СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклор � в музыкальном развитии дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение фольклора в жизни дошкольников. Используется в повседневной работе с дошкольниками

Просмотр содержимого документа
«Фольклор � в музыкальном развитии дошкольника»

Фольклор  в музыкальном развитии дошкольника   Подготовили: Митулинская Екатерина Владимировна Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Котова Ирина Анатольевна  воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д с № 32 г.Камышин

Фольклор в музыкальном развитии дошкольника

Подготовили: Митулинская Екатерина Владимировна

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Котова Ирина Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ Д с № 32 г.Камышин

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.  В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину. Фольклор — кладезь народной мудрости, это обращение к нам из других эпох, это боль и тревога за наши души и совесть.
  • Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. В наши дни очень важно приобщение ребят к сокровищнице отечественной культуры и истории, чтобы воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ и Родину. Фольклор — кладезь народной мудрости, это обращение к нам из других эпох, это боль и тревога за наши души и совесть.
. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.  Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики
  • . На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики
 Задачи: Развитие творческих способностей дошкольников; Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора; Знакомство детей с традициями и образами русского народа; Развитие эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа; Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора; Воспитание эстетических чувств; Воспитание устойчивого интереса и любви к  народному искусству

Задачи:

  • Развитие творческих способностей дошкольников;
  • Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
  • Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
  • Развитие эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
  • Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
  • Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
  • Воспитание эстетических чувств;
  • Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству
Направления по ознакомлению с фольклором в детском саду: Слушание народной музыки, песен; Знакомство с музыкальными играми и хороводами; Знакомство с народными музыкальными инструментами; Знакомство с традициями и обрядами русского народа.

Направления по ознакомлению с фольклором в детском саду:

  • Слушание народной музыки, песен;
  • Знакомство с музыкальными играми и хороводами;
  • Знакомство с народными музыкальными инструментами;
  • Знакомство с традициями и обрядами русского народа.
Детский фольклор делится на несколько групп: «Поэзия пестования» Календарный Игровой Дидактический Песенный

Детский фольклор делится на несколько групп:

  • «Поэзия пестования»
  • Календарный
  • Игровой
  • Дидактический
  • Песенный
«Поэзия пестования»   Колыбельные песни;  Пестушки;  Потешки;  Прибаутки .

«Поэзия пестования»

  • Колыбельные песни;

  • Пестушки;

  • Потешки;

  • Прибаутки .
Календарный детский фольклор  Приговорки;  Заклички.

Календарный детский фольклор

  • Приговорки;

  • Заклички.
Игровой детский фольклор.  Игровые припевы, приговоры Жеребьёвая сговорка Считалка Дразнилка Поддёвка Небылицы-перевертыши, нелепицы.

Игровой детский фольклор.

  • Игровые припевы, приговоры
  • Жеребьёвая сговорка
  • Считалка
  • Дразнилка
  • Поддёвка
  • Небылицы-перевертыши, нелепицы.
Дидактический фольклор  Скороговорка Загадка Пословица

Дидактический фольклор

  • Скороговорка
  • Загадка
  • Пословица
 Песенный фольклор Хороводные и игровые песни ; Плясовые песни .

Песенный фольклор

  • Хороводные и игровые песни ;
  • Плясовые песни .
 Работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит: во время НОД; в процессе музыкальных развлечений, праздников; во время режимных моментов

Работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит:

  • во время НОД;
  • в процессе музыкальных развлечений, праздников;
  • во время режимных моментов
. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.  Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики
  • . На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики
Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.
  • Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.
«.. . самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия... в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

«.. . самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия... в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

Ценность народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком

Ценность народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком

Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления

Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления

. Мы - взрослые еще помним русские народные игры, мы в них играли в детстве, и наша задача - передать эти игры детям.

. Мы - взрослые еще помним русские народные игры, мы в них играли в детстве, и наша задача - передать эти игры детям.

Итог нашей работы – проведение народных праздников. Вот некоторые названия развлечений, досугов и праздников, которые проводились и проводятся у нас в саду: «Осенины», «Посиделки»,«Колядки», «Золотые вечера», «Радуйтесь люди – новый год к вам будет! », «Масленица», «Жаворонки», «Благовещенье - птиц на волю отпущенье», «Ярмарка», «Праздник берёзки» и др.  Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обучающего пространства, где воссозданы элементы традиционного быта, насыщение его подлинными предметами, традиционными игрушками, детскими поделками .
  • Итог нашей работы – проведение народных праздников. Вот некоторые названия развлечений, досугов и праздников, которые проводились и проводятся у нас в саду: «Осенины», «Посиделки»,«Колядки», «Золотые вечера», «Радуйтесь люди – новый год к вам будет! », «Масленица», «Жаворонки», «Благовещенье - птиц на волю отпущенье», «Ярмарка», «Праздник берёзки» и др. Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обучающего пространства, где воссозданы элементы традиционного быта, насыщение его подлинными предметами, традиционными игрушками, детскими поделками .