СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 44.02.02 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств»

Министерство образования и науки РД

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж»
















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»


























Дербент 2016 г

Разработчик:

ГПОБУ ДППК преподаватель Б.С.Яралиева

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Рецензент:

ДГПУ доцент кафедры ИВТ Г.С.Рагимханова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)











Контрольно - измерительные материалы по результатам изучения учебной дисциплины математика ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе.

Предназначены для преподавателей колледжа













Одобрено на заседании П(Ц)К Математики и информатики

Председатель предметной (цикловой) комиссии



_________________ Н.Х.Ширинбекова

Подпись ФИО

Паспорт фонда оценочных средств

Общие положения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: ЕН.01. МАТЕМАТИКА

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретенные умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

Фонд оценочных средств разработан на основании:

ФГОС СПО по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01. МАТЕМАТИКА

Учебного плана по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать уравнения, неравенства с одной переменной;

- решать системы уравнений, неравенств с одной переменной;

- решать текстовые задачи;

-переводить числа из одной системы счисления в другую;

- выполнять приближенные вычисления;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие числовых равенств и неравенств;

- понятия уравнений и неравенств с одной переменной;

- методы решения комбинаторных задач;

- способы решения системы уравнений и неравенств;

- системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;



Показатели сформированности общих компетенций

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Уровень представления о выбранной профессии, ее значимости для общества.

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Способность: - понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения задач; - оценивать свою деятельность.

ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития

Способность: - самостоятельно находить источник информации по заданной проблеме или задаче, пользуясь любыми средствами

ОК 5 – Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Способность: - самостоятельно работать на компьютере; - понимать и передавать информацию, необходимую для профессиональной деятельности; - пользоваться Интернетом, электронной почтой; - использовать компьютерные технологии.

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Способность: - работать в паре, группе, коллективе; - выполнять конкретное поручение в рамках общей решаемой проблемы или задачи

ОК 7 – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Способность: - работать в группе, добиваться достижения цели; - слушать других людей, понимать их позицию.

ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Готовность: - самостоятельно принимать решения при решении проблем и задач, в учебных и деловых играх. Способность: - координировать деятельность членов коллектива

ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Способность: - определить трудности при решении задач; - обучаться самостоятельно для профессионального роста.









КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Решать уравнения, неравенства с одной переменной.

Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы.

Решать системы уравнений, неравенств с одной переменной.

Оценка решений упражнений на уроке, самостоятельной работы.

Решать текстовые задачи.

Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы.

Переводить числа из одной системы счисления в другую.

Оценка решений упражнений на уроке, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы .

Решать комбинаторные задачи.

Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы.

Знания:


Понятие числовых равенств и неравенств.

Устный опрос

Понятия уравнений и неравенств с одной переменной.

Устный опрос

Методы решения комбинаторных задач.

Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Способы решения системы уравнений и неравенств.

Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы

Системы счисления.

Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы

Методы решения текстовых задач.

Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы
















Тексты самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа №1 по теме «Числовые равенства и неравенства»

Вариант 1 Вариант 2

  1. Какие из следующих записей являются

уравнениями с одной перем-й неравенствами с одной перем-й

  1. Установите какие из следующих пар

неравенств уравнений

являются равносильными.

А) а)

Б) б)



  1. Известно, что истинно. Поставьте знак так, чтобы получилось истинное неравенство.

Самостоятельная работа №2 по теме «Решение уравнений и неравенств»

Вариант 1

  1. Решить уравнение

  1. Решить неравенство



Вариант 2



  1. Решить уравнение

  1. Решить неравенство



Самостоятельная работа №3 по теме «Решение систем уравнений и систем неравенств»

Вариант 1

  1. Решить систему уравнений

  2. Решить систему неравенств

Вариант 2

  1. Решить систему уравнений

  2. Решить систему неравенств





Контрольная работа №1 по «Элементы алгебры»



Вариант 1

  1. Является ли число 3 решением неравенства

  1. Решить уравнение

  1. Решить неравенство

  1. Решить систему уравнений

  2. Решить систему неравенств



Вариант 2

  1. Является ли число 3 решением неравенства

  1. Решить уравнение

  2. Решить неравенство

  3. Решить систему уравн-й

  4. Решить систему нерав-в

Самостоятельная работа №4 по теме «Системы счисления»



Вариант 1

  1. Запишите числа 369, 1863 в римской системе счисления.

  2. Перевести число 174 в 2-ую, 3-ую и 5-ую системы счисления и сделать проверку.



Вариант 2

  1. Запишите числа 423,1463 в римской системе счисления.

  2. Перевести число 257 в 2-ую, 3-ую и 5-ую системы счисления и сделать проверку.

Самостоятельная работа №5 по теме «Комбинаторные задачи»

Вариант 1

Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,6?Изменится ли решение если вместо цифры 6 взять цифру 0? Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,6, чтобы цифры в записи числа не повторялись?

Вариант 2

Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,9,6?Изменится ли решение если вместо цифры 6 взять цифру 0? Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,6,9 чтобы цифры в записи числа не повторялись?



Контрольная работа №2 по теме «Системы счисления и комбинаторные задачи»

Вариант 1 Вариант 2

  1. Записать число, данное в десятичной системе счисления, в двоичной и троичной системах счисления

137 158

  1. Записать числа в десятичной системе счисления

  1. Сколькими способами можно выбрать из 10 человек группу, состоящую из 4 человек?

  2. В соревнованиях участвуют 5 команд. Каждая команда играет один раз с каждой из остальных. Сколько будет матчей?

  3. 3.В классе 5 отличников. На олимпиаду надо выбрать 2 из них. Сколькими способами можно это сделать?

  4. 4. На прямой взяли 8 точек. Сколько получится отрезков?

  1. Самостоятельная работа №5 по теме «Решение задач « на части»»

  1. Вариант 1

  2. На двух полках было 28 книг. Когда с первой взяли 3 книги, а на вторую положили 5 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке?

  3. Вариант 2

  4. У двух мальчиков было 12 яблок. Когда один съел одно яблоко, а другой 3 яблока, у них осталось яблок поровну. Сколько яблок было у каждого?

  1. Самостоятельная работа №6 по теме «Решение задач на движение»

  1. Вариант 1

  2. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, вышли на встречу друг другу два автомобиля. Скорость одного из них 60км/ч, а другого на 10 км/ч больше. Через какое время они встретятся?

  3. Вариант 2

  4. Из двух городов одновременно вышли на встречу друг другу два автомобиля. Скорость одного из них 95 км/ч, а другого на 15 км/ч меньше. Найдите расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 часа.

  1. Контрольная работа №3 по теме « Текстовая задача и процесс ее решения»

  1. Вариант 1

  1. Из пункта А вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного 3 км/ч, скорость другого в 2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 1,5 часа?

  2. В двух корзинах 10 яблок. Когда в первую добавили 2 яблока, а из второй взяли 4 ябл., в обеих корзинах их стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

  1. Вариант 2

  1. Из пункта А выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Скорость одного 100 км/ч. Через два часа расстояние между ними стало 360 км. Найти скорость другого автомобиля.

  2. На двух полках 40 книг. После того как на первую поставили 6 кн., а со второй забрали 8 кн., на полках их стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

  1. Экзаменационная работа по математике

  2. Вариант 1 Вариант 2

  1. Решить уравнение и неравенство

  1. 2-6х+1=0 3х2+7х-6=0

  2. 2(х-3)+4 4х-8 5(х+2)-х3(х-1)-х

  1. Решить систему неравенств

  1. Решить систему уравнений

  1. Перевести число из десятичной системы счисления

  1. в двоичную, троичную и пятеричную системы и

  2. сделать проверку

  3. 155 197

  1. Решить задачу

  1. Из пункта А выехали одновременно два автомобиля в противоположных направлениях. Скорость одного из них 80 км/ч. Какова скорость другого автомобиля, если через 2ч. расстояние между ними стало 400 км.

  2. Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два автомобиля. Скорость одного из них 95 км/ч, а другого на 15 км/ч больше. Найдите расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч.

  1. Решить задачу

  1. Школьник прочитал за 2 дня 24 стр. В первый день в три раза больше, чем во второй. Сколько страниц он читал каждый день?

  2. На складе в три раза больше муки, чем в магазине. Если со склада взять 1700 т муки, а магазином будет продано 100 т муки, то муки останется поровну и в магазине и на складе. Сколько муки на складе и сколько в магазине?

  1. Экзаменационная работа по математике

  2. Вариант 3 Вариант 4

  1. Решить уравнение и неравенство

  1. х2-4х-5=0 2х2-3х+1=0

  2. 3х-(2х-7)3(1+х) 2(1-х) 5х-(3х-2)

  1. Решить систему неравенств

  1. Решить систему уравнений

  1. Перевести число из десятичной системы счисления

  1. в двоичную, троичную и пятеричную системы и

  2. сделать проверку

  3. 127 189

  1. Решить задачу

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 21 км, одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч. Найдите скорость другого, если они встретились через 3 ч.

  2. Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, скорость другого 3 км/ч. Найдите расстояние между городами, если они встретились через 4 ч

  1. 6. Решить задачу

  1. В двух пакетах было 30 яблок. Когда из одного пакета взяли 6 яблок, в нем осталось в два раза меньше, чем в другом. Сколько яблок было в каждом пакете ?

  2. На одной полке на 8 книг больше, чем на другой. Если с первой полки переложить на вторую 4 книги, то на обеих полках книг станет поровну. Сколько книг на каждой полке, если всего на двух полках 38 книг?

  1. Экзаменационная работа по математике

  2. Вариант 5 Вариант 6

  1. Решить уравнение и неравенство

  1. 2-11х+6=0 2х2-7х+3=0

  2. 5(х+2)х-2(5-х) х-4(х-3) 3-6х

  1. Решить систему неравенств

  1. Решить систему уравнений

  1. Перевести число из десятичной системы счисления

  1. в двоичную, троичную и пятеричную системы и

  2. сделать проверку

  3. 157 136

  1. Решить задачу

  1. Из пункта А выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Скорость одного из них 100 км/ч., скорость другого на 10 км/ч больше. На какое расстояние удалятся они друг от друга через 3 ч.

  2. Из двух городов, расстояние между которыми 150км., одновременно вышли в противоположных направлениях два автомобиля. Скорость одного из них 100 км/ч., скорость другого 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.?

  1. 6. Решить задачу

  1. У двух девочек было всего 21конфет. У первой в два раза больше, чем у второй. Сколько конфет было у каждой девочки?

  2. В двух корзинах 15 ябл. Когда из первой переложили во вторую 2 ябл, то в первой корзине стало в 2 раза больше ябл, чем во второй. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?