Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Дербентский профессионально-педагогический колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Дербент 2016 г
Разработчик:
ГПОБУ ДППК преподаватель Б.С.Яралиева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензент:
ДГПУ доцент кафедры ИВТ Г.С.Рагимханова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Контрольно - измерительные материалы по результатам изучения учебной дисциплины математика ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе.
Предназначены для преподавателей колледжа
Одобрено на заседании П(Ц)К Математики и информатики
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_________________ Н.Х.Ширинбекова
Подпись ФИО
Паспорт фонда оценочных средств
Общие положения
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: ЕН.01. МАТЕМАТИКА
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретенные умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Фонд оценочных средств разработан на основании:
ФГОС СПО по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01. МАТЕМАТИКА
Учебного плана по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать уравнения, неравенства с одной переменной;
- решать системы уравнений, неравенств с одной переменной;
- решать текстовые задачи;
-переводить числа из одной системы счисления в другую;
- выполнять приближенные вычисления;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие числовых равенств и неравенств;
- понятия уравнений и неравенств с одной переменной;
- методы решения комбинаторных задач;
- способы решения системы уравнений и неравенств;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
Показатели сформированности общих компетенций
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Уровень представления о выбранной профессии, ее значимости для общества. |
ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Способность: - понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели; - выбирать типовые методы решения задач; - оценивать свою деятельность. |
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Способность: - осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях |
ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития | Способность: - самостоятельно находить источник информации по заданной проблеме или задаче, пользуясь любыми средствами |
ОК 5 – Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | Способность: - самостоятельно работать на компьютере; - понимать и передавать информацию, необходимую для профессиональной деятельности; - пользоваться Интернетом, электронной почтой; - использовать компьютерные технологии. |
ОК 6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Способность: - работать в паре, группе, коллективе; - выполнять конкретное поручение в рамках общей решаемой проблемы или задачи |
ОК 7 – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Способность: - работать в группе, добиваться достижения цели; - слушать других людей, понимать их позицию. |
ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Готовность: - самостоятельно принимать решения при решении проблем и задач, в учебных и деловых играх. Способность: - координировать деятельность членов коллектива |
ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Способность: - определить трудности при решении задач; - обучаться самостоятельно для профессионального роста. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Решать уравнения, неравенства с одной переменной. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы. |
Решать системы уравнений, неравенств с одной переменной. | Оценка решений упражнений на уроке, самостоятельной работы. |
Решать текстовые задачи. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы. |
Переводить числа из одной системы счисления в другую. | Оценка решений упражнений на уроке, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы . |
Решать комбинаторные задачи. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы. |
Знания: | |
Понятие числовых равенств и неравенств. | Устный опрос |
Понятия уравнений и неравенств с одной переменной. | Устный опрос |
Методы решения комбинаторных задач. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы выполнения обучающимися индивидуальных заданий. |
Способы решения системы уравнений и неравенств. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы |
Системы счисления. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы |
Методы решения текстовых задач. | Оценка решений упражнений, тестов на уроке, внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы |
Тексты самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная работа №1 по теме «Числовые равенства и неравенства»
Вариант 1 Вариант 2
Какие из следующих записей являются
уравнениями с одной перем-й неравенствами с одной перем-й





Установите какие из следующих пар
неравенств уравнений
являются равносильными.
А)
а) 

Б)
б) 

Известно, что
истинно. Поставьте знак так, чтобы получилось истинное неравенство.

Самостоятельная работа №2 по теме «Решение уравнений и неравенств»
Вариант 1
Решить уравнение

Решить неравенство

Вариант 2
Решить уравнение

Решить неравенство
Самостоятельная работа №3 по теме «Решение систем уравнений и систем неравенств»
Вариант 1
Решить систему уравнений 
Решить систему неравенств
Вариант 2
Решить систему уравнений 
Решить систему неравенств
Контрольная работа №1 по «Элементы алгебры»
Вариант 1
Является ли число 3 решением неравенства
Решить уравнение

Решить неравенство
Решить систему уравнений 
Решить систему неравенств
Вариант 2
Является ли число 3 решением неравенства
Решить уравнение 
Решить неравенство
Решить систему уравн-й
Решить систему нерав-в
Самостоятельная работа №4 по теме «Системы счисления»
Вариант 1
Запишите числа 369, 1863 в римской системе счисления.
Перевести число 174 в 2-ую, 3-ую и 5-ую системы счисления и сделать проверку.
Вариант 2
Запишите числа 423,1463 в римской системе счисления.
Перевести число 257 в 2-ую, 3-ую и 5-ую системы счисления и сделать проверку.
Самостоятельная работа №5 по теме «Комбинаторные задачи»
Вариант 1
Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,6?Изменится ли решение если вместо цифры 6 взять цифру 0? Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,6, чтобы цифры в записи числа не повторялись?
Вариант 2
Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,9,6?Изменится ли решение если вместо цифры 6 взять цифру 0? Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 3,4,6,9 чтобы цифры в записи числа не повторялись?
Контрольная работа №2 по теме «Системы счисления и комбинаторные задачи»
Вариант 1 Вариант 2
Записать число, данное в десятичной системе счисления, в двоичной и троичной системах счисления
137 158
Записать числа в десятичной системе счисления

Сколькими способами можно выбрать из 10 человек группу, состоящую из 4 человек?
В соревнованиях участвуют 5 команд. Каждая команда играет один раз с каждой из остальных. Сколько будет матчей?
-
3.В классе 5 отличников. На олимпиаду надо выбрать 2 из них. Сколькими способами можно это сделать?
4. На прямой взяли 8 точек. Сколько получится отрезков?
Самостоятельная работа №5 по теме «Решение задач « на части»»
Вариант 1
На двух полках было 28 книг. Когда с первой взяли 3 книги, а на вторую положили 5 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке?
Вариант 2
У двух мальчиков было 12 яблок. Когда один съел одно яблоко, а другой 3 яблока, у них осталось яблок поровну. Сколько яблок было у каждого?
-
Самостоятельная работа №6 по теме «Решение задач на движение»
Вариант 1
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, вышли на встречу друг другу два автомобиля. Скорость одного из них 60км/ч, а другого на 10 км/ч больше. Через какое время они встретятся?
Вариант 2
Из двух городов одновременно вышли на встречу друг другу два автомобиля. Скорость одного из них 95 км/ч, а другого на 15 км/ч меньше. Найдите расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 часа.
-
Контрольная работа №3 по теме « Текстовая задача и процесс ее решения»
Вариант 1
Из пункта А вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Скорость одного 3 км/ч, скорость другого в 2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 1,5 часа?
В двух корзинах 10 яблок. Когда в первую добавили 2 яблока, а из второй взяли 4 ябл., в обеих корзинах их стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?
-
-
Вариант 2
Из пункта А выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Скорость одного 100 км/ч. Через два часа расстояние между ними стало 360 км. Найти скорость другого автомобиля.
На двух полках 40 книг. После того как на первую поставили 6 кн., а со второй забрали 8 кн., на полках их стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
-
-
-
-
-
Экзаменационная работа по математике
Вариант 1 Вариант 2
Решить уравнение и неравенство
5х2-6х+1=0 3х2+7х-6=0
2(х-3)+4
4х-8 5(х+2)-х3(х-1)-х
Решить систему неравенств
Решить систему уравнений

-
Перевести число из десятичной системы счисления
в двоичную, троичную и пятеричную системы и
сделать проверку
155 197
Решить задачу
Из пункта А выехали одновременно два автомобиля в противоположных направлениях. Скорость одного из них 80 км/ч. Какова скорость другого автомобиля, если через 2ч. расстояние между ними стало 400 км.
Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два автомобиля. Скорость одного из них 95 км/ч, а другого на 15 км/ч больше. Найдите расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч.
Решить задачу
Школьник прочитал за 2 дня 24 стр. В первый день в три раза больше, чем во второй. Сколько страниц он читал каждый день?
-
На складе в три раза больше муки, чем в магазине. Если со склада взять 1700 т муки, а магазином будет продано 100 т муки, то муки останется поровну и в магазине и на складе. Сколько муки на складе и сколько в магазине?
-
Экзаменационная работа по математике
Вариант 3 Вариант 4
Решить уравнение и неравенство
х2-4х-5=0 2х2-3х+1=0
3х-(2х-7)
3(1+х) 2(1-х)
5х-(3х-2)
Решить систему неравенств
Решить систему уравнений

-
Перевести число из десятичной системы счисления
в двоичную, троичную и пятеричную системы и
сделать проверку
127 189
Решить задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 21 км, одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч. Найдите скорость другого, если они встретились через 3 ч.
Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, скорость другого 3 км/ч. Найдите расстояние между городами, если они встретились через 4 ч
6. Решить задачу
В двух пакетах было 30 яблок. Когда из одного пакета взяли 6 яблок, в нем осталось в два раза меньше, чем в другом. Сколько яблок было в каждом пакете ?
На одной полке на 8 книг больше, чем на другой. Если с первой полки переложить на вторую 4 книги, то на обеих полках книг станет поровну. Сколько книг на каждой полке, если всего на двух полках 38 книг?
Экзаменационная работа по математике
Вариант 5 Вариант 6
Решить уравнение и неравенство
4х2-11х+6=0 2х2-7х+3=0
5(х+2)
х-2(5-х) х-4(х-3)
3-6х
Решить систему неравенств
Решить систему уравнений

-
Перевести число из десятичной системы счисления
в двоичную, троичную и пятеричную системы и
сделать проверку
157 136
Решить задачу
Из пункта А выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Скорость одного из них 100 км/ч., скорость другого на 10 км/ч больше. На какое расстояние удалятся они друг от друга через 3 ч.
Из двух городов, расстояние между которыми 150км., одновременно вышли в противоположных направлениях два автомобиля. Скорость одного из них 100 км/ч., скорость другого 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.?
6. Решить задачу
У двух девочек было всего 21конфет. У первой в два раза больше, чем у второй. Сколько конфет было у каждой девочки?
В двух корзинах 15 ябл. Когда из первой переложили во вторую 2 ябл, то в первой корзине стало в 2 раза больше ябл, чем во второй. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?