Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
______________В.И. Полякова
«_____»______________2020 г.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальностям
11.02.01 Радиоаппаратостроение
11.02.02Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
12.02.07. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
11.02.12 Почтовая связь
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Симферополь
2020 г.
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
и рабочейпрограммы дисциплины ОУД.05 Физическая культура
Разработчик- преподаватель ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники»:
- Левицкий Алексей Анатольевич _________
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании Цикловой методической комиссии №1 Протокол № 11 от « » 2020 г. Председатель ЦМК № 1 ______________ С.А. Вайнолович | |
Паспорт фонда оценочных средств.
Область применения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура.
ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
ФОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по профессиям СПО
11.02.01 Радиоаппаратостроение
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники(по отраслям)
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
программы учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура
11.02.12 Почтовая связь
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
12.02.07. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
- программы учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
У1 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | - демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры и легкой атлетики. - демонстрация правильного выполнения комплексов упражнений спортивной гимнастики и строевой подготовке. - демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуальных умений и навыков по футболу, волейболу и баскетболу. - демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. |
З1 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | - обоснование выбора оздоровительных систем на укрепление здоровья. - обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику профзаболеваний. - обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику вредных привычек. |
З2 основы здорового образа жизни. | - обоснование выбора оздоровительных систем на увеличение продолжительности жизни. |
3.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
У1 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6, Т7, Т8, Т9, Т10, Т11, Т12, Т13, Т14, Т15, Т16, Т17, Т18, Т19, | Дифференцированный зачет |
З1 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Т1, Т3, Т5, Т8, Т9, Т10, Т12, Т13, Т14, Т15, Т16, Т17, Т18, Т19, | Дифференцированный зачет |
З2 основы здорового образа жизни. | Т2, Т5, Т11, Т15, Т17, Т18, Т19, | Дифференцированный зачет |
4.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания |
У1 | З1 | З2 |
Раздел 1.Легкая атлетика | | | |
Тема 1.1. Низкий старт, стартовый разгон на бегание на финиш | ПЗ, | ФО | |
Тема 1.2. Бег 100 метров. | ПЗ, ТН | | КО |
Тема 1.3. Прием и передача эстафеты, эстафетный бег 4х100м. | ПЗ, | ФО | |
Тема 1.4. Метание гранаты | ПЗ, ТН | | |
Тема 1.5. Бег 3000 метров | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Раздел 2.Спортивные игры | | | |
Тема 2.1. Остановка мяча (Футбол). | ПЗ, ТН | | |
Тема 2.2. Удары по мячу в ворота после ведения с 16,5 метров (Футбол). | ПЗ, ТН | | |
Тема 2.3. Прием передача двумя руками сверху и снизу в кругу R 2м(Волейбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.4. Передача на точность в заданную зону (Волейбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.5.Подача на точность в заданную зону (Волейбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.6.Прыжок в длину с места. | ПЗ, ТН | | КО |
Тема 2.7. Штрафные броски (Баскетбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.8. Броски в кольцо с 4,5 метра (2х5) (Баскетбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.9. Два шага с ведения (Баскетбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Раздел 3. Гимнастика | | | |
Тема 3.1.Подтягивание на перекладине или рывок гири 16 кг | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Тема 3.2. Строевые упражнения на месте. | ПЗ, | ФО | |
Тема 3.3. Поднимание в сед за 1 минуту. | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Тема 3.4. Наклон в перед из положения стоя. | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Тема 3.5. Гимнастическая связка на перекладине. | ПЗ, | КУ | КО |
ПЗ – практическое задание ФО – фронтальный опрос ТН – тестовый норматив КУ – комплекс упражнений КО — комплекс оценки объективного и субъективного состояния |
5.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания |
У1 | З1 | З2 |
Раздел 1.Легкая атлетика | | | |
Тема 1.1. Низкий старт, стартовый разгон на бегание на финиш | ПЗ, | ФО | |
Тема 1.2. Бег 100 метров. | ПЗ, ТН | | КО |
Тема 1.3. Прием и передача эстафеты, эстафетный бег 4х100м. | ПЗ, | ФО | |
Тема 1.4. Метание гранаты | ПЗ, ТН | | |
Тема 1.5. Бег 3000 метров | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Раздел 2.Спортивные игры | | | |
Тема 2.1. Остановка мяча (Футбол). | ПЗ, ТН | | |
Тема 2.2. Удары по мячу в ворота после ведения с 16,5 метров (Футбол). | ПЗ, ТН | | |
Тема 2.3. Прием передача двумя руками сверху и снизу в кругу R 2м(Волейбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.4. Передача на точность в заданную зону (Волейбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.5.Подача на точность в заданную зону (Волейбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.6.Прыжок в длину с места или разбега. | ПЗ, ТН | | КО |
Тема 2.7. Штрафные броски (Баскетбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.8. Броски в кольцо с 4,5 метра (2х5) (Баскетбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Тема 2.9. Два шага с ведения (Баскетбол). | ПЗ, ТН | КУ | |
Раздел 3. Гимнастика | | | |
Тема 3.1.Подтягивание на перекладине или рывок гири 16 кг | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Тема 3.2. Строевые упражнения на месте. | ПЗ, | ФО | |
Тема 3.3. Поднимание в сед за 1 минуту. | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Тема 3.4. Наклон в перед из положения стоя. | ПЗ, ТН | КУ | КО |
Тема 3.5. Гимнастическая связка на перекладине. | ПЗ, | КУ | КО |
ПЗ – практическое задание ФО – фронтальный опрос ТН – тестовый норматив КУ – комплекс упражнений КО — комплекс оценки объективного и субъективного состояния |
6. Структура контрольного задания
6.1. Тестовые нормативы
Водный контроль. Прыжок в длину с места, Бег 30 метров, Броски и ловля теннисного мяча от стены с 1м, за 30 сек. Наклон вперед из положения стоя.
Оценкауровня ФП проводится при установлении медицинской группы обучающихся для занятий физической культурой.
Выполнение физических упражнений проводится только с разрешения врача.
Уровень ФП оценивается по уровню развития физических качествна основе анализа результатов выполнения следующих контрольных упражнений:
Скоростно-силовые способности: Прыжок в длину с места (см). Проводится на нескользкой поверхности, на которой проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Сдающий тест встает к линии, некасаясь ее носками, стопы слегка в розь параллельны, отводя руки назад, онсгибает ноги и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий взмах руками в перед, прыгает как можно дальше. Расстояние измеряется отлинии до ближнего к ней касания ногами, засчитывается лучший результат из трех попыток;
Бег 30 метров:Тестирование проводится в спортивном зале (если позволяют его размеры). Забег проводится после предварительной 5-7-минутной разминки. Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями. При тестировании наулице необходимо соблюдать гигиенические нормы, а так же учитывать погодные условия. Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а так же при температуре воздуха с выше 30° С и ниже 0°С.
Координация движений, ловкость, быстрота: Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стены (количество раз за 30 секунд). На расстоянии 1 метра от стены проводится линия. Сдающий тест встает к линии (одна нога в переди) и в течение 30 секунд в максимальном темпе выполняет броски и ловлю теннисного мяча. Броски выполняются одной рукой, ловля – двумя руками. За считывается количество пойманных мячей.
Наклон вперед из положения стоя: Гибкость оценивается при максимальном наклоне вперед (в см) стоя с выпрямленными в коленях ногами на ступеньке с нулевой отметкой на уровне стоп. Касание пальцами отметки ниже нулевой точки с сохранением позы не менее 2 с дает положительный результат. В зачет идет лучшая из трех попыток.
Результаты, полученные при выполнении упражнений, сравниваются с данными из таблицы и определяется уровень ФП с учетом возраста и пола.
Оценка ФП выводится как средне арифметическое из четырех нормативов.
Не удовлетворительными не соответствующим возрасту и полусчитается низкий и ниже среднего уровни ФП, установленные привыполнении хотябы одного из четырех контрольных упражнений.
Тема 1. Низкий старт, стартовый разгон на бегание на финиш
Задание
Принять низкий старт. Выполните стартовый разгон и на бегание на финиш. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега.
(практически и устно)
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Тема 2. Бег 100 метров.
Задание
Выполните спринтерский бег. Обоснуйте выбор техники бега на спринтерской дистанции. Определите и охарактеризуйте этапы спринтерского бега (практически и устно, по возрастным нормативам и медицинским группам).
Тема 3. Прием и передача эстафеты, эстафетный бег 4 х 100 м.
Задание
Выполните прием и передачу эстафеты. Обоснуйте выбор техники приема передачи эстафеты и бега в коридоре. Определите и охарактеризуйте этапы эстафетного бега (практически и устно).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Тема 4. Метание гранаты.
Задание
Выполняют технически грамотно, соблюдая правила техники безопасности, метания гранаты на дальность 700гр. (юноши) и 500 гр. (девушки)
Тема 5. Бег 3000 метров.
Задание
Выполнить бег на выносливость 3000м. (юноши), 2000м.(девушки). Обосновать выбор техники и темпа бега. (практически и устно, по возрастным нормативам и медицинским группам).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование темпа бега по дистанции.
Тема 6. Остановка мяча (Футбол).
Задание
В парах по способностям выполняются передачи, остановки мяча. Выполняется любым изученным способом на средней дистанции. Обоснуйте выбор техники и определите, и охарактеризуйте технику выполнения (практически, по возрастным нормативам).
Тема 7.Удары по мячу в ворота после ведения с 16,5 метров. (Футбол).
Задание
Учащийся начинает ведения мяча в гладком беге, подводя мяч к определенной зоне удара, выполняет удар в заданную зону ворот или в гандбольные ворота любым изученным способом (практически, по возрастным нормативам).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Тема 8. Прием передача двумя руками сверху и снизу в кругу R 2м (Волейбол).
Задание
Выполните верхнюю или нижнюю передачу мяча. Обоснуйте выбор техники верхней или нижней передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней и нижней передачи мяча (устно и практически).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения техники упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Тема 9.Передача на точность в заданную зону (Волейбол).
Задание
Выполните верхнюю или нижнюю передачу мяча в заданную зону. Обоснуйте выбор техники передачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней и нижней передачи мяча (устно и практически по возрастным нормативам).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения техники упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Тема 10.Подача на точность в заданную зону
Задание
Выполните верхнюю или нижнюю подачу мяча в заданную зону. Обоснуйте выбор техники подачи мяча. Определите и охарактеризуйте технику верхней и нижней подачи мяча (устно и практически по возрастным нормативам).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения техники упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Тема 11.Прыжок в длину с места.
Задание
Выполните прыжок в длину с места. Обоснуйте выбор техники прыжка в длину с места. Определите и охарактеризуйте этапы прыжка в длину (устно и практически, по возрастным нормативам).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения техники упражнения;
- обоснование качества выполнения.
Тема 12.Штрафные броски в кольцо. (Баскетбол).
Задание
Выполните штрафные броски. Обоснуйте и определите выбор техники бросков одной или двумя руками. (практически)
Тема 13.Броски в кольцо с 4,5 метра (2х5) (Баскетбол).
Задание
Броски выполняются с 5 точек, с каждой из них по 2 броска с расстояния 4.5 метров. Обоснуйте выбор техники штрафных бросков одной или двумя руками. Определите и охарактеризуйте технику бросков. (практически)
Тема 14.Два шага с ведения (Баскетбол).
Задание
Выполнить два шага с ведения, с максимальной дистанции от щита. Объяснение и правильность выполнения два шага с удобной для учащегося стороны. (практически)
Тема 15. Подтягивание на высокой перекладине или рывок гири 16 кг.
Задание
Выполнить подтягивания или рывок на показатель силы. Показывать правильную технику и темп. Уметь осуществлять страховку и само страховку. (практически, по возрастным и медицинским показаниям, и нормативам).
Тема 16. Строевые упражнения на месте.
Задание
Знать и выполнить строевые команды. Команды для перестроений, размыкания смыкания по фронту, уступом (устно и практически).
Устное обоснование (защита плана):
- обоснование правильности выполнения команд и перестроений;
- обоснование качества выполнения.
Тема 17. Поднимание в сед за 1 минуту.
Задание
Выполняется лежа на гимнастическом мате ноги согнуты, упражнения служит для определения силы брюшного пресса. Показывать правильную технику выполнения упражнения и цикличности дыхания (практически, по возрастным нормативам и медицинским показаниям).
Тема 18. Наклон в перед из положения стоя.
Задание
Выполнить наклон в перед из положения стоя на гимнастической скамейке или ступеньке на показатель гибкости. Показывать правильную технику. (практически, по возрастным нормативам).
Тема 19.Гимнастическая связка на перекладине.
Задание
Выполните гимнастическую связку(Подход к снаряду, подъем переворотом, выход в упор, перемах правой(левой), обратный хват, оборот, перемах правой(левой) назад, переворот, соскок вперед). Обоснуйте технику выполнения гимнастических элементов. Определите и охарактеризуйте этапы гимнастической связки. Уметь осуществлять страховку и само страховку (практически и устно по медицинским группам в зависимости от физических характеристик).
Задание
При невозможности сдачи контрольных нормативов по причине болезни, противопоказаний, плохого самочувствия или дистанционного обучения и объективным причинам. Практическое выполнение по темам данных разделов можно заменить подготовкой:
Указание по выполнению реферата
Технические требования по оформлению реферата:
компьютерный текст не менее 5-7 страниц;
14 кегель в редакторе WORD;
интервал – полуторный;
шрифт – TimesNewRoman;
выравнивание – по ширине;
абзацный отступ – 1,25 см;
поля: верхнее – 2 см; левое – 3 см; нижнее – 2 см; правое – 1,5 см.
Работа дублируется как в печатном так и в электронном виде.
принимаются только отредактированные рефераты, соответствующие вышеперечисленным требованиям;
при написании реферата так же необходимо учитывать последовательность изложения и структуру работы;
При написании и оформлении творческой работы можно использовать рисунки, фотографии и видеоматериалы если они отражают сущность исследования.
Выступление студента в течениизанятия, перед группойдолжно быть рассчитано не более 5 минут.
Указания по подготовке сообщения
Технические требования по оформлению сообщения:
Свободное оформление. Выступление студента в течениизанятия, перед группойдолжно быть рассчитано не более 3 минут.
Указания по подготовке доклада
Технические требования по оформлению доклада:
Свободное оформление. Выступление студента в течениизанятия, перед группойдолжно быть рассчитано не более 3 минут.
Указания по подготовке творческих работ (презентаций):
Технические требования по оформлению презентации:
компьютерный текст не менее 10 сладов;
14 кегель в редакторе WORD;
интервал – полуторный;
шрифт – TimesNewRoman;
работа предоставляется на электронном носителе.
принимаются только отредактированные презентации, соответствующие вышеперечисленным требованиям;
при написании доклада так же необходимо учитывать последовательность изложения и структуру работы;
При выполнении презентации можно использовать рисунки, фотографии, видеоматериалы
если они отражают сущность работы.
Выступление студента в течениизанятия, перед группойдолжно быть рассчитано не более 5 минут.
Критерии оценок
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата, презентации, доклада, сообщения, обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к реферату, презентации, докладу, сообщению и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – не выдержанны в полном объеме требования к оформлению, имеются существенные отступления от тематики и направленности. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время выступления, отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Входной контроль.
№ П/П | Упражнениядляоценкауровняфизическихспособностей | Возраст, лет | Уровень физической подготовленности (Юноши) |
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
1 | Прыжок в длину с места, см | 15 | 217 | 204-216 | 191-203 | 175-190 | 174 |
16 | 228 | 215-227 | 202-214 | 186-201 | 185 |
17 | 238 | 225-237 | 212-224 | 196-211 | 195 |
2 | Бег 30 метров | 15 | 4.3 | 4.9 | 5.7 | 5.9 | 6.0 |
16 | 4.4 | 4.8 | 5.6 | 5.9 | 6.0 |
17 | 4.4 | 4.8 | 5.4 | 5.7 | 5.9 |
3 | Броски и ловля теннисного мяча от стены с 1м, за 30 сек. | 15 | 42 | 37 | 32 | 27 | 22 |
16 | 43 | 38 | 33 | 28 | 23 |
17 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 |
4 | Наклон вперед из положения стоя | 15 | 12 | 7 | 5 | 2 | 1 |
16 | 13 | 8 | 6 | 3 | 1 |
17 | 13 | 8 | 6 | 4 | 2 |
№ П/П | Упражнениядляоценкауровняфизическихспособностей | Возраст, лет | Уровень физической подготовленности (Девушки) |
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
1 | Прыжок в длину с места, см | 15 | 194 | 180-193 | 166-179 | 150-165 | 149 |
16 | 198 | 184-197 | 174-183 | 160-173 | 159 |
17 | 204 | 191-203 | 178-190 | 162-177 | 161 |
2 | Бег 30 метров | 15 | 4.9 | 5.7 | 6.5 | 6.9 | 7.5 |
16 | 4.9 | 5.6 | 6.4 | 6.8 | 7.2 |
17 | 4.8 | 5.5 | 6.2 | 6.6 | 7.0 |
3 | Броски и ловля теннисного мяча от стены с 1м, за 30 сек. | 15 | 37 | 32 | 27 | 22 | 17 |
16 | 38 | 33 | 28 | 23 | 18 |
17 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
4 | Наклон вперед из положения стоя | 15 | 15 | 8 | 6 | 4 | 2 |
16 | 16 | 8 | 7 | 4 | 2 |
17 | 16 | 9 | 7 | 5 | 3 |
Учебные нормативы (1курс)
Контрольное упражнение | Юноши | Девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 60м | 8,0 | 8,5 | 9,8 | 9,3 | 10.1 | 11 |
Бег 100м | 13,5 | 14,3 | 14,6 | 16,0 | 17,2 | 17,6 |
Бег 3000м (юн) 2000м(дев) | 12,40 | 14,30 | Б.В | 9,50 | 11,20 | Б.В. |
Подтягивание (юн) Сгибание рук в упоре лежа | 14 42 | 11 31 | 9 27 | 19 16 | 13 11 | 11 9 |
или рывок гири 16 кг(юн) | 35 | 25 | 15 | | | |
Наклон вперед из положения стоя | 13 | 8 | 6 | 16 | 9 | 7 |
Прыжки: в длину с места | 230 | 210 | 195 | 185 | 170 | 160 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин. | 50 | 40 | 36 | 44 | 36 | 33 |
Метание гранаты (700, 500) | 35 | 29 | 24 | 20 | 16 | 12 |
5 остановок мяча | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
6 ударов на точность с расстояния 16,5м после ведения | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
6 передач на точность через сетку | 6 | 5 | 3 | 5 | 3 | 2 |
Прием передача двумя руками с верху | 10 | 8 | 6 | 8 | 6 | 4 |
10 верхних; нижних прямых подач | 7 | 5 | 4 | 6 | 4 | 3 |
Два шага с ведения из 10 попыток | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
10 штрафных бросков | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
10 бросков (2х5) с дистанции 4,5м | 5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 |
Учебные нормативы (2 курс)
Контрольное упражнение | Юноши | Девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 60м | 8,0 | 8,5 | 9,8 | 9,3 | 10.1 | 11 |
Бег 100м | 13,5 | 14,3 | 14,6 | 16,0 | 17,2 | 17,6 |
Бег 3000м (юн) 2000м(дев) | 12,40 | 14,30 | Б.В | 9,50 | 11,20 | Б.В |
Подтягивание (юн) Сгибание рук в упоре лежа | 14 42 | 11 31 | 9 27 | 19 16 | 13 11 | 11 9 |
или рывок гири 16 кг(юн) | 35 | 25 | 15 | | | |
Наклон вперед из положения стоя | 13 | 8 | 6 | 16 | 9 | 7 |
Прыжки: в длину с места | 230 | 210 | 195 | 185 | 170 | 160 |
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин. | 50 | 40 | 36 | 44 | 36 | 33 |
Метание гранаты (700, 500) | 35 | 29 | 26 | 20 | 16 | 12 |
5 остановок мяча | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
6 ударов на точность с расстояния 16,5м после ведения | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
6 передач на точность через сетку | 6 | 5 | 3 | 5 | 3 | 2 |
Прием передача двумя руками с верху | 12 | 10 | 8 | 10 | 8 | 6 |
10 верхних; нижних прямых подач | 8 | 6 | 5 | 7 | 5 | 4 |
Два шага с ведения из 10 попыток | 6 | 4 | 3 | 5 | 3 | 2 |
10 штрафных бросков | 5 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 |
10 бросков (2х5) с дистанции 4,5м | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
7. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Электронных ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Лях В.И. Физическая культура (10-11 класс) Просвещение 2014-255с.
Дополнительные источники:
1 Учебные пособия № 1
2 Видео пособия № 1
3 Учебные пособия № 2
4 Видео пособия № 2
5 Учебные пособия № 3
6 Видео пособия № 3
7 Учебные пособия № 4
8 Видео пособия № 4
9 Учебные пособия № 5
10 Видео пособия № 5
11 Учебные пособия № 6
12 Видео пособия № 6
13 Учебные пособия № 7
14 Видео пособия № 7
15 Учебные пособия № 8
16 Видео пособия № 8
17 Учебные пособия № 9
Интернет-ресурсы:
www.gto.ru (Официальный сайт «Готов к труду и обороне»).