СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по физике 

 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Комплект контрольно-оценочных средств

СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2017



ОБСУЖДЕНО: Председатель МО


_________ Ж.К.Тудупова

«___»__________ 202_ г


СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по НМР


__________ Т.Д.Тугутова

«___»__________ 202_ г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________ Н.Ц.Сагаев «___»__________ 202_ г





.






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



По учебной дисциплине Физика

для специальностей 43.02.16 Туризм и гостеприимство;

41.03.09 «Повар, кондитер»

29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления швейных изделий легкой промышленности (по видам)











Оглавление

1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО 4

2. Оценочные материалы для входного контроля 6

3. Оценочные материала для текущего контроля 10

4. Оценочные материалы для рубежного контроля 16

  1. Оценочные материалы для промежуточной аттестации 22




  1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО



Предметные результаты на базовом уровне отражают:

ПРб 01. Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

ПРб 02. Умение оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

ПРб 03. Умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

ПРб 04. Умение оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

ПРб 05. Умение оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

ПРб 06. Умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

ПРб 07. Умение оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

ПРб 08. Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

ПРб 09. Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

ПРб 10. Умение оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

ПРб 11. Умение оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

ПРб 12. Умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

ДРб 13. Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

ПРб 14. Умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.















  1. Оценочные материалы для входного контроля

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Максимальное число баллов, которое можно получить за правильное выполнение входной контрольной работы, составляет 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание)

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

«2»

0 – 4

«3»

5 – 7

«4»

8 – 9

«5»

10


Контрольная работа


  1. На рисунке показана мензурка с жидкостью. Выберите правильное утверждение.

    1) Цена деления мензурки равна 2 мл.

    2) Объем жидкости в мензурке больше 25 мл.

    3) Цена деления мензурки равна 0,5 мл.

    4) Мензурка – прибор для измерения объема газообразных тел.


  2. На столе находятся три бруска одинаковых размеров и массы. Какой из них оказывает на стол меньшее давление?

    1) 1.

    2) 2.

    3) 3.

    4) Бруски оказывают одинаковое давление.

  3. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

А) физическаявеличина

Б) единица физической величины

В) прибордляизмеренияфизическойвеличины

ПРИМЕРЫ

1) теплопередача

2) работасилы

3) конвекция

4) манометр

5) миллиметр

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В





  1. На рисунке представлены графики зависимости координаты х от времени t для четырёх тел, движущихся вдоль оси Ох.

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.


1) ТочкаВсоответствуетвстречетел 2 и 3.

2) ВточкеБнаправлениескороститела 2 изменилосьнапротивоположное.

3) Тело 2 движетсяравноускоренно.

4) Тело 3 движетсяравномернопрямолинейно.

5) Вначальныймоментвременитела 2 и 4 имелиодинаковыекоординаты.


  1. На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t =0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рис.). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) неизменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


Модуль скорости

Модуль ускорения




  1. Дан график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой участок графика соответствует равномерному движению тела?


  1. ОА

  2. АБ

  3. БВ

  4. ВГ


  1. Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: m — масса тела; υ —скоростьтела; a — ускорение тела. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФОРМУЛА

А) 

Б) 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

1) работасилы

2) модульимпульсатела

3) модульравнодействующейсилы

4) давление


  1. На рисунке представлен график зависимости координаты тела от времени.

Амплитуда и период колебаний равны:

1) 20 см; 4 с 2) 0,2 м; 6 с 3) 0,2 м; 8 с 4) 20 см; 12 с.


  1. Установите соответствие (логическую пару). К каждой строке, отмеченной буквой, подберите формулу, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) Закон Гука

Б) Закон всемирного тяготения

В) Второй закон Ньютона

Г) Сила Ампера

1. G mM / r2

2. BIlsinα

3. k Δl

4. U / R

5.


А

Б

В

Г






  1. Сколько нейтронов содержит ядро изотопа магния

1) 25 2) 12 3) 37 4) 13.


ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

А – 2

Б – 5

В – 4

15

13

3

А –2

Б – 3

3

А – 3

Б – 1

В – 5

Г – 2

4

  1. Оценочные материала для текущего контроля

Элемент учебной дисциплины


Текущая аттестация

Форма контроля


Тема 1.

Механика

Практическая работа№1

Изучение зависимости ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Практическая работа№2

Решение задач на сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Практическая работа№3

Силы в механике

Решение задач на применение законов Ньютона

Практическая работа№4

Решение задач на применение закона сохранения импульса

Решение задача на применение закона сохранения энергии

Лабораторная работа № 1

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение закона сохранения импульса Лабораторная работа №2

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Лабораторная работа№3

Изучение особенностей силы трения (скольжения)

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы


Контрольная работа №1по теме «Механика»

Тема 2.

Основы молекулярной физики и термодинамики

Практическая работа№5

Применение уравнения состояния идеального газа при решении задач.

Практическая работа№6

Измерения зависимости давления пара от температуры и изучение свойств кристаллов, аморфных веществ, жидкокристаллических тел.

Практическая работа №7

Применение первого закона термодинамики к различным процессам

Лабораторная работа № 4

Измерение влажности воздуха.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Лабораторная работа №5

Наблюдение процесса кристаллизации Изучение деформации растяжения.

Изучение теплового расширения твердых тел.

Лабораторная работа №6

Изучение особенностей теплового расширения воды.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы


Контрольная работа № 2 не тему «Основы молекулярной физики и термодинамики»


Тема 3.

Электродинамика

Практическая работа №8

Решение задач с применением законов Ома для участка цепи и для полной цепи

Практическая работа №9

Решение задач на определение напряженности

электрического поля и разности потенциалов. Практическая работа №10

Применение закона электролиза и определение

зависимости сопротивления проводников от температуры

Лабораторная работа№7

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

Лабораторная работа№8

Изучение явления электромагнитной индукции.

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

Определение температуры нити лампы накаливания.

Лабораторная работа№9

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы

Контрольная работа № 3 на тему «Электродинамика»

Тема 4.

Колебания и волны

Практическая работа№11

Определение условий возникновения свободных и

вынужденных колебаний

Практическая работа№12

Определение периода и частоты колебаний при решении

задач.

Практическая работа№13

Определение основных характеристик в цепи переменного

тока.

Лабораторная работа №10

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

Лабораторная работа№11

Изучение индуктивного и емкостного сопротивления в цепи переменного тока

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы

Тема 5

Оптика


Практическая работа №14

Решение задач на применение закона отражения и преломления света

Практическая работа №15

Наблюдение различных видов излучения и определение вида спектра.

Лабораторная работа№12

Изучение интерференции и дифракции света.

Лабораторная работа №13

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы


Контрольная работа № 4 на тему «Колебания и волны» и «Оптика»

Тема 6.

Элементы квантовой физики

Практическая работа №16

Наблюдение химического действия света и изучение

фотоэлементов.

Практическая работа №17

Изучение модели атома водорода и определение размеров атома.

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы

Тема 7.

Эволюция Вселенной

Устный опрос

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение домашнего задания

Поиск информации по теме в Интернете

Изучение дополнительной литературы




























  1. Оценочные материалы для рубежного контроля

Контрольная работа №1 (Приложение №1).

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

Дифзачет (Приложение № 2)

  1. Оценочные материалы для промежуточной аттестации

5.1.Предметом оценки являются умения и знания.

5.2. Задание для зачета

5.3. Пакет экзаменатора

5.4. Критерии оценки

5.5. Литература


5.2.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА.


Инструкция для обучающихся


5.1.1.Внимательно прочитайте задание.

5.1.2.Время выполнения задания – 25 мин.

5.1.3. Задание М-тест (Приложение 2)

5.1.4.Количество вопросов 25

5.1.5.Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку

«Ответить» .


5.3.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


5.3.1.Время выполнения задания – 25 мин.

5.3.2.Оборудование: ПК, М-тест

5.3.3.Эталоны ответов


5.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Процент результативности (правильных ответов)

Количественные показатели оценки

Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5-6

5

отлично

80 ÷ 89

4

4

хорошо

70 ÷ 79

3

3

удовлетворительно

менее 70

Менее3

2

неудовлетворительно






5.5 ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

1. Физика 10 – 11 класс, Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Просвещение, 2014.

2. Сборник задач по физике, Рымкевич А.П. Дрофа, 2014.

3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014

4. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: 2015

5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – М.: 2014



Дополнительные источники:

  1. Современная физика в средней школе, Тарасов А.В. Интеллект, 2004.

  2. Физические величины и их единицы, Стоцкиев А.Р. Академия, 2006.

  3. Всесоюзные олимпиады по физике, Орлов А.В. Филин, 1997.

  4. Исторические образы в курсе физики, Дуков В.М. Питер, 2001.

  5. Формирование учебных умений и навыков на уроках физики, Усова А.Ю. Юнвес, 2005.


Интернет – ресурсы:

  1. Методика преподавания физики. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://metodist.i1.ru/school.shtml, свободный. – Заглавие с экрана.

  2. Механика. - Материал по темам Кинематика, Динамика, Законы сохранения, Механические колебания и волны. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mechanics.h1.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  3. Демонстрационный комплект по оптике. Универсальный комплекс - практикум по механике, оптике и электричеству. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hologrph.chat.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  4. Оптика. Образовательный сервер: учебное пособие, виртуальная лаборатория, справочно-информационная база. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://optics.ifmo.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  5. Перевод из одной системы мер в другую. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://mymother.chat.ru/ , свободный. – Заглавие с экрана.

  6. Проверка знаний учащихся по школьному курсу физики. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://xpt.narod.ru/, свободный. – Заглавие с экрана.

  7. Учебные материалы по физике - механика, термодинамика, электродинамика, электростатика, оптика, квантовая физика. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm , свободный. – Заглавие с экрана.










Приложение №1.

Контрольная работа№1 по теме: «Механика»

1 вариант


1. По графику скорости движения материальной точки определить модуль перемещения за 8 с. и начертить график зависимости /s/ =f (t). Скорость переведите в км/ч.





2. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 и 0,4м/с2соответственно. Определите массу второго шара.

3.С каким ускорением движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 0,1 Н? Какова скорость тела в конце шестой секунды движения?

4. Определить вес неподвижного тела, если его масса 2 кг, 400 г, 800 мг.

5. Сани со стальными полозьями перемещают равномерно по льду, прилагая горизонтальное усилие 2 Н. Каков вес саней? (Коэффициент трения скольжения стали по льду – 0,02 )

6. Вагон массой 25 т движется со скоростью 2 м/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 15 т. Какова скорость совместного движения вагона и платформы после того, как сработает автосцепка?





2 вариант

1. По графику изменения координаты материальной точки определить скорость движения и начертить график скорости. Какова скорость в см/с? в км/ч?



2.Два мяча прижаты на столе друг к другу и отпущены. Один мяч отскочил на расстояние 35 см, а другой за это же время – на 50 см. Каково отношение масс мячей?

3. Определить массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с2. Чему равен модуль перемещения тела за 30 с прямолинейного движения из состояния покоя?

4. Веса неподвижных тел равны 1Н и 49 Н. Определить их массы.

5. Бетонную плиту весом 120 кН равномерно тащат по горизонтальной поверхности земли. Горизонтальная сила тяги 54 кН. Определить коэффициент трения.

6. Ледокол массой 6000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 8 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет ее впереди себя. Скорость ледокола уменьшилась при этом до 3 м/с. Определить массу льдины.


Контрольная работа №2

« Молекулярно-кинетическая теория. Термодинамика»


Проникновение питательных веществ в корни растений происходит благодаря


А) атмосферному давлению  Б) конвекции В) диффузии Г) испарению

Молярная масса вычисляется по формуле


А) M=m/N Б) M=m/V В) M=N/Na Г) M= *Na

3 Чему равно число частиц в 2 моль углекислого газа


 А) 6*   Б) 12*  В) 88*  Г) 6* 

Броуновское движение – это


А) движение молекул

Б) тепловое движение взвещенных частиц в жидкости или газе
В) хаотическое движение частиц твердого тела
Г) упорядоченное движение молекул


5  Между частицами вещества действуют силы


А) только притяжения
Б) только отталкивания
В) силы притяжения и отталкивания
Г) гравитационные силы

6 Абсолютная температура идеального газа увеличилась в 3 раза, а концентрация молекул осталась неизменной. Выберите правильное утверждение.

А) Средняя квадратичная скорость движения молекул увеличилась в 3 раза.

Б)  Давление газа осталось неизменным.
В) Давление газа увеличилось в 3 раза.


Абсолютная температура идеального газа увеличилась в 4 раза при неизменной концентрации. Выберите правильное утверждение.


А) Средняя кинетическая энергия молекул газа увеличилась в 4 раза.
Б) Давление газа увеличилось в 3 раза.
В) Средняя кинетическая энергия молекул газа уменьшилась в 4 раза.


№ 8 Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изо­термическому процессу?


А)  / =  Б)  / =   В) / = = / 


№  9 Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изохорному процессу?

 * =  *   Б)  = *   В)  * = * 

10 Какое из приведенных ниже уравнений соответствует изобарному процессу?


А)  / = /   Б)  / = /   В)  / = / 

11 При осуществлении какого изопроцесса увеличение абсолютной температуры газа в 3 раза приводит к увеличению, его давления в 3 раза? Выберите правильное утверждение.

А) Изотермического. Б) Изобарного. В) Изохорного.

12  По какой формуле можно вычислить изменение внутренней энергии любого тела? Выберите правильный ответ.

А) А = p( - ) Б) ( - ) =  V RT  В) ( - ) = Q + А .


№ 13  В каких перечисленных ниже случаях происходит изменение внутренней энергии тела? Выберите правильный ответ.


А) При изменении потенциальной энергии тела.
Б) При осуществлении теплопередачи телу без совершения работы
В) При изменении кинетической энергии тела.

14  С газом выполняют указанные ниже процессы. При каких процессах работа газа равна нулю? Выберите правильный ответ.


А) При изотермическом сжатии
Б) При изобарном охлаждении.
В) При изохорном нагревании

15  Газ адиабатно сжимают. Выберите правильное утверждение.


А) Давление газа увеличивается.
Б) Внутренняя энергия газа уменьшается.
В) Газ отдает некоторое количество теплоты.



































Контрольная работа № 3

«Электродинамика»

Вариант 1

1. Сколько электронов должно проходить за 1 секунду через поперечное сечение металлического проводника, чтобы сила тока была равна 1 А?

2. Источник постоянного тока с ЭДС 5,6 В включен в цепь, где R1= 1,8 Ом; R2= 2 Ом; R3= 3 Ом. Амперметр показывает – 0,96 А. Определите внутреннее сопротивление источника тока..

3. Какова скорость дрейфа электронов в медном проводе диаметром 4 мм, по которому к стартеру грузовика подводится ток 100 А?

4. Чтобы осуществить электролиз раствора серной кислоты, затрачивается мощность 37 Вт. Чему равно сопротивление электролита, если 0,3 г водорода выделилось за 50 мин?

5. Контур площадью 1000 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, угол между вектором В индукции и нормалью к поверхности контура 60°. Чему будет равен магнитный поток через контур?

6. Магнитный поток через контур за 5 · 10-2 с равномер­но уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Чему будет равно значение ЭДС в контуре в это время?

Вариант 2.

1. Какой скоростью должен обладать электрон для того, чтобы ионизировать атом гелия? Потенциал ионизации атома гелия 24,5 В.

2. При покрытии катодной пластины никелем за 3 часа ее масса увеличилась на 32,4 г. Определите силу тока.

3. При электролизе выделилась медь массу, которой надо найти, если известно, что израсходовано 5 кВт·ч электроэнергии. Напряжение на клеммах ванны 10 В, КПД установки 75%.

4. При какой напряженности поля начнется самостоятельный разряд в воздухе, если энергия ионизации молекул равна 2,4 ·10-18 Дж, а длина свободного пробега 5 мкм? Какова скорость электронов при ударе о молекулы?

5. Чему будет равна сила тока в контуре индуктивностью 5 мГн, создающая магнитный поток 2*10-2 Вб?

6. Какова энергия магнитного поля катушки индуктивностью 5 Гн при силе тока в ней 400 мА?


















Контрольная работа № 4

«Колебания и волны» и «Оптика»


1. Металлический шарик подвешен на нити к штативу. Какие тела образуют колебательную систему?

А. Шарик, нить, штатив.
Б. Шарик, нить, штатив, Земля.
В. Шарик, нить, Земля.


2. Сколько раз колеблющееся тело проходит положение равновесия за один период?

А. 1 раз. Б. 2 раза. В. 4 раза.


3. В любой момент времени скорости маятников направлены в противоположные стороны. В таком случае говорят, что колебания маятников происходят…

А. в противоположных фазах.
Б. в одинаковых фазах.
В. с разностью фаз.


4. Тело за 20с совершает 50 колебаний. Чему равна частота колебаний?

А. 0,4 Гц. Б. 0,25 Гц . В. 2,5 Гц.


5. В каких положениях колеблющегося тела, сила упругости пружины максимальна?

А. в крайних положениях.
Б. в положении равновесия.
В. во всех положениях сила упругости максимальна.


6. В каких положениях кинетическая энергия колеблющегося тела равна нулю?

А. В крайних положениях.
Б. В положении равновесия.
В. Во всех положениях максимальная


7. Потенциальная энергия колеблющегося тела, скрепленного с пружиной, при движении с крайнего положения в положение равновесия…

А. уменьшается. Б. не изменяется. В. увеличивается.


8. Амплитуда колебания тела равно 4 см, чему равен пройденный телом путь за 2,5 периода?

А. 20 см. Б. 40 см. В. 28 см.


9. В бегущей волне происходит перенос…

А. вещества без переноса энергии.
Б. перенос энергии без переноса вещества.
Б. перенос энергии и вещества.


10. Волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению их распространения, называются…

А. поперечными волнами. Б. упругими волнами. В. продольными волнами.


11. Упругие продольные волны распространяются в твердых, жидких и газообразных средах, потому что в них возможны деформации…

А. сдвига. Б. сжатия и растяжения. В. кручения. 


12. В чем состоит дифракция волн?


А. Наложением волн, приводящее к установлению в каждой точке пространства постоянной амплитуды колебания;

Б. Огибание волнами препятствий, приводящее к отклонению от прямолинейного распространения света;

В. Зависимость показателя преломления света от его цвета, обуславливающее разложение белого света на составляющие;

Г. Разложение световых волн при прохождении через вещество.


13. Какие волны называются когерентными?


А. Если они имеют одинаковую частоту и разность фаз, независящую от времени;

Б. Если они имеют одинаковую амплитуду;

В. Если они имеют одинаковую частоту и разность фаз, равную нулю;

Г. Если они имеют одинаковую частоту и амплитуду.


14. В чем состоит сущность явления интерференции света?

А. Наложение когерентных волн, при котором происходит распределение результирующих колебаний в пространстве;

Б. Сложение волн любой природы;

В. Наложение волн любой природы;

Г. Разложение световых волн при прохождении через призму.


15. Свет какого цвета обладает наибольшим показателем преломления при переходе из воздуха в стекло?


А. Красного; Б. Синего; В. Зеленого; Г. Фиолетового.























Приложение 2

М-ТЕСТ

1.Среди перечисленных величин векторной является

1) масса;

2) плотность;

3) путь;

4) скорость;

2. Тело движется равномерно по окружности со скоростью 10 м/с. Если радиус окружности 5 м, то ускорение тела равно…

1) 2 м/с²;

2) 0,5 м/с²;

3) 20 м/с²;

4) 0,05 м/с².

3. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно равноускоренно. Если после начала движения его скорость равна 2 м/с при ускорении 0,4 м/с², то время будет равно…

1) 2с;

2) 5с;

3)10с;

4)12с .

4. Закон всемирного тяготения открыл…

1) Галилей;

2) Ньютон;

3) Кулон;

4) Ом.


5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5 м/с². Масса тела равна…

1) 2кг;

2) 0,5кг;

3) 50кг;

4) масса может быть любой.


6. Потенциальная энергия тела на столе относительно земли, если его масса 500г, высота стола 1м равна…

1) 5Дж;

2) 50Дж;

3) 5кДж;

4) 50кДж.


7. В воздушном насосе перекрыли выходное отверстие и быстро сжали воздух в цилиндре насоса. С воздухом в цилиндре насоса происходит процесс…

1) изобарный;

2) изохорный;

3) изотермический;

4) адиабатный;


8. Выберите правильное утверждение…

1) скорость диффузии зависит от температуры вещества;

2) скорость диффузии не зависит от температуры вещества;

3) скорость диффузии одинакова в любом веществе;


9. Над газом внешние силы совершили работу 300Дж, а его внутренняя энергия увеличилась на 100Дж. В этом процессе газ…

1) получил количество теплоты 400Дж;

2) получил количество теплоты 200Дж;

3) отдал количество теплоты 100Дж;

4) отдал количество теплоты 200Дж.


10. За направление вектора напряженности электрического поля принято принимать…

1) направление вектора силы, действующей на точечный «+» заряд;

2) направление вектора силы, действующей на точечный «-» заряд;

3) направление вектора скорости точечного «+» заряда;

4) направление вектора скорости точечного «-» заряда.


11. Электроемкость плоского конденсатора при уменьшении расстояния между его пластинами в 4 раза…

1) увеличится в 4 раза;

2) уменьшится в 4 раза;

3) увеличится в 16 раз;

4) уменьшится в 16 раз.


12. Для измерения силы тока в лампе и напряжения на ней в электрическую цепь включают амперметр и вольтметр. Прибор, который должен быть включен последовательно к лампе…

1) только амперметр;

2) только вольтметр;

3) амперметр и вольтметр;

4) амперметр или вольтметр.


13.Если на резисторе с электрическим сопротивлением 10Ом напряжение равно 20В сила тока будет равна…

1) 2А;

2) 0,5А;

3) 200А;

г.4) 20А.


14. Работа тока за 16 мин в электрической лампе при напряжении 100В и силе тока 0,5А будет равна…

1) 100кДж;

2) 48кДж;

3) 24кДж;

4) 600Дж.


15. При равноускоренном прямолинейном движении скорость катера увеличилась за 10с от 5м/с до 9 м/с. Путь пройденный катером за это время будет равен…

1) 140м;

2) 90м;

3) 50м;

4) 40м.


16. Тело движется равномерно по окружности. При увеличении скорости равномерного движения в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза его центростремительное ускорение…

1) увеличится в 2 раза;

2) увеличится в 8 раз;

3) уменьшится в 8 раз;

4) не изменится.


17. Закон взаимодействия электрических зарядов открыл…

1) Галилей;

2) Ньютон;

3)Кулон;

4) Ом.



18. Какая сила сообщает телу массой 6кг ускорение 5 м/с²?

1) 30Н;

2) 3Н;

3) 1,2Н;

4) 0Н.


19. Кинетическая энергия автомобиля массой 1500кг, движущегося со скоростью 72км/ч равна…

1) 30кДж;

2) 300кДж;

3) 60кДж;

4) 600кДж.


20. Внутренняя энергия монеты увеличивается, если ее…

1) заставить вращаться;

2) заставить двигаться с большей скоростью;

3) подбросить вверх;

4) нагреть.


21. Внутренняя энергия газа уменьшилась на 40кДж, и он совершил работу 35кДж. Количество теплоты в результате теплообмена, которое отдал газ в окружающую среду, будет равно…

1) 75кДж;

2) 40кДж;

3) 35кДж;

4) 5кДж.


22. Физическая величина, определяемая отношением силы, с которой электрическое поле действует на электрический заряд, к значению этого заряда называется…

1) потенциал;

2) напряжение;

3) электроемкость;

4) напряженность.


23. Два точечных заряда на расстоянии R взаимодействуют в вакууме с силой F. Сила взаимодействия этих зарядов, если расстояние увеличит в 3 раза….

1) увеличится в 3 раза;

2) увеличится в 9 раз;

3) уменьшится в 3 раза;

4) уменьшится в 9 раз.

24. На одной обкладке конденсатора «+» заряд 4 мкКл, на другой обкладке «-» заряд 4 мкКл. Электроемкость конденсатора 20 мкФ. Напряжение между обкладками конденсатора равно…

1) 8В;

2) 5В;

3) 2В;

4) 0,2В.


25. Мощность электрического тока в плите при напряжении 200В и силе тока 2А равна…

1) 100Вт;

2) 400Вт;

3) 4кВт;

4) 1кВт;


26. При каком движении, тело несколько раз проходит свое положение равновесия? 

1) При прямолинейном равномерном движении.
2) При прямолинейном неравномерном движении.
3) При колебательном движении.

27. На какой угол отклонится тело на нити, если его отклонение в противоположную сторону составляло 450? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 22,50.

2) 450

3) 900


28. В любой момент времени скорости маятников направлены в одну и ту же сторону.

В таком случае говорят, что колебания маятников происходят…


1) в противоположных фазах.
2) в одинаковых фазах.
3) с разностью фаз.


29. Тело за 10с совершает 500 колебаний. Чему равен период колебания?
1) 0,02 с.

2) 50 с.

3) 0,01с.


30. В каких положениях ускорение колеблющегося тела равно нулю?
1) в крайних положениях.
2) в положении равновесия.
3)во всех положениях ускорение тела максимально.


31. Кинетическая энергия колеблющегося тела, скрепленного с пружиной, при движении с крайнего положения в положение равновесия…
1) уменьшается.

2) не изменяется.
3) увеличивается.


32. Потенциальная энергия колеблющегося тела, скрепленного с пружиной, равна нулю…
1) в крайних положениях.
2) в положении равновесия.
3) во всех положениях потенциальная энергия тела максимальна


33. Амплитуда колебания тела равно 12 см, чему равен пройденный телом путь за 1,5 периода?
1) 24 см.

2) 36 см.

3) 72 см.


34. Распространение возмущений в пространстве, удаляющихся от места их возникновения, называют…
1) колебаниями.

2) волнами.

3) деформациями.


35. Волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны, называются…
1)поперечными волнами.

2) упругими волнами.
3) продольными волнами.


36. Упругие поперечные волны не распространяются в жидких и газообразных средах, потому что в них невозможны деформации…
1) сжатия и растяжения.

2) сдвига.

3) кручения. 

37. Скорость распространения волны в среде 340 м/с. С какой частотой происходят колебания в волне, если длина волны равна 17 см?
1)2000 Гц.

2) 20 Гц.

3) 0,2 Гц.


38. Какие из перечисленных ниже явлений объясняются интерференцией света?

а) – радужная окраска тонких мыльных пленок;

б) – кольца Ньютона;

в) – появление светлого пятна в центре тени от малого непрозрачного диска;

г) – отклонение световых лучей в область геометрической тени?

1) Только а

2) а и б

3) а, б, в, г

4) в и г.


39. Какие из перечисленных ниже явлений объясняются дифракцией света?

а) – радужная окраска тонких мыльных пленок;

б) – кольца Ньютона;

в) – появление светлого пятна в центре тени от малого непрозрачного диска;

г) – отклонение световых лучей в область геометрической тени?

1) Только а

2) а и б

3) а, б, в, г

4) в и г.


40. Какие перечисленные ниже волны обладают способностью к дифракции?

а) – звуковые волны; б) – волны на поверхности воды;

в) – радиоволны; г) – видимый свет

1) Только а

2) а и б

3) а, б, в, г

4) в и г.


















КЛЮЧ

Контрольная работа № 2


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

В

Г

Б

Б

В

В

А

В

А

Б

В

В

Б

В

А


Контрольная работа № 4

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Б

Б

А

А

А

А

В

Б

Б

А

Б

Б

А

А

Г




М – Тест

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

3

2

2

1

1

3

1

1

1

2

1

1

2

№ вопроса

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


27


Ответ

4

2

3

1

2

4

4

4

4

4

2

3


2


№ вопроса

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39


40


Ответ

2

1

1

3

2

3

2

3

2

1

2

4

3



















ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

_____ФИЗИКА_____

ГРУППА __________

ФИО студентов

Контрольная работа 1


Контрольная работа …


Дифзачет

З

У

ОК

ПК

Оценка

З

У

ОК

ПК

Оценка

З

У

ОК

ПК

Оценка

































































































Средний балл




Качество знаний




Успеваемость





Анализ допущенных ошибок


Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся)




Среди наиболее частотных ошибок были следующие ...





Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ...




Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний

(ФИО обучающихся)




Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний

(ФИО обучающихся)




Выводы




Рекомендации







9