СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклор в физическом воспитании дошкольников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определённых условий:

1) Детям должны быть хорошо знакомы предложенные для выполнения физические упражнения, а также в соответствии с возрастными особенностями детей должен быть использован фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские народные песни и пляски.

2) Для рациональной организации двигательной активности детей необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения.

3) Большое значение имеет яркое и образное выполнение детьми движений.

4) Педагог должен учитывать, с одной стороны, развивающий характер учебного материала, а с другой – колорит народности при передаче образного движения посредством фольклорного материала.

5) Моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80% .

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольном учреждении являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на занятиях разнообразны. У детей старшего дошкольного возраста преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Благодаря упражнению с названием (например, общеразвивающее упражнение «Колобок») дети представляют образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. Образ помогает также качественно выполнять основные движения («лиса – всему краса» – ходьба с гордой осанкой).

Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре занятия располагаются в определённом порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма. Важно построить физическое занятие таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются двигательные задачи.

В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать различные типы

фольклорных физических занятий:

1. Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества – потешках, загадках, стихах. При проведении физических упражнений можно использовать 10  - 15  потешек или загадок двигательного характера или можно задействовать сюжет одной или двух сказок, дополняя их потешками ил загадками.

2. Сюжетные физкультурные занятия с «вкраплением», «вплетением» элементов фольклора. Эти занятия проводятся в форме «двигательного» рассказа или сказки.

3. Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр – драматизаций. Дети выполняют различные роли, подражая или копируя действия человека, изображая животных и птиц.

4. Музыкально  - ритмические занятия, основанные на русских народных плясках и танцах, игра и хороводах, с использованием русских песен и народных мелодий.

5. Игровые физкультурные занятия на основе русских народных подвижных игр.

6. Познавательные занятия с использованием элементов фольклора. Включение фольклора как элемента занятия оживляет процесс обучения, делает его доступным детям дошкольного возраста.

7. Интегрированные физкультурные занятия с элементами фольклора позволяют осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания.

Помимо перечисленных форм работы необходимо включать фольклор и в физкультурно-оздоровительную работу, и в активный отдых детей.

Фольклор – эмоционально – образное средство влияния на детей, он поддерживает их интерес к физической культуре посредством национальных традиций. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.

Просмотр содержимого документа
«Фольклор в физическом воспитании дошкольников»

Здоровье ребенка дома и в детском саду

Здоровье

ребенка

дома и в детском саду

От чего зависит здоровье ребенка

От чего зависит

здоровье ребенка

Компоненты ЗОЖ РЕЖИМ ПИТАНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ ПРОГУЛКА ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Компоненты ЗОЖ

РЕЖИМ

ПИТАНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

БЛАГОПРИЯТНАЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ

ПРОГУЛКА

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Режим дня Режим – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток. Режим дисциплинирует детей и приучает их к определенному ритму жизни. прогулка Пита- ние сон Деятель ность Отдых (игра) Двигательная активность

Режим дня

Режимэто оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток. Режим дисциплинирует детей и приучает их к определенному ритму жизни.

прогулка

Пита-

ние

сон

Деятель

ность

Отдых

(игра)

Двигательная активность

Как одевать ребенка

Как одевать ребенка

Физкультурные занятия  Работники ДОУ содействуют постепенному освоению техники движений и разнообразных способах их выполнения в упражнениях : общеразвивающих (для рук и плечевого пояса, для туловища , для ног) основных движениях( ходьба, бег ,прыжки , бросание, ловля , метание, ползание и лазание) построениях и перестроениях спортивных упражнениях подвижных играх

Физкультурные

занятия

Работники ДОУ содействуют постепенному освоению техники движений и разнообразных способах их выполнения в упражнениях :

общеразвивающих (для рук и плечевого пояса, для туловища , для ног)

основных движениях( ходьба, бег ,прыжки , бросание, ловля , метание, ползание и лазание)

построениях и перестроениях

спортивных упражнениях

подвижных играх

Закаливание Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. 6

Закаливание

Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

6

Здоровье ребенка зависит от эмоционального  состояния в семье избегайте раздражений, команд , невыполнимых обещаний; не говорите: «Я тебя не люблю», « Ты плохой, отстань», « Ты мне надоел»; не делайте за ребенка то, что он может сделать сам; придерживайтесь единства в требованиях к ребенку; старайтесь больше проводить время с ребенком в совместных играх и творческой деятельности.

Здоровье ребенка

зависит от эмоционального

состояния в семье

избегайте раздражений, команд , невыполнимых обещаний;

не говорите: «Я тебя не люблю», « Ты плохой, отстань»,

« Ты мне надоел»;

не делайте за ребенка то, что он может сделать сам;

придерживайтесь единства в требованиях к ребенку;

старайтесь больше проводить время с ребенком в совместных играх и творческой деятельности.

Советы педиатров Чтобы повысить защитные силы организма врачи советуют : виивитаминотерапию; виивитаминотерапию; виивитаминотерапию; виивитаминотерапию; виивитаминотерапию; виивитаминотерапию; в укрепление иммунитета средствами народ- ной медицины; полноценное питание; ограничение числа контактов ребенка возможными источниками инфекции( поезд- ки в городском транспорте, посещение мест массового скопления людей…) закаливание;  активизировать двигательную активности  ребенка; отдых у моря; витаминотерапия. отдых у моря; витаминотерапия. отдых у моря; витаминотерапия. отдых у моря; витаминотерапия. отдых у моря; витаминотерапия. отдых у моря; витаминотерапия.

Советы педиатров

Чтобы повысить защитные силы организма врачи советуют :

  • виивитаминотерапию;
  • виивитаминотерапию;
  • виивитаминотерапию;
  • виивитаминотерапию;
  • виивитаминотерапию;
  • виивитаминотерапию;
  • в
  • укрепление иммунитета средствами народ-

ной медицины;

  • полноценное питание;
  • ограничение числа контактов ребенка

возможными источниками инфекции( поезд-

ки в городском транспорте, посещение мест

массового скопления людей…)

  • закаливание;
  • активизировать двигательную активности

ребенка;

  • отдых у моря; витаминотерапия.
  • отдых у моря; витаминотерапия.
  • отдых у моря; витаминотерапия.
  • отдых у моря; витаминотерапия.
  • отдых у моря; витаминотерапия.
  • отдых у моря;
  • витаминотерапия.
Профилактика простуды Растения , содержащие аллицин, который блокирует особые ферменты, способствующие распространению вирусов в организме. герань цитрусовые Лук и чеснок мирт бегония клюква

Профилактика простуды

Растения , содержащие аллицин, который блокирует

особые ферменты, способствующие распространению вирусов в

организме.

герань

цитрусовые

Лук и чеснок

мирт

бегония

клюква

Полезные сладости

Полезные сладости

Вредные наклонности родителей приводят к:  психическим расстройствам ребенка; неврозам; бронхо-легочным заболеваниям ; сердечно-сосудистым заболеваниям ; нарушения сна.

Вредные наклонности родителей приводят к:

  • психическим расстройствам ребенка;
  • неврозам;
  • бронхо-легочным заболеваниям ;
  • сердечно-сосудистым заболеваниям ;
  • нарушения сна.