок», Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

  1. часть. Подведение итогов.

Декабрь.

«Зимушка-зима -спортивная пора»

Цель: Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения. Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности.

Оборудование: мячи для метения, щит для метания, клюшки и ворота, конусы, санки, куклы

Ход досуга:

Ведущий: На дворе белым – бело, Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок. Берегись-ка мой, дружок

    1. Игра «Попади в цель»

Дети должны попасть снежком в цель.

Ведущий: Хоккей - игра отличная! И площадка есть приличная.

    1. Игра «Хоккей»

Самая распространённая игра зимой это хоккей, кто знает, чем нужно играть в эту игру? (клюшкой)

По залу расставлены конусы, нужно пройти эстафету ведя шайбу клюшкой по змейке, забить шайбу в ворота, вернуться обратно взяв в руки шайбу, идти по внешней стороне зала.

    1. Игра «Кто первый»

Дети катают кукол в санках - кто быстрее.

    1. Эстафета «Зимняя одежда»

От каждой команды выходят капитаны, цель команды одеть капитана быстрее, аккуратнее и правильнее. Каждый участник берет определенную вещь (валенки, куртка, шарф, шапка, варежки) и одевает капитана.

Подведение итогов.

На прощанье пожелаю: Быть здоровыми всегда!

Январь.

«Зимние забавы»

Задачи:
  • Совершенствовать навык бега с изменением направления.

  • Закрепить умение метания в цель.

  • Развивать скорость и ловкость.

  • Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

  • Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка, 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Ход досуга Ведущий:

На дворе зима Заморозила дома. На деревьях иней, Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся. Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.

Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я

провалился!»

Ведущий: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился! Помогли вы мне, друзья, Очень благодарен я!

Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды.

Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда-

«Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима: Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима: А вы хотели бы поиграть со мной

Дети: Да!

Зима: В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята. Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети: Играем, веселимся.

Лиса: А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда- мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса: С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. До свидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий: Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда

«Снежинки» самой дружной!

Февраль.

«Защитники Родины»

Цель: Совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности. Развивать скоростно-силовые и двигательные качества. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас словами военной тематики.

Оборудование: флажки, кегли, фитобол, аптечки, кубы, корзины, канат с лентой, обручи, мячи.

Дети с шарами заходят в зал под музыку

Ведущий: Здравствуйте, гости, мальчики и девочки. 23 февраля, наша страна отмечает день рождения Российской армии. Есть такая профессия – Родину защищать, 23февраля - посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии, это праздник ваших дедушек, пап и братьев, и вас мальчики – будущих защитников. А знаете ли вы ребята, что наша Российская армия, «родилась» еще очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики, будущие защитники продемонстрируют свою силу, быстроту, ловкость и находчивость. А сейчас девочки хотят поздравить будущих защитников с наступающим праздником.

Девочки читают стихи ко Дню защитника Отечества

Ведущий: Желаю всем захватить храбрость и смелость, А в игре показать умелость!

И так первое боевое задание для команд.

  1. «Перебраться через минное поле»

Проползти на животе, подтягиваясь руками между кеглями, обратно бегом, последний участник приносит флажок (один флажок на две команды). Побеждает команда, которая справится с заданием первым и принесет флажок.

  1. «Быстро в бой».

По сигналу дети скачут на фитоболах до флажка, оббегают их и

возвращаются обратно, передают фитобол, идут в конец строя. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий: Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые рода войск.

Назовите войска, которые вы знаете?

Дети: Ракетные, пограничные, сухопутные, артиллерийские, летные, морской флот

(показ слайдов)

  • Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим эти войска на экране

  • Ребята, я знаю, что у каждого человека есть мечта, кто-то мечтает полететь в космос, другие хотят стать знаменитыми врачами, некоторые хотят стать летчиками.

  • В детстве, я очень хотела летать на самолете, мечтала стать стюардессой.

  • А кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Ответы детей

  • Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, чтобы вы стали знаменитыми, а для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом.

Ведущий: Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить.

  1. А какие вы знаете пословицы о дружбе? (ответы детей)

Ведущий: Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

  1. «Назови пословицы на военную тему» (ответы детей)

Ведущий: Молодцы. Следующее задание у нас для девочек

  1. «Собери аптечку»

Первые по команде добегают до принадлежностей для аптечки и приносят один предмет, передают эстафету, кладут, что принесли в аптечку и идут в конец строя. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Ведущий: Мальчики немного отдохнули и сейчас мы посмотрим, на сколько они сильные, последнее задание для силачей

  1. «Перетягивание каната»

С двух сторон ребята берутся за канат и по сигналу начинают перетягивать на свою сторону соперников. Побеждает команда, которая справится с заданием.

  1. Игра «Перенеси снаряды»

По сигналу участники игры передают мячи по одному друг другу, последний игрок складывает их в корзину, побеждает команда, которая первым справиться с заданием.

Девочка. Я, болея за ребят, Так разволновалась,

Что на стуле от волненья Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки, Не пора ли танцевать?

Ведущий:

Провели мы состязанья И желаю на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепко накачать! Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать.

На скакалочке скакать!

Танец девочек.

Все мальчики получают в подарок - звездочки Выход из зала под музыку

Март.

«Весну встречаем, зиму провожаем».

Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся.

Ведущая.

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней. С ней станет солнышко добрее И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки. Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке, Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

Дети. (дети называют) (Солнце - выше, чем зимой. День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы. Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает Набухание почек Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их. Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька. Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Ведущая. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны?

Дети. Да.

Ведущая. Ребята, я слышу что то метет! Это зима к нам приша!

Зима. Я Зима не хочу уходить…

С Весною спор веду суровый. Метелью в танце закружу

Она захочет снова в соре.

Ребята, мне так не хочется уходить, уступать место весне. А что вы здесь собрались?

Ведущая. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте разделимся на 2 команды:

  • команда «Подснежники» Пробиваемся сквозь снег-Впереди нас ждет успех.

  • команда «Ручеек», Звенят ручьи, бежит вода - А мы дружны как никогда.

Игра «Снежные комочки»

(Дети делятся на две команды и каждому игроку раздаются снежные комочки. Чья команда наберет больше комочков)

Зима. Ой, какие молодцы вы ребята! Как с вами весело! Я хочу ещё с вами поиграть!

Игра «Забей гол!»

(Дети делятся на две команды, каждый участник дожжен попасть в ворота) Зима. Молодцы ребята! Я ещё с вами хочу поиграть в игру платочек. Хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра «Музыкальный платочек»

(Дети под музыку идут по кругу, музыка заканчивается на ком платочек остановится тот и бежит по кругу)

Зима. Ребята, мне так жарко с вами , что я даже начала таять. Пора мне место уступить кому, какому времени году?

Дети. Весне.

Зима. До свидания ребята!

Дети. До свидания Зима!

Ведущая. Ребята , я слышу чью то песенку. Кто это?

Дети. Весна.

Весна. Солнце и нас обогрело лучом, Всех мы ребят в хоровод позовем, Будем мы вместе петь и плясать, Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Весна. Ребята, я с собой принесла загадки. Конкурс загадок от весны.

    • Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет. Дети. (весна)

    • Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришел ...

Дети. (апрель)

    • У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, но живой.

Дети. (подснежник)

    • Ходит птица по болоту, Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит ….

Дети. (цапля)

    • Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит...

Дети.(капель)

    • Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила.

Дети.(гроза)

    • Как стрела летает, мошек поедает.

Дети. (ласточка)

    • Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в...

Дети.(ручей)

Весна. Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Весна. Молодцы! А сейчас мне хочется с вами поиграть с мячами . Игра «Передай мяч над головой»

(Дети делятся на две команды, и передают мяч над головой не уронив его на пол.)

Весна. Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в другую игру, которая называется «Прокати мяч по полу»

(Дети делятся на две команды, и катят мяч по полу передавая друг другу.)

Весна. Важный пестрый петушок Гордо носит гребешок.

На заре всегда встает, На работу всех зовет.

Игра «Петушиный бой».

(В центре зала обруч, два участника команды встают в центр обруча и прыгая на одной ноге должны оттолкнуть соперника)

Весна. Бег в мешках. Старинная забава.

Просто смех - глазеть на этот кросс! Первенство! Турнир! Борьба за славу – первым прискакать! Но бой - всерьез.

Игра « Бег в мешках»

(Дети делятся на две команды, каждый ребенок по очереди залазит в мешок и допрыгав до цели бежит обратно передавая мешок другому участнику)

Игра «Перетяни канат»

(Дети делятся на две команды и тянут канат. Выигрывает та команда, которая перетянет канат)

Весна. Молодцы ребята! Мне сегодня с вами было так весело и интересно. А теперь мне пора позабавиться с другими ребятишками. До свидания ребята!

Дети. До свидания Весна!

Ведущая. На этом наш физкультурный досуг подошел к концу. Молодцы ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!