Просмотр содержимого документа
«Фольклор � в музыкальном развитии дошкольника»
Фольклор в музыкальном развитии дошкольника
Подготовили: Митулинская Екатерина Владимировна
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Котова Ирина Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ Д с № 32 г.Камышин
- Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину. Фольклор — кладезь народной мудрости, это обращение к нам из других эпох, это боль и тревога за наши души и совесть.
- . На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству
Направления по ознакомлению с фольклором в детском саду:
- Слушание народной музыки, песен;
- Знакомство с музыкальными играми и хороводами;
- Знакомство с народными музыкальными инструментами;
- Знакомство с традициями и обрядами русского народа.
Детский фольклор делится на несколько групп:
- «Поэзия пестования»
- Календарный
- Игровой
- Дидактический
- Песенный
«Поэзия пестования»
Календарный детский фольклор
Игровой детский фольклор.
- Игровые припевы, приговоры
- Жеребьёвая сговорка
- Считалка
- Дразнилка
- Поддёвка
- Небылицы-перевертыши, нелепицы.
Дидактический фольклор
- Скороговорка
- Загадка
- Пословица
Песенный фольклор
- Хороводные и игровые песни ;
- Плясовые песни .
Работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит:
- во время НОД;
- в процессе музыкальных развлечений, праздников;
- во время режимных моментов
- . На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики
- Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.
«.. . самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия... в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
Ценность народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком
Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления
. Мы - взрослые еще помним русские народные игры, мы в них играли в детстве, и наша задача - передать эти игры детям.
- Итог нашей работы – проведение народных праздников. Вот некоторые названия развлечений, досугов и праздников, которые проводились и проводятся у нас в саду: «Осенины», «Посиделки»,«Колядки», «Золотые вечера», «Радуйтесь люди – новый год к вам будет! », «Масленица», «Жаворонки», «Благовещенье - птиц на волю отпущенье», «Ярмарка», «Праздник берёзки» и др. Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обучающего пространства, где воссозданы элементы традиционного быта, насыщение его подлинными предметами, традиционными игрушками, детскими поделками .