СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурный досуг для детей 6-7 лет с использованием спортивного инвентаря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультурный досуг для детей 6-7 лет с использованием спортивного инвентаря»

Сценарий досуга «Праздник здоровья»

Для детей подготовительной группы (6-7 лет) и их родителей

Работу выполнила: студентка 23а группы Худорожкова Дарья Сергеевна

Цель: закрепление образовательного материала.

Задачи:

  1. Укреплять детско-родительские отношения;

  2. Закреплять знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, аудиомагнитофон, магнитаная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»); «Микробы» (2 персонажа кукольного театра), зубная щетка, расческа, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж; изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов, музыкальный плакат «Мое тело», плакат о здоровье; аудиозаписи (минусовки) песен для музыкального сопровождения командных игр; эмблемы команд, веревки, клюшки, мяч, фитболы, обручи, скакалки, кольцеброс, мыльные пузыри (подарки для детей).

Ход досуга

Под музыку дети и родители входят в зал и садятся на скамейку.

Ведущая: Взослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мойй знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребенка точит,

Он придет хоть днем, хоть ночью.

Боль уйдет, затихнет плач,

Их прогонит детский… (врач).

Входит доктор Неболейка

Доктор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Доктор: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Доктор: Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

На ширме появляются «Микробы и поют под мелодию песни «Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Микробы:

Мы микробы весело живем,

Мы микробы песенку поем,

Мы микробы очень любим грязь,

Мы микробы ненавидим вас!

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

Мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая: Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Доктор: Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Доктор Неболейка достает свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.

Доктор:

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

  1. Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Все оно исчезло. (Мыло).

  1. Среди кудрей она гуляла

И зубик потеряла. (Расческа).

  1. Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое,

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой. (Полотенце).

Все предметы-отгадки доктор Неболейка отдает микробам, они убегают.

Доктор: Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети: Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы и так далее.

Ведущая: Ребята, давайте покажем доктору Неболейке и родителям пальчиковую игру «Мою руки».

Пальчиковая игра «Мою руки».

Мыло бывает разным- преразным (дети имитируют намыливание рук).

Синим, (соединяют подушечки указательных пальцев).

Зеленым, (соединяют подушечки средних пальцев).

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных пальцев).

Красным… (соединяют подушечки мизинцев).

Но не пойму от чего же всегда (Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны).

Черной-пречерной бывает вода? (Расслабляются, руки вниз, голова вперед).

Доктор: Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо… что делать? Надо…

Дети: Соблюдать чистоту!

Доктор: Молодцы!

Ведущая: А сейчас попросим родителей показать нам, что же еще можно делать в течении дня, чтобы не болеть.

Один из родителей выставляет картину о режиме дня.

Ведущая: А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.

Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова)

Ведущая:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. Русская народная закличка

Дети в произвольном порядке встают по залу.

А) Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовет гулять. Ходьба стойка за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко. Бег стойка за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы.

По тропинке с солнышком нам бежать легко. Ходьба стойка за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали. Бег стойка за взрослым под музыку на одно произведение музыкальной темы.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.



Снова солнышко сияет,

Наши детушки шагают,

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

Солнышко скрывается

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!

Перестроение в круг.

Б) Общеразвивающие упражнения

Ведущая: Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Подтянуть плечи – «удивиться», вернуться в и.п. Выполнять 4 раза.

Ведущая: Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко.

И.п. – то же. Руки вперед, ладони вверх, и.п. Выполнять 4 раза.

Ведущая: Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева лучик, стало веселее.

И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – и.п. влево – и.п. Выполнять по 2 раза в каждую сторону.

Ведущая: Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило. Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И.п. – то же. Наклон, руки направлены вниз, и и.п. Выполнять 4 раза.

Ведущая: Солнцу рады все на свете, и воробушки, и дети.

Прыжки на двух ногах в ритме произнесения запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. Выполнять 2 раза. Вместе этого комплекса ОРУ можно провести игру «Солнышко и тучки».

С музыкальным сопровождением: Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют, по окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой (домики).

Без музыкального сопровождения: во время произнесения слов ведущей дети бегают или прыгают на месте на двух ногах.

Ведущая:

В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Можно с мячиком играть.

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей, ребята, в дом!

Или прячьтесь под зонтом.

По окончании слов дети останавливаются и приседают, складывают руки над головой «домиком».

В) Заключительная часть.

Ведущая:

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали

Завтра будем мы опять

В «солнце», в «тучку» все играть.

Ходьба за ведущей на два проведения музыкальной темы.

Доктор: Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что еще нужно делать, чтобы быть крепким, сильным и подвижным?

Доктор показывает картинку о здоровом питании.

Дети: Нужно правильно питаться!

Доктор: Молодцы, чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.

- Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки).

- Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки).

- Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень).

Ведущая: Ребята, а мы ведь с вами знаем, как можно проверить, правильно ли отвечают наши родители. У нас есть волшебный плакат, который знает все о здоровье.

На столе разложены картинки с изображением разных продуктов. Ведущая приглашает ребенка, предлагает ему выбрать картинку с изображением какого-либо продукта и нажать соответствующую кнопку на плакате. Все слушают ответ. На плакате представлены: каши и хлеб, овощи и фрукты, мясо и рыба, молочные продукты. Дети подходят к плакату по очереди.

Ведущая: Молодцы! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети и родители: Надо спортом заниматься!

Добавляют картинку о спорте.

Ведущая: Давайте с вами сейчас займемся спортом.

Игра «Виды спорта».

Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.

Ведущая: Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на две команды – «Синие» и «Зеленые».

Ведущая выдает детям эмблемы, родители присоединяют к своим детям.

Командные игры

Ведущая: Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники встают у ориентира, на расстоянии 2х метров от ориентира ставят «ворота». Взрослый и ребенок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в «ворота». Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам», Неболейка хвалит их за участие в игре. Во вреям игры звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей».

Ведущая: Следующий вид спорта – стрельба!

Каждый участник команды берет одно кольцо. Ребенок встает у ориентира на расстоянии 50 см от кольцеброса, взрослый на расстоянии 1 м и по очереди (с начала ребенок, потом взрослый) набрасывают кольца на основу. Во время игры звучик мелодия песни «Антошка». Доктор Неболейка хвалит игроков на меткость в стрельбе.

Ведущая: А теперь еще один вид спорта – прыжки.

Дети берут фитболы, а родители обручи или скакалки, строятся парами. Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передает эстафету второй паре и так далее. Во время игры звучит мелодия песни «Чунга-Чанга». Доктор Неболейка отмечает ловкость и выносливость игроков.

Ведущая: Самый доступный вид спорта – бег.

Первая пара (взрослый и ребенок) берет веревку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за веревку цепляется следующая пара и так далее. В конце игры за веревку к команде должны присоединиться все члены команды. Доктор хвалит участников за прохождение сложного конкурса.

Дети и родители садятся на скамейку.

Доктор: Гигиену соблюдали?

Дети: Да!

Доктор: Режим дня выполняли?

Дети: Да!

Доктор: Правильную пищу принимали?

Дети: Да!

Доктор: В спортивные игры играли?

Дети: Да!

Доктор: А для чего мы все это выполняли?

Все вместе: Чтобы быть здоровым!

Ведущая: сегодня мы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своем здоровье. А еще нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют танец маленьких утят.

Доктор: Мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моем саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно играть и дома, и на прогулке – одному и со своими родными или друзьями.

Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит. Ведущая заканчивает досуг и приглашает всех в группу.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!