Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №74»
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения Заместитель директора по УВР
учителей математики, физики, информатики ______________ _____________
протокол №____ от _________ подпись ФИО
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по алгебре
наименование предмета
классы 8а,б
Разработчик
ФИО, должность
Виды контроля
№ п/п | Наименование этапа | Период | Основные задачи | Использование результатов |
1 | Входной контроль | В начале изучения предмета | Выявление в подготовке обучающихся несоответствия требованиям к результатам освоения содержания пройденного (изученного) курса | Определение индивидуальных образовательных траекторий в зависимости от уровня обученности обучающихся |
2 | Текущий контроль | В ходе изучения предмета | Стимулирование обучающихся к обучению и своевременная корректировка возникающих затруднений | Разработка мер, направленных на устранение затруднений обучающихся |
3 | Промежуточный контроль | По окончании 1 полугодия учебного года | Контроль качества освоения основной образовательной программы на данном рубеже | Коррекция системы обучения на 2 полугодие |
4 | Итоговый контроль | По окончании изучения предмета | Выявление уровня обученности обучающихся | Коррекция деятельности учителя в учебном процессе |
Паспорт фонда оценочных средств
по алгебре
Класс | № п/п | Контролируемые разделы (темы) | Наименование оценочного средства |
8 | 1 | Повторение курса 7 класса. | Входной контроль |
2 | Рациональные выражения. | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей» |
Контрольная работа №2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» |
Административная работа за 1-е полугодие 2019-2020чебного года |
Контрольная работа №3 по теме: «Степень с целым показателем» |
3 | Квадратные корни. Действительные числа | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа» |
4 | Квадратные уравнения | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» |
Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения» |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | Всероссийская проверочная работа. |
Фонд оценочных средств
№ | Тема урока работы | Форма контроля. Источник | Предметные умения (учебные элементы) | Метапредметные УУД |
1 | Входной контроль | Контрольная работа | | |
2 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей» | Контрольная работа Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф,2016 г | Распознавать целые рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать определения: рационального выражения, допустимых значений переменной | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
3 | Контрольная работа №2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» | Контрольная работа Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф,2016 г | Формулировать определения: тождественно равных выражений, тождества; Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
4 | Административная работа за 1-е полугодие 2019-2020 учебного года | Контрольная работа | | |
5 | Контрольная работа №3 по теме: «Степень с целым показателем» | Контрольная работа Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф,2016 г | Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
6 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа» | Контрольная работа Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф,2016 г | Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
7 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | Контрольная работа Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф,2016 г | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Записывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
8 | Контрольная работа №6 по теме:«Рациональные уравнения» | Контрольная работа Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф,2016 г | Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
9 | Всероссийская проверочная работа | | | |
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 12б. Задание считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5-2б, №6-3б
Оценка | Баллы |
5 | 8-10 |
4 | 5-7 |
3 | 2-4 |
2 | Менее 2 |
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»
К
ритерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5-2б,№6-3б
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5-2б,№6-3б
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5-2б, №6-3б
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5-2б, №6-3б
Контрольная работа №2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»
Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 4 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 13б. Задание считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Критерии оценивания №1-4б, №2-4б, №3- 3б, №4-2б
Оценка | Баллы |
5 | 8-10 |
4 | 5-7 |
3 | 2-4 |
2 | Менее 2 |
Контрольная работа №2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»
Критерии оценивания №1-4б, №2-4б, №3- 3б,№4-2б
Контрольная работа №2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»
Критерии оценивания №1-4б, №2-4б, №3- 3б,№4-2б
Контрольная работа №2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»
Критерии оценивания №1-4б, №2-4б, №3- 3б,№4-2б
Контрольная работа №2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»
Критерии оценивания №1-4б, №2-4б, №3- 3б,№4-2б
Контрольная работа №3 по теме: «Степень с целым показателем»
Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры по теме «Степень с целым показателем» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 9 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 13б. Задание считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Критерии оценивания №1,6-по 2б, №2,5-1б, №3,4-по 1,5б, №7,8,9 по 2б (на выбор)
Оценка | Баллы |
5 | 8-10 |
4 | 5-7 |
3 | 2-4 |
2 | Менее 2 |
Контрольная работа №3 по теме: «Степень с целым показателем»
К
ритерии оценивания №1,6-по 2б, №2,5-1б, №3,4-по 1,5б, №7,8,9 по 2б (на выбор)
Контрольная работа №3 по теме: «Степень с целым показателем»
Критерии оценивания №1,6-по 2б, №2,5-1б, №3,4-по 1,5б, №7,8,9 по 2б (на выбор)
Контрольная работа №3 по теме: «Степень с целым показателем»
Критерии оценивания №1,6-по 2б, №2,5-1б, №3,4-по 1,5б, №7,8,9 по 2б (на выбор)
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни.
Действительные числа»
Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры по теме «Квадратные корни. Действительные числа» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 9 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 13б. Задание считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Критерии оценивания №1-0,5б, №2,3,4-по 2б, №5,7-по 1б, №6-1,5б, №8,9- по 2б (на выбор)
Оценка | Баллы |
5 | 8-10 |
4 | 5-7 |
3 | 2-4 |
2 | Менее 2 |
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни.
Действительные числа»
Вариант 1
Критерии оценивания №1-0,5б, №2,3,4-по 2б, №5,7-по 1б, №6-1,5б, №8,9- по 2б (на выбор)
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни.
Действительные числа
Критерии оценивания №1-0,5б, №2,3,4-по 2б, №5,7-по 1б, №6-1,5б, №8,9- по 2б (на выбор)
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни.
Д
ействительные числа» Вариант 3
Критерии оценивания №1-0,5б, №2,3,4-по 2б, №5,7-по 1б, №6-1,5б, №8,9- по 2б (на выбор)
Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни.
Действительные числа» Вариант 4
Критерии оценивания №1-0,5б, №2,3,4-по 2б, №5,7-по 1б, №6-1,5б, №8,9- по 2б (на выбор)
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры по теме «Квадратные уравнения» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 11б. Задание считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Критерии оценивания №1-3б, №2,5- по 1б, №3,4,6-по 2б
Оценка | Баллы |
5 | 8-10 |
4 | 5-7 |
3 | 2-4 |
2 | Менее 2 |
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
Вариант 1
Критерии оценивания №1-3б, №2,5- по 1б, №3,4,6-по 2б
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
В
ариант 2
Критерии оценивания №1-3б, №2,5- по 1б, №3,4,6-по 2б
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
Вариант 3
Критерии оценивания №1-3б, №2,5- по 1б, №3,4,6-по 2б
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
Вариант 4
Критерии оценивания №1-3б, №2,5- по 1б, №3,4,6-по 2б
Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения»
Структура контрольной работы.
Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса алгебры по теме «Рациональные уравнения» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развернутый ответ с записью решения.
Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 11б. Задание считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5,6- по 2б
Оценка | Баллы |
5 | 8-10 |
4 | 5-7 |
3 | 2-4 |
2 | Менее 2 |
Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения»
Вариант 1
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5,6- по 2б
Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения»
Вариант 2
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5,6- по 2б
Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения»
Вариант 3
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5,6- по 2б
Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения»
Вариант 4
Критерии оценивания №1-1б, №2,3,4,5,6- по 2б