СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по оцениванию учащихся по разным видам двигательной активности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств»


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО УСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ (9 КЛАСС)



Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки 

Оценка

5” 

4” 

3” 

5” 

4” 

3” 

Челночный бег 3*10м сек

8,0

8,7

9,0

8,6

9,4

9,9

Бег 30м (сек)

4,5

5,3

5,5

4,9

5,8

6,0

Бег 60м секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег 500м мин

1.35

2.05

2.25

2,05

2,20

2,55

Бег 1000м мин.

3,40

4,10

4,40

4,10

4,40

5,10

Бег 2000м мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

Прыжки в длину с места

220

190

175

205

165

155

Подтягивание на высокой перекладине

10

7

3

16

12

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

Наклоны вперед из положения сидя

12+

8

4-

20+

12

7-

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

Прыжок на скакалке 25сек, раз

58

56

54

66

64

62

Метание т/мяча на дальность, (м)

40

35

32

35

32

30


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

БАСКЕТБОЛ

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Методика развития ловкости. Профилактика травматизма и оказания первой доврачебной помощи. Правила игры по баскетболу. Поведение во время соревнований. Правила техники безопасности.

Учащийся:

владеет: методикой развития ловкости; профилактикой травматизма; первой доврачебной помощью; правилами игры во время учебной игры;

выполняет: правила техники безопасности

Технико-тактическая подготовка

Различные способы: передвижений, ловли и передач мяча, ведение и броски в условиях жесткого сопротивления защитников; штрафные и дальние броски; «двойной» шаг. Тактические действия в игре

выполняет: различные способы: передвижения, остановки в сочетании с техническими приемами нападения и защиты в тактических взаимодействиях и при активном сопротивлении соперников; накрытия мяча и блокирование при борьбе за мяч; техническими приемами в нападении и защиты при взаимодействии во время игры

играет: учебная игра 5х5 по упрощенным правилам баскетбола, игры и игровые задания: 2:1, 3:1,3:2,3:3.


КОНТРОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

6 бросков одной рукой сверху в прыжке на расстоянии 3м: юноши

6 бросков двумя руками сверху на расстоянии 3м от щита: девушки


3


3


2


2


1


1

6 штрафных бросков: юноши

девушки

5

4

2

2

1

1


ВОЛЕЙБОЛ

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Развитие волейбола на современном этапе и России. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям. Правила техники безопасности. Помощь при проведении судейства, комплектовании команды, организации и проведении игр.

Учащийся:

владеет: знаниями о развитии волейбола на современном этапе и России. Знаниями о профилактике травматизма и оказании доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.

выполняет: правила техники безопасности.

Технико-тактическая подготовка

Техника: остановки, повороты, передвижения; приемы и передачи мяча (на месте, и после перемещения, у сетки, во встречных колоннах через сетку); нижняя прямая подача (нижняя подача и прием мяча от подачи, прием мяча отскочившего от сетки, 5 подач подряд из-за лицевой линии в пределах площадки, на точность, последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2), верхняя прямая подача в парах на расстоянии 7-9м; нападающий удар (при встречных передачах, н/у по ходу из зоны 4 с высокой передачей из зоны 3)

Тактика: игра по правилам волейбола.

выполняет: технико-тактические действия

играет: волейбол, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков на укороченных площадках (ранее изученные подвижные игры)





КОНТРОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

Передача мяча двумя руками сверху через сетку в парах: юноши

девушки


5

4


4

3


3

2

Прием и передача мяча двумя руками снизу через сетку в парах: юноши

девушки


4

3



3

2


2

1

Верхняя прямая подача

(6 попыток): юноши

девушки


4

3


3

2


2

1


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности. История Олимпийских игр, традиции, правила, символика. Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости.

Учащийся:

владеет: историей Олимпийских игр, правилами, символикой.

выполняет: контроль и самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; технику безопасности.

Общефизическая подготовка

Строевые приемы: повороты в движении направо и налево; перестроение из одной колонны в 2, 3 ,4, 5 и обратно в движении; переход с шага на месте на ходьбу в колонне Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами)..

выполняет: строевые команды; ранее изученные, общеразвивающие упражнения.

Акробатические упражнения и развитие координационных способностей

Юноши: из упора присев стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега; кувырок назад в стойку на руках с помощью; переворот в сторону с разбега. Комбинации из освоенных акробатических упражнений.

Девушки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед и назад с поворотом «в полу шпагат». Комбинации из освоенных акробатических упражнений.

.

выполняет: акробатические упражнения и комбинации

играет: в подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.



ФУТБОЛ


Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Основные принципы арбитража.

Профилактика травматизма на уроках футбола. Российские и международные футбольные организации. Техника безопасности.

Учащийся:

владеет: знаниями о российских и международных футбольных организациях; основными жестами арбитров; основными средствами профилактики травматизма на уроках

выполняет: правила игры в футбол; безопасности на уроках футбола.

Технико-тактическая подготовка

Передвижения: сочетание различных приемов передвижений с техникой владения мячом. Удары по мячу ногой, правой и левой ногами различными способами по мячу, по катящемуся и летящему; на точность и дальность; головой по мячу; по мячу средней частью лба без прыжка и в прыжке. Остановки мяча: подошвой, внутренней стороной стопы, бедром и грудью (для юношей) в движении. Ведение мяча: совершенствования изученных способов ведения мяча; Отвлекающие действия (финты): «уходом», «ударом», «остановкой»;

отбора мяча; совершенствование изученных приемов; вбрасывания мяча: вброс мяча из разных исходных положений с места и после разбега;

жонглирование мячом ногой, бедром, головой; элементы игры вратаря: ловля, отбивание, перевод и выбивания мяча; выбор правильной позиции при углового, штрафного и свободного ударов; организация атаки при вводе мяча в игру;

индивидуальные действия в нападении и в защите: совершенствование «закрытия», «перехват» и отбора мяча;

маневрирование на поле; умения выбрать и рационально использовать изучены технические приемы;

групповые действия в нападении и в защите: взаимодействие с партнерами при организации атаки и обороне при выполнения соперником стандартных комбинаций; организация и построение «стенки».; совершенствование игровых и стандартных ситуаций;


выполняет: передвижения: различные сочетания приемов передвижения с техникой владения мячом; удары по мячу ногой,правой и левой ногами различными способами по мячу катящему и летящему в разных направлениях, по разным траекториям, с различными скоростями; на точность и дальность с оценкой тактической обстановки перед выполнением удара; головой по мячу: по мячу срединой частью лба без прыжка и в прыжке; остановки мяча подошвой, внутренней сторонами ной стопы, бедром и грудью (для юношей) в движении; мяча в движении, выводя мяч на удобную позицию для дальнейших действий; ведение мяча, изученными способами увеличивая скорость движения, выполняя рывки и обводки, контроля мяча и отпуская его от себя на 8-10м; отвлекающие действия (финты) в условиях игровых упражнений с активным поединком и обучающих игр; отбора мяча: приемы, выученные ранее, атакуя соперника спереди, сбоку, сзади, в условиях игровых упражнений и учебных игр; вбрасывания мяча из разных исходных положений с места и после разбега на дальность и точность; жонглирования мячом ногой, бедром, головой; элементы игры вратаря: ловля, отражения, перевод мяча без падения и в падении; выбивание мяча ногой с земли и с рук на дальность и точность; выбор из нескольких возможных решений в данной игровой ситуации.

играет: учебную игру, подвижные игры



КОНТРОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

5 ударов по неподвижному мячу на точность одним из изученных способов в гандбольные ворота или заданную половину футбольных ворот с расстояния 16,5м (из-за пределов штрафной):

юноши

девушки





4-5

3-5





3

2





2

1

5 ударов на точность одним из изученных способов в гандбольные ворота или заданную половину футбольных ворот с расстояния

11м после ведения мяча:

юноши

девушки




4-5

3-5




3

2




2

1

5 ударов по мячу серединой лба на точность в руки партнеру: юноши

девушки


4-5

3-5


3

2


2

1

Для вратарей: 5 ударов по мячу ногой с рук на дальность и точность с разбега не более 4 шагов, не выходя за пределы штрафной, в условном коридоре шириной 10м:

юноши

девушки




4-5

3-5




3

2




2

1

Для вратарей: 5 бросков мяча на дальность и точность одним из выученных способов с разбега больше 4 шагов, не выходя за пределы штрафной площадки, в условном коридоре шириной 3м:

юноши

девушки





4-5

3-5





3

2





2

1














5